Презентация " Учебное занятие"
презентация к уроку (8 класс)

Борина Татьяна Михайловна

" Учебное занятие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himicheskie_uravneniya.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обобщения : «Типы химических реакций». ( Химическое путешествие , 8 класс.) Учитель химии Борина Т.М.

Слайд 2

Цель урока : повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признаки их классификации, научить обучающихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике – составлять уравнения химических реакций, определять типы химических реакций. Задачи . Образовательные : систематизировать знания обучающихся о классификации веществ, типах химических реакций, продолжить формирование умений наблюдать, записывать уравнения и предвидеть продукты химических реакций, продолжить формирование умения при написании реакций обмена, применения условий течения реакций между растворами до конца. Развивающие : совершенствовать умения школьников при составлении химических уравнений, при выполнении лабораторных опытов; совершенствовать умения обучающихся сравнивать и обобщать; развивать память, устойчивое внимание, самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека; развивать аналитическое мышление. Воспитательные: продолжить формирование диалектико-материалистического мышления обучающихся.

Слайд 3

Девиз урока : « Достичь вершины – не свалиться в пропасть! »

Слайд 4

1 этап. Собери рюкзак 1.Какие бывают явления? 2.Дайте определение физическим явлениям. 3.Дайте определение химическим явлениям. 4.Перечислите признаки химических реакций 5.По каким признакам классифицируют химические реакции? 6.Дайте определение экзотермическим реакциям . 7.Дайте определение эндотермическим реакциям . 8.Дайте определение реакциям соединения . 9.Дайте определение реакциям разложения. 10.Дайте определение реакциям замещения. 11.Дайте определение реакциям обмена. 12.На основании какого закона мы расставляем коэффициенты в уравнениях химических реакций ?Кто открыл этот закон?

Слайд 5

2 этап. Химическая железная дорога. Запишите формулы веществ в соответствующие столбцы таблицы 1. H 2 ,Na 2 S,Al,CuCl 2 ,Mg,KI,S,Ca(OH) 2 ,O 3 ,FeBr 3 .: Простые вещества Сложные вещества Запишите формулы веществ в соответствующие столбцы таблицы 2. N 2 O 5 ,I 2 ,HNO 3 ,Ca(OH) 2 ,Na 2 O,H 2 SO 4 ,Fe,H 3 PO 4, N 2 , Na 2 SiO 3 ,LiOH,Cu. Простые вещества Сложные вещества Металлы Неметаллы Оксиды Основания Кислоты Соли

Слайд 6

2 этап. Химическая железная дорога. Правильный ответ. Простые вещества Сложные вещества Na 2 S, CuCl 2 , KI, Ca(OH) 2 ,FeBr 3 Простые вещества Сложные вещества Металлы Cu, Fe Неметаллы I 2 , N 2 Оксиды N 2 O 5 , Na 2 O Основания Ca(OH) 2, Li OH Кислоты HNO 3 , H 3 PO 4 Соли Na 2 SiO 3 K2SO 4 H 2 , Al, Mg, S, O 3

Слайд 7

3 этап. Поднимаемся в гору.

Слайд 8

ШИФРОВКА 1. C + O 2 → CO 2 2. CH 4 → C 2 H 2 + H 2 3. Ca + HCl → CaCl 2 + H 2 4. K + S → K 2 S 1. Ba + O 2 → BaO 2. Fe(OH) 3 + HCl →FeCl 3 + H 2 O 3. Na + S → Na 2 S 4. Fe + O 2 → Fe 3 O 4

Слайд 9

Уравнение реакции соединения разложения замещения обмена 1. Са + О 2 = 2 СаО К Н Ц Щ 2. СО 2 + Н 2 О = Н 2 СО 3 И Е Г З 3. Н 2 СО 3 = Н 2 О + СО 2 ф С Ш Ы 4. 2НС l + М g =М g С l 2 + Н 2 Й Р Л Я 5. Си S О 4 + Zn = ZnS О4 + Си М Б О Ч 6. НС l + N аОН = N аС l + Н 2 О В У Ж Т 7. 3 F е S О 4 +2А l = А l 2 ( S О4) 3 +3 F е П Х А Э 4 этап УГАДАЙ СЛОВО .

Слайд 10

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Слайд 11

5 этап. Привал.

Слайд 12

Письмо.

Слайд 13

6 этап. Лабораторная работа «Признаки химических реакций» РАССМОТРИМ ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. 1) Лабораторный опыт №1«Выделение газа» H 2 SO 4 + Na 2 CO 3 —> Наблюдаем………. 2) Лабораторный опыт №2 «Выпадение осадка» Na 2 SO 4 + Ba Cl 2 —> Наблюдаем………. 3)Лабораторный опыт №3 «Образование воды» NaOH + H 2 SO 4 —> Наблюдаем…..

Слайд 14

6 этап. Лабораторная работа «Признаки химических реакций» Правильный ответ 1) Лабораторный опыт №1 «Выделение газа» H 2 SO 4 + Na 2 CO 3 —> Na 2 SO 4 +CO 2 +H 2 O Наблюдаем выделение углекислого газа. 2) Лабораторный опыт №2 «Выпадение осадка» Na 2 SO 4 + Ba Cl 2 —> Ba SO 4 +2NaCl Наблюдаем выпадение осадка белого цвета. 3)Лабораторный опыт №3 «Образование воды» 2 NaOH + H 2 SO 4 —> Na 2 SO 4 + 2 H 2 O Наблюдаем видимых изменений нет

Слайд 15

Супер -игра : «Крестики нолики». Определить выигрышный путь и назвать его. СиО А l 2 О 3 N аВ r Zn С l 2 F е 2 О 3 М g (ОН) 2 А gN О 3 НС l Р 2 О 5 Си ( ОН) 2 А l 2 О 3 Н 3 РО 4 Zn (ОН) 2 Н 2 S О 4 М g О НС l Н 2 О СаС l 2 Си ( ОН) 2 А l 2 О 3 N а 2 S О 4 Zn (ОН) 2 F е S М g О А l С l 3 2 О НС l Си ( ОН) 2 А l 2 О 3 N а 2 S О 4 Zn (ОН) 2 F е S М g О А l (ОН) 3 Н 2 О НС l

Слайд 16

Игра: «Крестики нолики». (проверка) Определить выигрышный путь. оксиды основания соли кислоты СиО А l 2 О 3 N аВ r Zn С l 2 F е 2 О 3 М g (ОН) 2 А gN О 3 НС l Р 2 О 5 Си ( ОН) 2 А l 2 О 3 N а 2 S О 4 Zn (ОН) 2 F е S М g О А l (ОН) 3 Н 2 О НС l Си ( ОН) 2 А l 2 О 3 N а 2 S О 4 Zn (ОН) 2 F е S М g О А l С l 3 Н 2 О НС l Си ( ОН) 2 А l 2 О 3 Н 3 РО 4 Zn (ОН) 2 Н 2 S О 4 М g О НС l Н 2 О СаС l 2

Слайд 17

Суперприз «Путь домой». :

Слайд 18

Спасибо за урок Уважаемые туристы наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам за то, что вы были очень активны. И если вам понравилось, то подумайте о том, куда бы вы хотели отправиться в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация учебного занятия на тему:«Вышивка лентами» по программе «Вологодское кружево»

Презентация "Вышивка лентами" предназначена для учащихся, педагогов дополнительного образования и учителей технологии, может служить вводным занятием в разделе программы "рукоделие". Основной целью да...

Презентация учебного занятия Н.И.Крысенок на конкурс ПРОФИ XXI

Учебное занятие «Техника бега на короткую дистанцию.  Метание мяча»....

Конспект и презентация учебного занятия по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Лекарственные - ядовитые растения" 5 класс

Разработка учебного материала  содержит информацию о ядовитых лекарственных растениях. Может быть использована во внеурочной деятельности, внеклассной работе....

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

Презентация учебного занятия в 5 классе Увеличительные приборы

Презентация учебного занятия в 5 классе Увеличительные приборы...