Технологическая карта урока ОДНКНР " Ратный подвиг"
методическая разработка (5 класс)

Куприянова Людмила Леонидовна

Цель урока

Формирование понятия о ратном подвиге и героях совершавших его в разные исторические периоды.

Задачи

1. Что такое ратный подвиг;

2. Кто совершает ратные подвиги?;

3. Какие бывают герои?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «ОДНКНР»

5 класс

Тема урока

Ратный подвиг

Цель урока

Формирование понятия о ратном подвиге и героях совершавших его в разные исторические периоды.

Задачи

1. Что такое ратный подвиг;

2. Кто совершает ратные подвиги?;

3. Какие бывают герои?

Формируемые УУД

Личностные

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее народа России;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Метапредметные

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Предметные

-осознание нравственного значения категории ратный подвиг;

- расширение знаний о российской истории- события и личности: Дмитрий Донской , Н.А. Данюшин, Роман Филипов

Этапы урока

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

1. Организационный момент. Психологический настрой

Богом нам дана душа –
Это маленький наш храм.
Загляни скорей туда:
Ладно ли сегодня там?

Может, скука завелась,
Притаились ложь и лень,
Или что-нибудь ещё
Там  живёт не  первый день?

В храмике своей души
Ты порядок наведи,
Только с чистою душой
На урок ты приходи.

Приветствуют учителя и садятся.

2. Определение темы урока. Постановка цели

Побуждает учащихся работать над формулированием цели и задач урока

- Совместите события и героев. (Слайд 1),(Слайд2)

- Как вы думаете, что объединяет этих людей?

- Как называют поступки, которые совершают герои?

-Определите тему урока, разгадав шифрограмму. (Слайд 3)

Запись темы урока на доске.

ПОДВИГ

Определяют тему урока.

Записывают тему урока в рабочие карты.

Формулируют цель.

3. Изучение нового материала.

Организует работу с ноутбуками мобильного класса 

- Найдите определение слова ПОДВИГ;

- Найдите что такое РАТНЫЙ ПОДВИГ?;

-Кто их совершает? Найдите определение слова ГЕРОЙ.

Проверка теста (Слайд 4)

Записывают определение ПОДВИГ в рабочие карты.

Ответы детей

Записывают определение РАТНЫЙ ПОДВИГ в рабочие карты.

Ответы детей

Записывают определение слова ГЕРОЙ в рабочие карты.

Ответы детей

Тест. Взаимопроверка

4. Физминутка

Организует проведение  физминутки

 Один из обучающихся проводит физминутку.  Дети повторяют  движения.

- Стихотворение:

Собрал князь огромное войско на бой,

Ведь нужно сразиться с Великой ордой.

Князь Дмитрий пред Сергием встал на колени

И получил святое благославенье.

Небесный свет померк под небесами

Отважные герои сражаются с врагами.

Кровь рекою вдоль Дона текла.

Победил, одолел князь Дмитрий врага.

Много людей полегло над рекой,

Князя прозвали- …Дмитрий Донской.

- Подпишите портрет

- Я предлагаю посмотреть мультфильм об этих событиях.

- Какие качества помогли Дмитрию Донскому?

-Выберите качества настоящего героя из набора качеств,  присущего разным людям.

-Сейчас я предлагаю немного подвигаться. Проведем мини-квест.

- Как вы думаете о ком идет речь? О Николае Алексеевиче Данюшине. Подпишите его портрет

- Почему мы о нем вспомнили? Совершал он ратные подвиги?

-А сейчас есть герои  которые способны совершить ратный подвиг?

Просмотор видео-ролика о Романе Филипове.

 - Как зовут героя?

Обучающиеся слушают.

Подписывают портрет Дмитрия Донского в рабочих картах.

Просмотр мультфильма

« Куликовская битва»

Работа в парах (выбирают качества героя и вклеивают в рабочие карты)

Выходят к доске и собирают образ героя.

Работа в группах.

Читают карточки и ищут в классе изображение отражающие смысл текста карточки. Вешают на доску.

Ответы детей

Подписывают портрет Н.А. Данюшина

 Просмотор видео-ролика о Романе Филипове.

Подписывают портрет Романа Филипова.

 5. Закрепление знаний.

Обобщающий тест.

Оценивание

Отвечают на вопросы теста.  Взаимопроверка.

6. Домашнее задание

Домашнее задание
Любое на выбор:
- нарисовать рисунок «Герой Истории»
- сообщение на тему: «Современный Герой»

Записывают домашнее задание в дневники.

7. Рефлексия.

-Подпишите свои деревца именем героя.

- «Высадите» деревья на доске. У  нас получилась Аллея Героев. Конечно этой аллеи нельзя будет увидеть ни в одном городе или поселке, но мне бы хотелась, чтобы она цвела у нас в памяти и сердцах.

Цитата.

Подписывают одним из имен героев.

Озвучивают имя и прикрепляют на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока истории"Ратный подвиг донских казаков"

Урок истории в 8 классе посвящен подвигу донских казаков в Отечественной войне...

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» Итоговый урок-викторина

Книга Б.Полевого: «Повесть о настоящем человеке»,которую необходимо обучающимся прочитать до проведения данного урока....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Жизнь ратными подвигами полна»

ОДНКНР  5 классФормирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при анализе  понятий «ратный подвиг», «герой»,...

Технологическая карта урока «Жизнь ратными подвигами полна» 2021 г.

Тема урока  Жизнь ратными подвигами полнакласс5 классТип урока«открытие» новых знанийЗамысел урока/занятия Изучать ратные подвиги  нашего народа на основе краеведческого мат...

Технологическая картаурока в 7 классе "Природные зоны Африки»

Тип урока: изучение и первичное закреплениеФорма проведения урока: путешествиеЦель: сформировать представление о природе Африки, ознакомление с органическим миром материка.Задачи урока:раскрыть сущест...

Урок ОДНКНР 5 класс "Жизнь ратными подвигами полна"

Материал представлен конспектом  и презентацией к уроку ОДНКНР в  5 классе "Жизнь ратными подвигами полна".Цель:  Продолжить воспитание российской гражданской идентичности: па...