ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Жизнь ратными подвигами полна»
методическая разработка по истории (5 класс)
ОДНКНР 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerasimenko_t._v._tehnologicheskaya_karta_odnknr.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
«Жизнь ратными подвигами полна»
ФИО учителя: Герасименко Тамара Владимировна
Район, название ОУ: Московский район ГБОУ школа № 356
Используемый УМК: Н. Ф .Виноградова В. И. Власенко , А. В . Поляков
« Основы духовно – нравственной культуры народов России»:
5 класс. Москва , Изд-во «Вентана – Граф « 2019
Учебный предмет, класс: ОДНКНР 5 класс
Тема урока | Жизнь ратными подвигами полна | ||
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | ||
Цель урока | Формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при анализе понятий «ратный подвиг», «герой», «подвиг» , патриот . День героев Отечества – 9 декабря . ( Георгий Победоносец ) Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества, воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины, об историческом опыте и славных ратных традициях наших Вооруженных сил; объединяет историю воинских подвигов и героев армии России со дня ее создания, и до сегодняшних дней. Сформировать понятие интернационализма подвига людей разного вероисповедания; сформировать понятие патриотизма, служения Родине людей разного вероисповедания; | ||
Образовательные ресурсы | Виноградова Н. Ф. , Власенко В. И. , Поляков А. В. Основы духовно- нравственной культуры народов России 5 класс Москва , Изд–во «Вентана – Граф» 2016. : учеб. для общеобразоват. учреждений . Поурочно- тематическое планирование Виноградова Н. Основы духовно- нравственной культуры народов России 5 класс Москва , Изд–во «Вентана – Граф» 2016.Презентация « Жизнь ратными подвигами полна» ( прилагается) Словарь С. И Ожегова , поговорки , пословицы , отрывки из стихотворения , песня « Русь» А. Поветкин. Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор. | ||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия | «Ратный подвиг», «герой», «подвиг» , патриот . День героев Отечества – 9 декабря . ( Георгий Победоносец ) | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: определять понятия подвиг, ратный подвиг, патриотизм, Родина, Отечество, День героев Отечества . Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения, основным нравственным и правовым понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий, развивают умения работать в группах, слушать собеседника, принимать точку зрения другого, анализировать свое поведение. |
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации со-взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Сформулируйте задачи, которые вам предстоит решить в ходе освоения темы Беседа по вопросам : - Чтение текста на стр. 25 . - Как вы понимаете тему урока «Жизнь ратными подвигами полна»? - Какова цель нашего урока? | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний |
Прочтение стихотворений | Организует прочтение стихотворения и последующую беседу по вопросам: - Что такое Родина, по мнению поэта, стихотворение которого вы прочли? - А что для вас значит Отечество? - Что значит ратные традиции Вооружённых сил? - Что значит подвиг? (Приложение 1) | Читают стихотворение об Отечестве подготовленные учениками дома, отвечают на вопросы. | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга. | 1.Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 1.Презентация «Жизнь ратными подвигами полна»
2. Работа с терминами. 3.Работа с записями по событиям и персоналиям 4 .Работа с текстом учебника (с. 25 – 35 ) 4.Работа с дополнительным материалом. Беседа . | 1.Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. (Приложение 2) Акцентирует внимание на основных моментах. Прослушивание песни А. Поветкина «Русь» ( слайд 2ой ) Какие ассоциации вызвала у вас эта песня? Работа по картинной галерее «Назовите героев Отечества» и кратко охарактеризуйте их деятельность . (слайды 3,4,5,6,7,8) Организует работу по изучению новых терминов: герой ,патриот , подвиг , ратный подвиг , День героев Отечества - Что значит Родина? - Что ты вкладываешь в понятие Отечество? - Что такое подвиг? - Что такое ратный подвиг? - Герой – это ? - Какими качествами должен обладать человек , любящий свою Родину? - День героев Отечества – это….. ? - Что вы знаете о Георгии Победоносце? - С чего начинается воспитание патриота? Составить кластер Приложение 3
Опираясь на дополнительный раздаточный материал , назовите исторических деятелей и укажите события . Приложение 4 Предлагает ответить на следующие вопросы: 1.О каких нравственных качествах человека говорят все приведённые в текстах примеры? 2. Каков вклад в победу над врагом людей разных народов и вероисповеданий? 3. Что поддерживало людей в трудное для их страны время?
Предлагает совершить виртуальную экскурсию «Патриотический клуб «Совёнок» рассказывает о себе». Члены Совета «Совёнок» выступают с сообщениями о своей работе. 1. История создания клуба 2.Акции « Мы помним о Вас , ветераны!» 3. Дети блокады – учителя нашей школы. Презентация ( слайды 8, 9 ,10, 11) | 1. Знакомятся уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. 2. Отвечают Составляют кластер 3.Самостоятельно знакомятся 4.Краткие устные ответы на вопросы по опережающему домашнему заданию 5. Выступления членов патриотического клуба «Совёнок» о героях блокады. | 1.Индивидуальная, фронтальная работа. 2.Индивидуальная, фронтальная работа. 4.Фронтальная работа. 5.Фронтальная работа. Индивидуальная и фронтальная работа . | Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие, свою этническую принадлежность. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль деятельности. Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии предлагают помощь | 2. Устные ответы. 3. Устные ответы, записи в тетради. . 4. Устные ответы, записи в тетради 5. Устные ответы Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Прочтение | Организует обсуждение пословиц: 1) Мы войны не хотим, но к войне (готовы) 2) К добру и миру тянется мудрец, к войне и распрям тянется (глупец) 3) Тучам солнце не закрыть, войне мир не (победить) 4) Враг моего народа — мой (враг) 5) Смертью героя пал, а Родину не (продал) 6) Герой — за Родину (горой) 7) Кто за меч возьмется, тот от меча (и погибнет) 8) Кто за правду горой, тот настоящий (герой) | Выполняют | Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике . | Устные ответы |
Рефлексия | Обобщающая беседа Какая цель, задачи стояли в начале нашего урока? Смогли ли вы их достичь? – Что нового вы сегодня узнали? – Что запомнилось больше всего? – Довольны ли вы своей работой? | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу | ||||
Домашнее задание | Подготовить сообщение по теме: «Есть ПАМЯТЬ , которой не будет забвенья И слава , которой не будет конца!» | Конкретизирует домашнее задание.
| Записывают домашнее задание |
Приложение № 1
В ряду защитников Отчизны
на протяжении веков
солдат российских лица вижу,
всех тех, кто защищал наш кров.
Их лица полны благородства,
и святость ясная в глазах:
монах ли с поля Куликова
или гвардейцы в киверах.
В будёновках иль треуголках
стояли русские полки,
Их дух былинный, дух народный
не раз отведали враги.
В ряду с великим Александром,
что на Неве принимал бой,
встают советские солдаты,
кто землю заслонил собой.
Руси просторы многих манят,
но будут биты каждый раз
других веков Наполеоны:
НАРОД -он РОДИНУ не сдаст!
Приложение 3
Приведите в соответствие :
| А) Отечественная война 1812 года |
| Б) Невская битва |
| В) Куликовская битва |
| Г) Северная война |
| Д) Первый генералиссимус |
| Е) Подписание капитуляции Германии 9 мая 1945 г. |
Ответы:
1. | 4. |
2. | 5. |
3. | 6. |
Приложение 4
Кластер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь ратными подвигами полна
О подвиге, на примерах выдающихся исторических личностях...
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» Итоговый урок-викторина
Книга Б.Полевого: «Повесть о настоящем человеке»,которую необходимо обучающимся прочитать до проведения данного урока....
Жизнь ратными подвигами полна
Презентация( с использованием видеоматериала ) по ОДНКНР...
Технологическая карта урока ОДНКНР " Ратный подвиг"
Цель урокаФормирование понятия о ратном подвиге и героях совершавших его в разные исторические периоды.Задачи1. Что такое ратный подвиг;2. Кто совершает ратные подвиги?;3. Какие бывают герои?...
Технологическая карта урока «Жизнь ратными подвигами полна» 2021 г.
Тема урока Жизнь ратными подвигами полнакласс5 классТип урока«открытие» новых знанийЗамысел урока/занятия Изучать ратные подвиги нашего народа на основе краеведческого мат...
Технологическая карта урока "Жизнь ратными подвигами полна"
Технологическая карта урока...
Урок ОДНКНР 5 класс "Жизнь ратными подвигами полна"
Материал представлен конспектом и презентацией к уроку ОДНКНР в 5 классе "Жизнь ратными подвигами полна".Цель: Продолжить воспитание российской гражданской идентичности: па...