«Взаимосвязь в работе учителя-дефектолога и родителей как одно из условий успешной коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
методическая разработка
Успешное преодоление слухо-речевого недоразвития у учащихся, воспитанников с ОВЗ возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе учителя-дефектолога и родителей.
Коррекционная работа обеспечивается всем ходом учебно-воспитательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_v_rabote_uchitelya_na_mini_sayt.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимосвязь в работе учителя-дефектолога и родителей как одно из условий успешной коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Успешное преодоление слухо-речевого недоразвития у учащихся, воспитанников с ОВЗ возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе учителя-дефектолога и родителей.
Коррекционная работа обеспечивается всем ходом учебно-воспитательной деятельности.
ЦЕЛИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ
- Формирование активной позиции родителей
- Привлечение их внимания к коррекционно-развивающей деятельности
- Определение и разработка вариативных форм и методов работы с родителями; технологии эффективного взаимодействия учителя-дефектолога и родителей, способствующей повышению качества коррекционно-логопедической работы
ЗАДАЧИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
- систематизировать содержание, формы и методы работы с родителями
- разработать и обучить родителей практическим коррекционным приемам работы в семье
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
Учителя-дефектологи активно вовлекают родителей в коррекционно-образовательную деятельность:
- информируют родителей о состоянии речи, слуховых возможностях учащихся. Воспитанников, о негативных последствиях своевременно не устранённых нарушениях.
Обеспечивается взаимосвязь с родителями через дневник учащегося, систематически информируя о состоянии слухо-речевых возможностях ребёнка.
И Тетради для домашних заданий -Это наглядное пособие для обучения ребенка правильной речи, где дается краткое, доступное для неспециалиста описание артикуляции звуков, подготовительные упражнения для губ и языка, развития голоса, дыхания, мелкой моторики пальцев рук, схематически зарисовываются символы звуков и картинки для называния, раскрашивания, запоминания.
Тетрадь служит для нас «телефоном доверия» – взрослый может написать в ней любой вопрос относительно качества выполнения заданий ребенком.
- стимулируют обращение родителей за дефектологической помощью
- вооружают родителей в процессе бесед и консультаций необходимыми знаниями и практическими умениями для домашних занятий с ребёнком
- проводят групповые и индивидуальные консультации, практикумы, занятия.
Учитель-дефектолог вместе с родителями обсуждает, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, считаясь, безусловно, с детской неповторимостью и индивидуальностью, в корректной форме сообщается родителям о нежелательных тенденциях в слухо-речевом развитии ребенка и показываются пути их профилактики и коррекции в школе-интернате и семье. Родители, которые не могут заниматься с детьми дома из-за отсутствия навыков организации поведения ребенка или низкой педагогической грамотности, приглашаются на просмотр ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ учителя-дефектолога, где основное внимание взрослого обращается на необходимость комбинации слухо-речевых упражнений с заданиями на развитие психических процессов.
- Дни открытых дверей, родительские собрания по проблемам развития слуха и речи. В ходе родительского собрания родители получают дополнительную информацию об организации дефектологической помощи их детям в условиях школы, о результатах обследования, о характере и мере участия родителей в коррекционных занятиях
- Проводят мастер-классы. Родители воспитывающие ребёнка с ОВЗ, страдают от недостатка информации по вопросам их развития и обучения, их интересуют вопросы домашней коррекции, возможность общения и обмена опытом между собой. С этой целью был запущен проект «Школа родительской любви», который работает с 2010года. В работе принимают участие все специалисты и конечно сами родители. Родители обучаются тому как создать для ребёнка с ОВЗ атмосферу доброжелательности, сформировать чувство психологической безопасности с пониманием специфики трудностей и проблем развития ребёнка, оценить динамику продвижения ребёнка, реально представлять дальнейшие возможности его развития и социальной адаптации
- Существенную роль в результативной работе родителей с детьми играет подобранная учителем-дефектологом библиотечка авторских пособий. Они позволяют не имеющему специальной подготовки взрослому успешно заниматься коррекционной и развивающей деятельностью.
широко используются. Визуальные (наглядные) средства: РЕЧЕВОЙ УГОЛОК «ЛОГОВИЧОК» Рубрика «Домашнее задание» дает родителям практические рекомендации по формированию различных речевых навыков, выявлению уровня развития некоторых составляющих речи, слуха ребенка. Информационные стенды «Логопед, дефектолог советует» и др представляет собой материал с практическими советами и рекомендациями, подобранными с учетом индивидуальных особенностей детей, с практическими рекомендациями семье, позволяющими родителям глубже строить с ним взаимоотношения
- Нетрадиционная форма работы с родителями, где родители могут помогать своим детям, а самое главное – создается эмоциональный контакт между ними.
Взаимодействие школы-интерната и семьи – необходимое условие полноценного слухо-речевого развития учащихся. воспитанников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где специалисты и родители действуют согласованно. Без помощи родителей никакой специалист не решит речевые проблемы ребёнка. Именно совместная работа способствует реабилитации, успешной социализации, формирует навыки адаптивного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Обобщение и распространение опыта работы по теме:"Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями"...
«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».
laquo;Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями». Важной и неотъемл...
Коррекционно - развивающие технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической культуры.
Коррекционно - развивающие технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической культуры....
Коррекционно развивающие технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической культуры.
Спортивно-оздоровительная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья не только возможна, но и нужна. Грамотная организация и систематическое проведение мероприятий спортивно-оздоровит...
Проект «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Проект«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы сдетьми с речевыми нарушениями»...
Презентация для ММО логопедов «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Обмен опытом с педагогами....
Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"
Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"...