Консультация для педагогов на тему: «Каким должен быть персональный сайт педагога»
материал
Оригинальный дизайн, иллюстрации, анимация сделают его ярким и запоминающимся, однако это неглавная цель персонального сайта педагога. Заранее нужно придумывать дизайн, чтобы любой элемент на сайте выполнял свою функцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «Теремок»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Консультация для педагогов
на тему:
«Каким должен быть персональный сайт педагога»
Подготовила:
старший воспитатель Романова А.Ю.
2019 г.
Интернет-ресурс педагогического работника должен соответствовать следующим положениям приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»:
- файлы документов представляются на сайте в форматах Portable Document Files (pdf), Microsoft Word / Microsofr Excel (doc, docx, xls, xlsx), Open Document Files (odt, ods);
- все файлы, ссылки на которые размещены на страницах соответствующего раздела, должны удовлетворять следующим условиям;
- максимальный размер размещаемого файла не должен превышать 15 мб. Если размер файла превышает максимальное значение, то он должен быть разделен на несколько частей (файлов), размер которых не должен превышать максимальное значение размера файла;
- сканирование документа должно быть выполнено с разрешением не менее 75 dpi;
- отсканированный текст в электронной копии документа должен быть читаемым;
- информация представляется на сайте в текстовом и (или) табличном формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку (машиночитаемый формат) в целях повторного использования без предварительного изменения человеком.
Каким должен быть дизайн персонального сайта.
Перовое, на что обращают внимание - это оформление. Оригинальный дизайн, иллюстрации, анимация сделают его ярким и запоминающимся, однако это неглавная цель персонального сайта педагога. Заранее нужно придумывать дизайн, чтобы любой элемент на сайте выполнял свою функцию.
Анимация на сайте.
Увлекаться анимацией не стоит. Потому что у посетителей может сложиться мнение о том, что на страничке педагога представлении информация развлекательного характера. Посетители могут не оценить профессиональный уровень педагога.
Анимация должна помочь достичь образовательную цель.
Цветовое оформление.
Творчески нужно подходить при выборе цвета. Нужно выбирать единый стиль в оформлении всех разделов и страниц сайта. Особое внимание следует уделить тому, как сочетаются фона и текста.
Структура сайта.
Разделы по интересам посетителей сайта. Педагог должен учитывать все интересы аудитории. Здесь важно представить себя на месте воспитанников, родителей, коллег и размещать на персональном сайте ту информацию, которая будет им интересна и полезна. Кроме того, нельзя забывать о защите персональных данных. При необходимости страницы сайта, на которых размещена конфиденциальная информация, можно закрыть паролем, ограничив доступ широкому кругу пользователей. Сайт должен быть доступным также для посетителей с ОВЗ.
Понятное меню и навигация.
Меню сайта должно быть простым. Не следует делать слишком много разделов.
Основные разделы сайта:
- главная страница;
- визитная карточка;
- новости;
- методическая копилка;
- достижения детей;
- рекомендации родителям;
- фотогалерея;
- обратная связь.
Содержание разделов
- Визитная карточка.
- фото педагога;
- должность, место работы, образование, квалификация;
- электронный портфолио: достижения, награды, грамоты, дипломы, сертификаты;
- данные о повышении квалификации;
- список публикаций (возможно с краткими аннотациями);
- фотографии, статьи, видео об авторе;
- достижения воспитанников: участие в конкурсах, проектах, фестивалях.
- Новости. Размещайте информацию о событиях в группе, об участии в методических мероприятиях. Регулярно обновлять новостную ленту, чтобы посетители видели, что сайт живой.
- Методическая копилка:
- конспекты ОД;
- авторские цифровые образовательные ресурсы, в том числе и презентации;
- учебно-методические материалы;
- проектные (исследовательские) работы воспитанников, фотоотчёты о деятельности детей и педагога;
- ссылки на внешние ресурсы и другое.
- Достижения детей: представьте результаты участия детей в конкурсах в соревнованиях с указанием названия мероприятия и даты проведения.
- Рекомендации родителям:
- памятки, буклеты;
- советы родителям по отдельным аспектам воспитания;
- Фотогалерея: обычно быстро пополняется фотографиями, поэтому заранее следует предусмотреть ее многоступенчатую структуру, т. е. список в виде набора гиперссылок. Фотографии должны быть по темам ДОО и на уровне города, в которых принимали участие воспитанники.
- Обратная связь:
- контактная информация, e-mail, ссылки на профили в социальных сетях, если такие имеются;
- форум, чат или блог;
- гостевая книга, отзывы посетителей;
- опросы для различных категорий участников образовательного процесса;
- новостная лента.
(ч.2 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите прав потребителей»)
Требования к информации.
Размещаемые на личной странице педагога материалы должны иметь образовательный, воспитательный, познавательный характер, способствовать гармоничному и позитивному развитию целевой аудитории и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству. Информация должна быть содержательной, достоверной и актуальной, не требовать дополнительной проверки и уточнений, соответствовать следующим критериям: информативность, правильная стилистика и орфографическая грамотность.
Важно помнить, что на своем сайте педагог представляет не только самого себя, но и дошкольную организацию, в которой он работает.
Наполнение сайта следует насыщать той информацией, которая объективно отражает профессиональную деятельность педагога, создает благоприятное впечатление от личностных качеств педагога и достижений в работе.
Важно отметить, что информация должна быть именно объективной.
Одной из важных проблем современной информационной этики можно считать проблему плагиата и авторского права. Педагоги, размещая на своих ресурсах методические, дидактические и учебные материалы, подчас забывают об авторском праве и копируют информацию с первого попавшегося источника интернете. Подобные действия противоречат этическому кодексу глобальной сети и мотивированы, скорее, стремлением выдать желаемое за действительное.
Ответственность педагога как владельца сайта.
Владелец сайта – это тот, на кого оформлен ресурс. Для оформления нужно: создать сайт и оформить доменное имя, заключать договор с провайдером сайта. Педагоги, как правило, размещают сайты, страницы сайтов на порталах. При этом Вы соглашаетесь на условия компаний, которые предоставляют услуги бесплатно и комплексно: вычислительную мощность для размещения информации в интернете и доменное имя, чем, по сути, разделяют ответственность перед контролирующими органами. Нужно внимательно знакомиться с условиями пользовательских соглашений.
Если Вы принимаете условия соглашения, то в будущем именно вы отвечаете за весь контент на сайте.
Могут ли закрыть сайт педагога? Педагог должен знать, что за размещение в сети неправомерного контента он несет ответственность, которую также регулирует Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите прав потребителей»).
Запрещенная информация. Есть информация, запрещенная или ограниченная к распространению на уровне Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите прав потребителей»). Запрещается распространять информацию среди детей, если она: побуждает их к действиям, которые представляют угрозу их жизни и здоровью; способна вызвать желание употребить наркотические средства, психотропные и одурманивающие вещества, табачные изделия, алкоголь, заниматься бродяжничеством или попрошайничеством. Также под запретом информация, которая отрицает семейные ценности, пропангадирует сексуальные отношения и формирует неуважение к родителям, содержит нецензурную брань, информацию порнографического характера.
Как правило, на персональных сайтах педагогов такой информации нет. В этом случае больше рискуют пользователи социальных сетей. Основной критерий, по которому они выбирают котент для личной страницы – понравилось, развлекло. При этом люди часто не могут оценить содержание, например видероликов и автоматически делятся ими, не понимания, что распространять их запрещено.
Размещение фотографий детей и родителей без их согласия. (ст.152.1 ГК «Охрана изображения гражданина»). Исключение – фотографии общего плана, то есть сьемка какого – то мероприятия. Общие мероприятия (когда вся группа фотографируются (на память) не входят в эту категорию. Кроме того, публикация фотографий без согласия – это нарушение Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
Отсутствие ссылок на авторов чужих материалов.
Размещать чужие авторские материалы на персональном сайте также рискованно. Это может повлечь нарушение норм законодательства о защите прав, если нет ссылки на указание авторства или правообладателя (если таковой имеется). Может повлечь судебное разбирательство по иску правообладателя.
Реклама всех подряд сайтов, товаров и игрушек для детей. Реклама на персональном сайте педагога, причем в любом виде, может привести к конфликту интересов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценка для классного часа по теме "Каким должен быть лидер"
Данная сценка предназначена для введения детей в дискуссию о лидерских качествах....
Эссе на тему "Каков должен быть современный учитель?"
Мои размышления на тему: " Учитель в наши дни, его задачи перед учениками и обществом."...
Профессиональный стандарт педагога. Каким должен быть современный учитель?
Воспитание и обучение детей – настоящее искусство, коим в той или иной мере обязан овладеть каждый учитель. Однако на современном этапе жизни педагог – это, прежде всего, профессия, к...
Урок культуры общения в 6 классе на тему "Каким должен быть друг?"
Урок по предмету "Культура общения" в 6 классе на тему "Каким должен быть друг?" в школе VIII вида.На уроке изучаются основные понятия и принципы дружбы, нравственные качества.Такж...
«Сочинение- рассуждение на тему «Каким должен быть настоящий учитель?"
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)) Цели: образовательные: расширение и углубление знаний ...
Доклад на тему: «Каким должен быть современный дефектолог»
Доклад на тему: «Каким должен быть современный дефектолог»...
Качества и компетенции педагога: каким должен быть современный педагог.
Публичное выступление на тему: "Качества и компетенции педагога: каким должен быть современный педагог"...