мастер-класс
методическая разработка

Наумова Елена Сергеевна

Мастер-класс на тему  «Использование игровой обучающей платформы  Kahoot и Quizizz на уроках»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Русский Камешкир

Мастер-класс на тему  «Использование игровой обучающей платформы  Kahoot и Quizizz на уроках»

2021

Уважаемые коллеги,
Сегодня существует множество современных цифровых инструментов для проведения учебных викторин. С их помощью можно не только проверить знания учащихся по изученной теме, но и немного «освежить» занятие веселой игрой, добавив элемент соревновательности.

Чтобы у вас не возникло сложностей по поводу того, какой из инструментов выбрать, я познакомлю вас с некоторыми из них. Первые в этом ряду – Kahoot и Quizizz.

Цель: распространение опыта  о современных цифровых формах взаимодействия с обучающимися.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с сервисами Kahoot и Quizizz.
  2. Обучить педагогов навыкам работы с современными инструментами.
  3. Заинтересовать в использовании игровых технологий на занятиях.

В рамках мастер-класса педагогам предлагается:

  • Поучаствовать в онлайн-викторине в роли ученика;
  • Получить методические рекомендации и примеры использования цифровых сервисов.
  • Попробовать самостоятельно создать викторину.

Kahoot — это сравнительно новый сервис для создания онлайн-викторин, тестов и опросов.    Данный сервис использую в своей работе уже второй год. Считаю удобным и полезным на уроках на этапах актуализации знаний, закрепления и контроля.

Например, в 5 классе на закрепление темы «Погода», в 10 классе для проведения контрольного теста по теме «Будущее время английского глагола».

Кроме того, этот сервис можно использовать в дистанционном формате обучения. Достаточно поделиться ссылкой на тест или викторину. Ученики дома могут самостоятельно выполнять задания, а чтобы исключить списывание, можно ограничить время для ответа на каждый вопрос.

В подробном отчете мы можем посмотреть статистику, определить проблемное поле с последующей его отработкой.

Также удобно использовать этот цифровую технологию во внеурочной деятельности. Например, собрать данные опроса научного исследования, во время проведения предметной недели как в очном, так и в дистанционном формате (страноведческие викторины).

Как же работать с этими сервисами?

  1. Открыть любой браузер и в поисковой строке ввести  Kahoot.com 
  2. В правом верхнем углу нажимаем на регистрацию SIGN UP, выбираем  Teacher (учитель).
  3. Строка «Describe your workplace» предлагает «описать Ваше рабочее место, выбираем «School» (школа) .
  4. Появляется окно «Create your account», что означает «создайте свой аккаунт», в поле «Email» вводим адрес электронной почты и  «Password» – пароль для входа, нажав «Join kahoot», присоединяемся к данному сервису.
  5. При необходимости можно включить функцию «Перевести на русский язык».
  6. Создаем викторину кнопкой «Create», затем Create new(Создать новую)
  7. Далее печатаем вопрос и 4 возможных варианта ответа, указав галочкой правильный. Здесь же можно добавить картинку или видео.
  8. Слева выбираем время для ответа на вопрос от 5 секунд до 4 минут.
  9. Чтобы добавить вопрос, нажимаем «Add question», сохраняем кнопкой «Done», в новом окне нужно указать название и краткое описание теста.
  10. Затем из списка ваших тестов в разделе «My kahoots», выбираем нужный и запускаем викторину кнопкой «Play» (играть), «Тeach» (обучить), «Classic» (классический) или «Team» (командный). Сервис генерирует пин – код.
  11. Учеников просим зайти в браузер на сайт Kahoot.com или заранее скаченное приложение, нажать кнопку «Play», ввести пин-код игры, который они видят на экране.
  12. В поле Nickname вводим свое имя и фамилию.
  13. Когда все учащиеся появятся на экране, учитель начинает на кнопку «Start»,  и игра начинается.

А теперь я предлагаю вам поучаствовать в онлайн-викторине в роли ученика. Перед вами нетбуки, подключенные к сети Интернет. Введите в поисковом поле Kahoot.com, нажимайте Play, вводите пин-код и свое имя.

Внимание!!! Вопрос и варианты ответа вы видите на экране. Вы выбираете цвет, который по вашему мнению соответствует правильному. Время ограничено. Наивысший балл у того, кто не только правильно ответит на вопрос, но и быстро. Красное поле будет говорить о неверном ответе игрока, а зеленый о правильном.  

По завершению игры учитель и учащиеся видят свои достижения

В случае, если Вас заинтересовал сервис Kahoot, но Вас смущает английский интерфейс, предлагаю воспользоваться альтернативой похожей технологии на русскoм языке под названием Quizizz. При его помощи также можно:

  •  провести тестирование или опрос;
  • провести игру или викторину;
  • организовать соревнование;
  • организовать домашнюю работу;
  • отслеживать результаты каждого учащегося.

У педагога есть возможность не только создавать собственные тесты и викторины, но и пользоваться библиотекой уже готовых заданий. Также есть возможность отправить созданное задание по электронной почте, или поделиться им в социальных сетях.

Сервис англоязычный, но есть возможность выбрать русский язык. Для обучения работе с сервисом существует подборка видеоуроков.

Работа с Quizizz требует регистрации. Чтобы зарегистрироваться на сервисе, нужно перейти на сайт http://quizizz.com/  и нажать кнопку «Sign up» в правом верхнем углу страницы.

Сервис предлагает зарегистрироваться с помощью адреса электронной почты, либо войти с помощью Google-аккаунта.

Далее нужно указать цель использования сервиса, и выбрать роль учителя.

Для создания викторины, находясь в личном кабинете, нужно нажать кнопку «Create» (Создать), а затем выбрать “Quizz” (викторина). Далее ввести название, выбрать тему, создать первый вопрос, и выбрать его тип. Наиболее популярные типы вопросов:

Big choice – единичный выбор;

Checkbox – множественный выбор;

Fill in the form – заполнение формы;

Interview – опрос.

Далее нужно ввести текст вопроса и варианты ответов в соответствующих полях и нажать кнопку “Save” (Сохранить). По желанию можно установить таймер вопроса. Создаваемый вопрос сразу же становится доступен в окне предварительного просмотра в правой части экрана. Таким образом заполнить нужное количество вопросов. Типы вопросов в одной викторине могут быть разными. При создании викторины можно воспользоваться базой уже готовых вопросов.

После того, как все вопросы введены, нужно выполнить настройку викторины – вставить картинку, указать язык и настройки приватности.

После того, как все настройки выставлены, нужно завершить процесс создания викторины нажатием кнопки «FINISH» в верхнем правом углу страницы. Для викторины, которая будет использоваться в качестве домашнего задания, можно установить срок выполнения.

В завершении хочу раздать вам буклеты с пошаговой инструкцией по работе с каждым из этих сервисов. Надеюсь, мой мастер-класс окажется полезным для вас и вы воспользуетесь этой технологией в процессе обучения. Желаю вам побольше солнечных дней, успехов, побед и конечно – крепкого здоровья!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...