мастер-класс
методическая разработка
Мастер-класс на тему «Использование игровой обучающей платформы Kahoot и Quizizz на уроках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с. Русский Камешкир
Мастер-класс на тему «Использование игровой обучающей платформы Kahoot и Quizizz на уроках»
2021
Уважаемые коллеги,
Сегодня существует множество современных цифровых инструментов для проведения учебных викторин. С их помощью можно не только проверить знания учащихся по изученной теме, но и немного «освежить» занятие веселой игрой, добавив элемент соревновательности.
Чтобы у вас не возникло сложностей по поводу того, какой из инструментов выбрать, я познакомлю вас с некоторыми из них. Первые в этом ряду – Kahoot и Quizizz.
Цель: распространение опыта о современных цифровых формах взаимодействия с обучающимися.
Задачи:
- Познакомить педагогов с сервисами Kahoot и Quizizz.
- Обучить педагогов навыкам работы с современными инструментами.
- Заинтересовать в использовании игровых технологий на занятиях.
В рамках мастер-класса педагогам предлагается:
- Поучаствовать в онлайн-викторине в роли ученика;
- Получить методические рекомендации и примеры использования цифровых сервисов.
- Попробовать самостоятельно создать викторину.
Kahoot — это сравнительно новый сервис для создания онлайн-викторин, тестов и опросов. Данный сервис использую в своей работе уже второй год. Считаю удобным и полезным на уроках на этапах актуализации знаний, закрепления и контроля.
Например, в 5 классе на закрепление темы «Погода», в 10 классе для проведения контрольного теста по теме «Будущее время английского глагола».
Кроме того, этот сервис можно использовать в дистанционном формате обучения. Достаточно поделиться ссылкой на тест или викторину. Ученики дома могут самостоятельно выполнять задания, а чтобы исключить списывание, можно ограничить время для ответа на каждый вопрос.
В подробном отчете мы можем посмотреть статистику, определить проблемное поле с последующей его отработкой.
Также удобно использовать этот цифровую технологию во внеурочной деятельности. Например, собрать данные опроса научного исследования, во время проведения предметной недели как в очном, так и в дистанционном формате (страноведческие викторины).
Как же работать с этими сервисами?
- Открыть любой браузер и в поисковой строке ввести Kahoot.com
- В правом верхнем углу нажимаем на регистрацию SIGN UP, выбираем Teacher (учитель).
- Строка «Describe your workplace» предлагает «описать Ваше рабочее место, выбираем «School» (школа) .
- Появляется окно «Create your account», что означает «создайте свой аккаунт», в поле «Email» вводим адрес электронной почты и «Password» – пароль для входа, нажав «Join kahoot», присоединяемся к данному сервису.
- При необходимости можно включить функцию «Перевести на русский язык».
- Создаем викторину кнопкой «Create», затем Create new(Создать новую)
- Далее печатаем вопрос и 4 возможных варианта ответа, указав галочкой правильный. Здесь же можно добавить картинку или видео.
- Слева выбираем время для ответа на вопрос от 5 секунд до 4 минут.
- Чтобы добавить вопрос, нажимаем «Add question», сохраняем кнопкой «Done», в новом окне нужно указать название и краткое описание теста.
- Затем из списка ваших тестов в разделе «My kahoots», выбираем нужный и запускаем викторину кнопкой «Play» (играть), «Тeach» (обучить), «Classic» (классический) или «Team» (командный). Сервис генерирует пин – код.
- Учеников просим зайти в браузер на сайт Kahoot.com или заранее скаченное приложение, нажать кнопку «Play», ввести пин-код игры, который они видят на экране.
- В поле Nickname вводим свое имя и фамилию.
- Когда все учащиеся появятся на экране, учитель начинает на кнопку «Start», и игра начинается.
А теперь я предлагаю вам поучаствовать в онлайн-викторине в роли ученика. Перед вами нетбуки, подключенные к сети Интернет. Введите в поисковом поле Kahoot.com, нажимайте Play, вводите пин-код и свое имя.
Внимание!!! Вопрос и варианты ответа вы видите на экране. Вы выбираете цвет, который по вашему мнению соответствует правильному. Время ограничено. Наивысший балл у того, кто не только правильно ответит на вопрос, но и быстро. Красное поле будет говорить о неверном ответе игрока, а зеленый о правильном.
По завершению игры учитель и учащиеся видят свои достижения
В случае, если Вас заинтересовал сервис Kahoot, но Вас смущает английский интерфейс, предлагаю воспользоваться альтернативой похожей технологии на русскoм языке под названием Quizizz. При его помощи также можно:
- провести тестирование или опрос;
- провести игру или викторину;
- организовать соревнование;
- организовать домашнюю работу;
- отслеживать результаты каждого учащегося.
У педагога есть возможность не только создавать собственные тесты и викторины, но и пользоваться библиотекой уже готовых заданий. Также есть возможность отправить созданное задание по электронной почте, или поделиться им в социальных сетях.
Сервис англоязычный, но есть возможность выбрать русский язык. Для обучения работе с сервисом существует подборка видеоуроков.
Работа с Quizizz требует регистрации. Чтобы зарегистрироваться на сервисе, нужно перейти на сайт http://quizizz.com/ и нажать кнопку «Sign up» в правом верхнем углу страницы.
Сервис предлагает зарегистрироваться с помощью адреса электронной почты, либо войти с помощью Google-аккаунта.
Далее нужно указать цель использования сервиса, и выбрать роль учителя.
Для создания викторины, находясь в личном кабинете, нужно нажать кнопку «Create» (Создать), а затем выбрать “Quizz” (викторина). Далее ввести название, выбрать тему, создать первый вопрос, и выбрать его тип. Наиболее популярные типы вопросов:
Big choice – единичный выбор;
Checkbox – множественный выбор;
Fill in the form – заполнение формы;
Interview – опрос.
Далее нужно ввести текст вопроса и варианты ответов в соответствующих полях и нажать кнопку “Save” (Сохранить). По желанию можно установить таймер вопроса. Создаваемый вопрос сразу же становится доступен в окне предварительного просмотра в правой части экрана. Таким образом заполнить нужное количество вопросов. Типы вопросов в одной викторине могут быть разными. При создании викторины можно воспользоваться базой уже готовых вопросов.
После того, как все вопросы введены, нужно выполнить настройку викторины – вставить картинку, указать язык и настройки приватности.
После того, как все настройки выставлены, нужно завершить процесс создания викторины нажатием кнопки «FINISH» в верхнем правом углу страницы. Для викторины, которая будет использоваться в качестве домашнего задания, можно установить срок выполнения.
В завершении хочу раздать вам буклеты с пошаговой инструкцией по работе с каждым из этих сервисов. Надеюсь, мой мастер-класс окажется полезным для вас и вы воспользуетесь этой технологией в процессе обучения. Желаю вам побольше солнечных дней, успехов, побед и конечно – крепкого здоровья!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...