Программа психологического сопровождения обучющихся «группы риска» 9-ых классов «Я стану лучшей версией себя»
рабочая программа по психологии (9 класс)
Дети группы риска — это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних.
Поэтому программа направлена на формирование у обучающихся адекватного способа реагирования на конфликтные ситуации, умение осознавать и управлять своим поведением. Учится ставить цели и планировать свое время. Формируются умения для снятия эмоционального напряжение и стресса, а также создать условия для формирования мотивации к саморазвитию и самопознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_gruppy_riska.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска
средняя общеобразовательная школа №3
(МБОУ г. Иркутска СОШ № 3)
664001 г. Иркутск, Госпитальная,2тел.77-86-01 E-Mail: School3_irkutsk@mail.ru
Программа психологического сопровождения обучающихся «группы риска»
9-х классов
«Я стану лучшей версией себя»
г. Иркутск
2019/2020 учебный год
Пояснительная записка
Программа составлена с учетом Федерального государственной стандарта основного общего образования. Исходя из тенденций современного мира, остается актуальной гуманистическое направление в образовании, поэтому важно развивать у обучающихся способность самостоятельно ставить цели, способствовать формированию адекватной самооценки. Актуальность данной программы в том, что обострение социально-экономической ситуации в стране, резкое ухудшение экологической ситуации в целом и множество иных факторов привели наше общество к увеличению роста числа детей «группы риска».
Дети группы риска — это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних.
Поэтому программа направлена на формирование у обучающихся адекватного способа реагирования на конфликтные ситуации, умение осознавать и управлять своим поведением. Учится ставить цели и планировать свое время. Формируются умения для снятия эмоционального напряжение и стресса, а также создать условия для формирования мотивации к саморазвитию и самопознанию.
Цель программы: Формирование у обучающихся «Группы риска» способов саморегуляции и мотивации к саморазвитию и самопознанию.
Задачи программы:
- Способствовать формированию у обучающихся адекватного способа реагирования на конфликтные ситуации;
- Создать условия для формирования навыка ставить цели и стараться добиваться их;
- Способствовать снижению уровня агрессивности у определенных обучающихся;
- Научить способам снятия эмоционального напряжения и стресса;
- Создать условия для формирования мотивации к саморазвитию и самопознанию.
Количество часов в неделю: 1 час
Количество часов в год: 14 часов
Количество человек: 12 – 14 учеников, обучающихся в 9-ых классах
Планируемые результаты освоения программы:
Личностные:
- Умение осознавать потребность и готовность обучающимися на самосовершенствование и самопознание
Метапредметные:
- Регулятивные:
-Умение ставить перед собой цели, развитие мотивационной сферы при поддержки педагога-психолога
-Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные
- Познавательные:
-Умение преобразовывать и перерабатывать информацию
- Коммуникативные:
-Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
-Умение согласовывать усилия при достижении общей цели
-Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
Способы обучения: Индивидуально-групповой, групповой.
Технологии и методы обучения:
- Игровые технологии
- Тренинговые упражнения (элементы Сказкотерапии и Арт-терапии);
- Метод беседы
- Наглядный метод (иллюстрационный)
Формы контроля: Рефлексия, обратная связь в форме диалога, результаты диагностических методик.
Необходимое материально-техническое оборудование: стимульный материал к упражнениям, проектор, компьютер, тетради 18 листов на каждого ученика.
Основное содержание курса:
Раздел 1
Групповое сплочение (2 часа)
Тренинговое занятие на сплочение коллектива.
Раздел 2
Саморегуляция (4 часа)
Понятие «Конфликт». Типы людей в конфликте. Способы справляться с конфликтом. Понятие «Агрессия» и способы управления ею.
Раздел 3
Самосовершенствование и самопознание (4 часа)
Самопознание. Целеустремленность как способность человека осуществлять свои жизненные цели. Самовоспитание воли. Тайменеджмент.
Раздел 4
Стресс (4 часа)
Понятие «Стресс». Тренинговое занятие с использованием технологий «Сказкотерапии». Тренинговое занятие с использованием техник «Арт-терапии». Аутогенная тренировка. Тренинговое занятие с техникой «Коллаж».
Тематическое планирование
№ | Мероприятие | Количество часов | Дата проведения |
Раздел 1. Групповое сплочение | |||
1. | Тренинговое занятие на сплочение коллектива | 2 часа | |
Раздел 2. Саморегуляция | |||
2. | Понятие «Конфликт» | 1 час | |
3. | Типы людей в конфликте. | 1час | |
4. | Способы справляться с конфликтом | 1час | |
5. | Понятие «Агрессия» и способы управления ею | 1 час | |
Раздел 3. Самосовершенствование и самопознание | |||
6. | Самопознание | 1 час | |
7. | Целеустремленность как способность человека осуществлять свои жизненные цели | 1час | |
8. | Самовоспитание воли | 1час | |
9. | Тайменеджмент | 1час | |
Раздел 4. Стресс | |||
10. | Понятие «Стресс» | 1 час | |
11. | Тренинговое занятие с использованием технологий «Сказкотерапии» | 1 час | |
12. | Тренинговое занятие с использованием техник «Арт-терапии» | 1 час | |
13. | Аутогенная тренировка | 1 час | |
14. | Тренинговое занятие с техникой «Коллаж» | 1 час | |
Количество часов: | 14 часов |
Список литературы
- Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками.- Санкт- Петербург, 2007
- Лепешева Е. Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников/школьный психолог, №9, 2007
- Понамарева Е.А. Коллекция педагогического инструментария \ Методист, №6, 2007. с.47 — 48
- Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения.- М.,«Вако», 2004
- Соколова Н. Подходы к определению «социально-педагогическая поддержка // Социальная педагогика №5,2009
- Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи.- Волгоград, «Учитель», 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по сопровождению детей "группы риска"
Пояснительная записка Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основно...
Программа педагогического сопровождения детей группы риска
Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, соблюдение их прав....
Система психологического сопровождения детей группы риска
Психологическое сопровождение - это система профессиональной деятельности педагога-психолога, направленная на создание оптимальных условий для успешного обучения, развития и социализации ребенка.Основ...
Программа индивидуального сопровождения учащихся "группы риска" по суицидальному поведению
Примерная программа сопровождения подростков, склонных к суицидальному поведению...
План психологического сопровождения учащихся «группы риска» и «трудных учащихся» на 2020- 2021 учебный год
план работы педагога-психолога...
Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения детей с ОВЗ 1-4 класс
Программа предназначена для психологического сопровождения детей с особыми возможностями здоровья 7-10 лет (1-4 класс)....
Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения детей с ОВЗ 5-6 класс
Программа составлена на основе рабочей коррекционно-развивающей программы по психологическому сопровождению обучающихся 5,6 классов с ОВЗ (автор: педагог-психолог Лунина С.В.) и Н.П. Локаловой "У...