План работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
материал
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Средняя школа № 7»
___________Кульман Н.М.
«_28__»___08_____2018 г.
План работы
с детьми с ограниченными возможностями здоровья
в МБОУ «Средняя школа № 7»
на 2018-2019 учебный год
Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.
Задачи:
- определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального и общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
№ п/п | Мероприятие | Ответственные |
1. | Создание банка данных детей с ОВЗ | Соцпедагог |
2. | Изучение состояния здоровья, возможностей детей с ОВЗ по карте ИПР. | Кл.руководитель, соцпедагог Замдиректора поУВР |
3. | Составление плана работы с детьми с ОВЗ | Соцпедагог. |
4. | Индивидуальные и групповые консультации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ | Кл.руководитель, учителя-предметники |
5. | Изучение личности учащихся с ОВЗ | Кл.руководитель |
6. | Изучение семьи (семейных отношений) детей с ОВЗ | Кл.руководитель, соцпедагог |
7. | Изучение интересов и способностей учащихся с ОВЗ | Кл.руководитель |
8. | Вовлечение учащихся с ОВЗ во внеурочную деятельность | Кл.руководитель, соцпедагог |
9. | Контроль за организацией питания учащихся с ограниченными возможностями | Соцпедагог |
10. | Изучение уровня адаптации детей с ОВЗ | Педагог-психолог |
11. | Контроль за успеваемостью детей с ОВЗ. Оказание своевременной помощи в обучении детей с ОВЗ | Кл.руководитель |
12. | Консультации по вопросам воспитания, социальной адаптации | Педагог-психолог, Кл.руководитель, соцпедагог |
13. | Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями. | Соцпедагог |
14 | Ведение документации (рабочие коррекционные адаптационные программы, журналы, отчеты, анализы мероприятий, бесед, личные дела) | Учителя-предметники, классные руководители, Замдиректора |
Социальный педагог ______________Слесарева Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикоориентированная направленность работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Практикоориентированная направленность работы с детьми с ОВЗ...
Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Формы и методы работы, коррекционно-развивающие задачи...
Описание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья педагога дополнительного образования Веденеевой С.Н. МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» г. Арзамас
представление опыта...
Здоровье сберегающие технологии работы с детьми с Ограниченными возможностями здоровья, имеющими Синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
В статье перечислены основные здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ имеющие синдром дефицита внимания и гиперактивности. Описываются основные направления работы по коррекции психических проце...
«Музыкально-коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья – как ресурс дальнейшего развития, существования, и реализации» (поточный метод работы)
Переход на поточный метод работы в отделении реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями потребовал разработки нового программного содержания индивидуальных коррекционны...
«Взаимосвязь в работе учителя-дефектолога и родителей как одно из условий успешной коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Успешное преодоление слухо-речевого недоразвития у учащихся, воспитанников с ОВЗ возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе учителя-дефектолога и родителей.Коррекци...
План открытых мероприятий, в рамках декады МО учителей по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с 15.04.2019 г. по 26.04.2019 г.
План открытых мероприятий, в рамках декады МО учителей по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с 15.04.2019 г. по 26.04.2019 г....