Технологическая карта урока ОДНКНР " Ратный подвиг"
методическая разработка (5 класс)
Цель урока | Формирование понятия о ратном подвиге и героях совершавших его в разные исторические периоды. |
Задачи | 1. Что такое ратный подвиг; 2. Кто совершает ратные подвиги?; 3. Какие бывают герои? |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «ОДНКНР»
5 класс
Тема урока | Ратный подвиг | |||||
Цель урока | Формирование понятия о ратном подвиге и героях совершавших его в разные исторические периоды. | |||||
Задачи | 1. Что такое ратный подвиг; 2. Кто совершает ратные подвиги?; 3. Какие бывают герои? | |||||
Формируемые УУД | Личностные - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее народа России; - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Метапредметные - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Предметные -осознание нравственного значения категории ратный подвиг; - расширение знаний о российской истории- события и личности: Дмитрий Донской , Н.А. Данюшин, Роман Филипов | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. Организационный момент. Психологический настрой | Богом нам дана душа – | Приветствуют учителя и садятся. | ||||
2. Определение темы урока. Постановка цели | Побуждает учащихся работать над формулированием цели и задач урока - Совместите события и героев. (Слайд 1),(Слайд2) - Как вы думаете, что объединяет этих людей? - Как называют поступки, которые совершают герои? -Определите тему урока, разгадав шифрограмму. (Слайд 3) Запись темы урока на доске. | ПОДВИГ Определяют тему урока. Записывают тему урока в рабочие карты. Формулируют цель. | ||||
3. Изучение нового материала. | Организует работу с ноутбуками мобильного класса - Найдите определение слова ПОДВИГ; - Найдите что такое РАТНЫЙ ПОДВИГ?; -Кто их совершает? Найдите определение слова ГЕРОЙ. Проверка теста (Слайд 4) | Записывают определение ПОДВИГ в рабочие карты. Ответы детей Записывают определение РАТНЫЙ ПОДВИГ в рабочие карты. Ответы детей Записывают определение слова ГЕРОЙ в рабочие карты. Ответы детей Тест. Взаимопроверка | ||||
4. Физминутка | Организует проведение физминутки | Один из обучающихся проводит физминутку. Дети повторяют движения. | ||||
- Стихотворение: Собрал князь огромное войско на бой, Ведь нужно сразиться с Великой ордой. Князь Дмитрий пред Сергием встал на колени И получил святое благославенье. Небесный свет померк под небесами Отважные герои сражаются с врагами. Кровь рекою вдоль Дона текла. Победил, одолел князь Дмитрий врага. Много людей полегло над рекой, Князя прозвали- …Дмитрий Донской. - Подпишите портрет - Я предлагаю посмотреть мультфильм об этих событиях. - Какие качества помогли Дмитрию Донскому? -Выберите качества настоящего героя из набора качеств, присущего разным людям. -Сейчас я предлагаю немного подвигаться. Проведем мини-квест. - Как вы думаете о ком идет речь? О Николае Алексеевиче Данюшине. Подпишите его портрет - Почему мы о нем вспомнили? Совершал он ратные подвиги? -А сейчас есть герои которые способны совершить ратный подвиг? Просмотор видео-ролика о Романе Филипове. - Как зовут героя? | Обучающиеся слушают. Подписывают портрет Дмитрия Донского в рабочих картах. Просмотр мультфильма « Куликовская битва» Работа в парах (выбирают качества героя и вклеивают в рабочие карты) Выходят к доске и собирают образ героя. Работа в группах. Читают карточки и ищут в классе изображение отражающие смысл текста карточки. Вешают на доску. Ответы детей Подписывают портрет Н.А. Данюшина Просмотор видео-ролика о Романе Филипове. Подписывают портрет Романа Филипова. | |||||
5. Закрепление знаний. | Обобщающий тест. Оценивание | Отвечают на вопросы теста. Взаимопроверка. | ||||
6. Домашнее задание | Домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневники. | ||||
7. Рефлексия. | -Подпишите свои деревца именем героя. - «Высадите» деревья на доске. У нас получилась Аллея Героев. Конечно этой аллеи нельзя будет увидеть ни в одном городе или поселке, но мне бы хотелась, чтобы она цвела у нас в памяти и сердцах. Цитата. | Подписывают одним из имен героев. Озвучивают имя и прикрепляют на доску. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока истории"Ратный подвиг донских казаков"
Урок истории в 8 классе посвящен подвигу донских казаков в Отечественной войне...
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» Итоговый урок-викторина
Книга Б.Полевого: «Повесть о настоящем человеке»,которую необходимо обучающимся прочитать до проведения данного урока....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Жизнь ратными подвигами полна»
ОДНКНР 5 классФормирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при анализе понятий «ратный подвиг», «герой»,...
Технологическая карта урока «Жизнь ратными подвигами полна» 2021 г.
Тема урока Жизнь ратными подвигами полнакласс5 классТип урока«открытие» новых знанийЗамысел урока/занятия Изучать ратные подвиги нашего народа на основе краеведческого мат...
Технологическая карта урока "Жизнь ратными подвигами полна"
Технологическая карта урока...
Технологическая картаурока в 7 классе "Природные зоны Африки»
Тип урока: изучение и первичное закреплениеФорма проведения урока: путешествиеЦель: сформировать представление о природе Африки, ознакомление с органическим миром материка.Задачи урока:раскрыть сущест...
Урок ОДНКНР 5 класс "Жизнь ратными подвигами полна"
Материал представлен конспектом и презентацией к уроку ОДНКНР в 5 классе "Жизнь ратными подвигами полна".Цель: Продолжить воспитание российской гражданской идентичности: па...