Конспект- презентация учебного занятия по теме: «Понятие «флешмоб». Плюсы и минусы данного направления. Обучение танцевальному флешмобу».
презентация урока для интерактивной доски на тему

Камышанская Ирина Евгеньевна
                                 Цели и задачи:
              проинформировать учащихся о таком на данный момент распространенном понятие, как «флешмоб»,
              формировать творческое мышление,
              развивать мотивацию детей к познанию и творчеству,
              совершенствовать нравственно- эстетические, духовные и физические потребности,
              воспитывать чувство гармонии.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konspekt-_prezentatsiya_uchebnogo_zanyatiya_po_teme.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект- презентация учебного занятия по теме: «Понятие «флешмоб». Плюсы и минусы данного направления. Обучение танцевальному флешмобу». Автор: педагог дополнительного образования детей Камышанская И.Е.

Слайд 2

Цели и задачи: проинформировать учащихся о таком на данный момент распространенном понятие, как «флешмоб», формировать творческое мышление, развивать мотивацию детей к познанию и творчеству, совершенствовать нравственно- эстетические, духовные и физические потребности, воспитывать чувство гармонии.

Слайд 3

Ход занятия. В последнее время мы часто слышим и произносим сами слово флешмоб, скажите, кто-нибудь из присутствующих здесь может дать определение данного слова. Флешмо́б (от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа; переводится как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится. Сбор участников флешмоба осуществляется посредством связи (в основном это Интернет). .

Слайд 4

Флешмоб рассчитан на случайных зрителей, вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия. Участники флешмобов часто ищут в проведение акции: развлечение; почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения; произвести впечатление на окружающих; самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»); попытка получить острые ощущения; получить эффект, как от групповой психотерапии; приобретение новых друзей.

Слайд 5

Цели флешмоба достигаются за счёт «эффекта толпы». Участники подобных акций, в жизни часто являются вполне успешными и серьёзными людьми.

Слайд 6

Некоторые психологи объясняют участие в флешмобах тем, что обыденная жизнь и повседневные заботы их утомляют. Основные принципы флешмоба: Спонтанность в широком смысле. Отсутствие централизованного руководства, избранного командира. Отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей. Участники флешмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает.

Слайд 7

Общепринятые правила флешмоба: Никто из участников не платит и не получает денег. Действие должно казаться спонтанным. Должно сложиться впечатление, что люди, которые проводят флешмоб — такие же случайные прохожие, как и все. Сценарий чаще всего имеет абсурдный характер (за исключением танцевального флешмоба). Флешмоб не должен содержать рекламу.

Слайд 8

Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 вышла книга социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция», в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. Первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, США, но не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция. Организаторы избежали этой проблемы при проведении второго флешмоба, который состоялся 17 июня 2003 года. Участники пришли в заранее определённое место, где они получили инструкции. Приблизительно двести человек собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Нью - Йорка и пришли купить коврик. Первые российские акции были организованы и состоялись одновременно в Санкт-Петербурге и Москве 16-го августа 2003. Их участники с непонятными табличками встречали на вокзале приехавших поездом пассажиров.

Слайд 10

Безусловно, действия, которые можно квалифицировать как флешмоб, могли происходить и задолго до появления книги Рейнгольда. Но это были скорее одиночные случаи, не являющиеся массовым явлением. Только наличие удобных и быстрых средств связи и более-менее сформированные правила позволили флешмобу стремительно стать популярным практически по всему миру. Поэтому можно утверждать, что он имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории. Флешмоб, как правило, организовывается через интернет-сайты. В каждом городе действует по одному сайту, чтобы не было неразберихи. В интернете разрабатывают, предлагают и обсуждают сценарии для акций. Сценарий, место и время акции назначается либо администрацией сайта, либо путём голосования. Акции проводятся в многолюдных местах. Инструкции к акции могут быть опубликованы на сайте, либо инструкции выдаются до акции специальными агентами.

Слайд 12

Чтобы не вызывать отрицательной реакции у случайных зрителей, такие акции проходят тихо и без шума, спокойно и вообще еле заметно. Чтобы не вызвать смех у случайных зрителей, участниками акции всё делается с серьёзным видом. На акциях участниками делается вид, что всё спонтанно и вполне обыденно для них. А потому он не должен быть сложным и с какой-либо яркой атрибутикой. Начинается акция одновременно всеми участниками. Для этого согласовывается время или назначается специальный человек, который должен подать всем сигнал для начала акции. Такие акции длятся недолго (обычно до пяти минут), иначе случайные зрители начинают проявлять активность: приставать с вопросами, вызывать работников охраны и правопорядка, игнорировать и дальше заниматься своим делом.

Слайд 13

Открытый интерес СМИ к происходящему на акции может испортить эффект проведения акций. На многих сайтах флешмоба есть специальное обращение к СМИ с призывом воздержаться по мере возможности от освещения в средствах массовой информации всего, что касается движения флешмоб.

Слайд 14

Организаторы флешмобов рекомендуют: Не повторять чужие и свои уже состоявшиеся акции. Никому не помогать, но никого и не карать. Не нарушать общественный порядок. Не оставлять после себя мусор. Не общаться вживую до, во время и после акций. Во время акции участники не должны создавать неудобства для простых обывателей, оказавшихся волей случая вблизи от места проведения акции.

Слайд 15

По мере существования явления флешмоба стали появляться такие сценарии, которые не соответствовали его правилам.И тогда стало ясно, что термин «флешмоб» уже не способен удовлетворить всех. В настоящее время само слово «флешмоб» стало нарицательным, и им начали называть любую акцию, в которой участвует некоторое количество человек. Хотя все новые виды акций «вышли» из флешмоба, некоторые из них стали настолько отличаться от него идеологически и организационно, что их уже нельзя относить к разновидностям флешмоба.

Слайд 16

Идеальный сценарий должен быть абсурдным, загадочным, не очень заметным и ни в коем случае не вызывающим смеха. Действия должны казаться случайным зрителям бессмысленными, однако совершаться так, как будто в этом есть смысл. В итоге случайные зрители, воспринимают происходящее серьёзно, как будто в разыгрываемой ситуации есть какой-то смысл, который они пытаются отыскать. У них возникает чувство интереса, тревоги, непонимания или даже ощущение собственного помешательства. Сценарий не должен перейти грань, за которой он уже становится смешным, но это получается крайне редко.

Слайд 18

Примеры флешмоба: Замирание. В определённый момент в определённом месте участники резко замирают, как будто остановилось время. В замершем состоянии они стоят три минуты, после чего делается передышка на несколько секунд и снова на три минуты замирают. После этого все одновременно расходятся в разные стороны. Взгляд в небо . Собирается народ, в определённое время достаются из карманов/сумок/портфелей бинокли/подзорные трубы/свёрнутые газеты и взгляды устремляются на небо. По прошествии минут 5—10 всё сворачивается и народ расходится по своим делам, оставляя прохожих, в недоумении пытающихся найти нечто необычное на небе. Танцевальный флешмоб. Участники скрываются в толпе, иногда в костюмах. Один из них включает музыку, под которую заранее подготовили танец. По несколько человек выходят из толпы и начинают танцевать. После окончания танца снова уходят в толпу.

Слайд 19

Флешмоб нередко подвергается критике. Когда прокатились первые флешмобы, то многие политики не поняли его сути и придали ему политический оттенок, хотя идеология флешмоба гласит, что «Флешмоб вне политики и экономики». Бывали высказывания, что это «западное дуровство», хотя именно в странах СНГ особо развилась идеологическая составляющая флешмоба. Большинство критиков считает его бессмысленным занятием. Хотя многие психологи благосклонно относятся к явлению флешмоба, поскольку оно (в определённой степени) благотворно влияет на психологическое состояние участников, помогает участникам лишиться скованности, боязни общественного мнения, вырабатывает умение самоорганизации, даёт возможность знакомиться с единомышленниками и приносит в жизнь разнообразие. Другие критики отмечают, что флешмоб порождает чувство вседозволенности, которое может провоцировать его участников на групповое хулиганство. Также критика коснулась самого принципа организации, которая может использоваться заинтересованными людьми в корыстных целях. Мы с вами остановимся на танцевальном флешмобе и я предлагаю разучить вам несколько танцевальных движений.

Слайд 20

Движение № 1 И.п. – ноги вместе, руки на ширине плеч. На раз - правой ногой делается шаг вправо, правая рука сгибается в локте. На и – исходное положение. На раз – левой ногой делается шаг влево, левая рука сгибается в локте. На и – исходное положение.

Слайд 21

Движение №2. На раз – шаг правой ногой вправо, На и – перекрестный шаг вперед левой ногой, На два – перекрестный шаг вперед правой ногой, На и – шаг левой ногой назад в исходное положение.

Слайд 22

Движение № 3. На раз – шаг вправо с правой ноги с поворотом, На и – поворот продолжается вправо, На два – поворот заканчивается, На и – левую ногу приставляем к правой. На раз – шаг влево с левой ноги с поворотом, На и – поворот продолжается влево, На два – поворот заканчивается, На и – правую ногу приставляем к левой.

Слайд 24

Движение № 4. На раз – шаг вправо с правой ноги. Левую руку поднимаем вверх, На и – левую ногу ставим сзади правой, руку опускаем вниз на правое бедро, На два – шаг влево с левой ноги. Правую руку поднимаем вверх, На и – правую ногу ставим сзади левой, руку опускаем вниз на левое бедро.

Слайд 25

Движение № 5. На раз – правую ногу выбрасываем вперед, одновременно вытягивая тоже вперед перекрещенные руки, На и – ногу сгибаем в колене и руки сгибаем в локтях,

Слайд 26

На два – присесть вправо и хлопнуть себя по коленям, На и – присесть влево и хлопнуть себя по коленям.

Слайд 27

На раз – левую ногу выбрасываем вперед, одновременно вытягивая тоже вперед руки, На и - ногу сгибаем в колене и руки сгибаем в локтях,

Слайд 28

На два – присесть влево и хлопнуть себя по коленям, На и – присесть вправо и хлопнуть себя по коленям

Слайд 29

Я надеюсь, вам понравилось. Разученные нами движения вы можете применить для создания танцевальной композиции. Научить других ребят. Спасибо девочкам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация учебного занятия на тему:«Вышивка лентами» по программе «Вологодское кружево»

Презентация "Вышивка лентами" предназначена для учащихся, педагогов дополнительного образования и учителей технологии, может служить вводным занятием в разделе программы "рукоделие". Основной целью да...

Конспект кружкового занятия по теме "Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации"

Конспект занятия кружка "Юный информатик" (5 класс) по теме "Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации"...

План конспект открытого учебного занятия Технология проблемного обучения по дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия на тему «Определение логарифмов. Свойства логарифмов»

План конспект  открытого учебного занятияТехнология проблемного обучения по дисциплине  Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрияна тему «Определение логарифм...

урок по теме "Мобильный телефон: плюсы и минусы"

Разработка урока к пособию optimise A2 для 5 класса по теме технологии...

Методическая разработка учебного занятия по теме: «Использование систем управления базами данных для выполнения учебных заданий»

Разработка может быть использована студентами дистанционно для отработки пропущенных занятий и применения знаний и навыков данной темы в своей профессиональной деятельности.Разработка также может быть...

План - конспект учебного занятия для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы туристско-краеведческой направленности «Завещанное искусство».

Познакомить детей с народным промыслом Курского края – кожлянской глиняной игрушкой-свистулькой.Побудить детей к созданию глиняной игрушки-свистульки на основе мотивации личной заинтересованност...