Материалы на конкурс ФПМ - 2021 "Лучший учитель"
статья

Садыкова Лидия Владимировна

Выступление на педсовете по теме "Применение ИКТ - технологий на уроках", Эссе "Миссия учителя" и запись видеоурока  на конкурс ФПМ - 2021

Урок по теме "Параллельные прямые" на конкурс ФПМ-2021 "Лучший учитель" http://youtu.be/50J0MihQbeo

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение  информационных  компьютерных технологий на уроках математики.

Российская педагогика и практика накопила огромный опыт в организации образовательного процесса, но все больше и больше детей проявляют свое нежелание обучаться в обычной школе, говорят о том, что в школе стало не интересно и скучно учиться. Сегодня мы все перегружены информацией, и поэтому главной задачей школы должно стать стремление научить каждого ребенка ориентироваться в этом нарастающем потоке информации, научить его отсеивать ненужное.

Использование ИКТ на уроке формирует эмоционально положительное отношение к предмету, активизирует деятельность учащихся на уроке,  обеспечивает социализацию личности учащегося через освоение информационных технологий, делает урок более ярким. Внедрение в учебный процесс современных информационных компьютерных технологий обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных целей.

Мультимедиа – это средство познания

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё КонстантинДмитриевич Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. 

Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.

Богатейшие возможности для этого представляют современные информационные компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся.

Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке.

При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами.

При проведении устных упражнений. Дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения. Применение анимации позволяет продемонстрировать и правильные ответы для учащихся.

При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным, визуальный контроль результатов.

При проверке домашних работ. Методика аналогична методике, применяемой для самостоятельных работ.

При решении задач обучающего характера. Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану.

Для контроля знаний. Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени.

Преимущества использования мультимедийных презентаций

Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх перед компьютером. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.

Можно выделить следующие особенности данной технологии: 

  1.  Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране.
  2. В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты.
  3. В зависимости от подготовленности учащихся, используя в презентациях гиперссылки, один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока.
  4. Повышение уровня использования наглядности на уроке.
  5. Повышение производительности урока.
  6. Установление межпредметных связей с другими предметами.
  7. Изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы.

Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и, таким образом, на эффективность учебного процесса в целом.

Плюсы компьютерной технологии обучения. Использование ИКТ позволяет:1) сделать процесс обучения более интересным, ярким и увлекательным за счет богатства мультимедийных возможностей современных компьютеров и новизны такой формы работы для учащихся;    

                      2)эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся; 3)индивидуализировать процесс обучения за счет возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоения учащимися учебного материала в индивидуальном темпе, с использованием удобного способа восприятии информации;

4)раскрепостить учеников при  ответе на вопросы, так как компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагировать на ошибки;

5)совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи; 6)организовывать учебно-исследовательскую  деятельность учащихся

Заключение: применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока.



Предварительный просмотр:

Мои размышления о миссии Учителя.

Я, Садыкова Лидия Владимировна, работаю в школе учителем математики 15 лет. И за это время о своем выборе я ни разу не жалела, потому что он был сделан неслучайно. Любовь к этой профессии зажгла моя учительница Алфимова Юлия Александровна. Она привила любовь к математике, этой сложной и увлекательной науке. И теперь я стараюсь пробудить у детей  интерес к математике, открыть в каждом ребенке и развить его способности, научить учиться самостоятельно, а не давать готовые знания,  делать свои открытия, без которых нельзя построить будущее, помочь отворить дверь в жизнь, в которой они смогут стать творцами и созидателями нового мира. А для этого учитель должен постоянно находиться в поиске новых идей, способов и приемов, новых технологий, идти в ногу со временем. Меняется мир, меняются дети, а значит должны меняться и сами учителя. В своей работе я применяю ИКТ, ЭОР, технологии критического мышления и проблемного обучения. На уроках математики  учу не только мыслить, анализировать, слышать и слушать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, но и быть добрыми и чуткими, дружелюбными, любящими свою Родину гражданами. Как бы ни развивалось общество, как бы ни менялась жизнь, образование, её содержание, требования, цели и задачи, а высокая миссия учителя: обучать и воспитывать, нести и передавать знания предыдущих поколений последующим, воспитывать достойных граждан своей страны, любить её, быть учителем, наставником, воспитателем, советчиком, другом – остаются во все времена. Я считаю, что моя миссия как учителя и классного руководителя заключается в том, чтобы в любом ученике видеть хорошее, развивать его, помочь ребенку поверить в свои силы и способности, для каждого найти слова любви и доброты.

Моим главным ориентиром в моей педагогической деятельности стали слова В.А Сухомлинского, который утверждал, что «если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривать, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».

И я стараюсь следовать и своим требованиям, к которым пришла за время своей педагогической деятельности:

- ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но частичку своей души;

- каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь;

- учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда любит их и свой предмет.

И закончить свои размышления я хочу стихотворением неизвестного автора, которое мне очень близко:

«Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.»
Посеять в душах благодать
Увы, не всякий раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсные материалы участника муниципального тура конкурса педагогического мастерства "Учитель-2012"

В файловом архиве размещены материалы участника муниципального тура конкурса педагогического мастерства "Учитель-2012": визитка, семинар, мастер-класс....

Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Материалы для участия  во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...

Материалы на конкурс педагогического мастерства "Учитель года 2017" в номинации "Воспитать человека"

В материалах представлено описание воспитательной программы "Воспитание всестороннеразвитой личности через органы самоуправления школы"...

Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.

Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...