Эссе на тему "Я педагог"
статья
Предварительный просмотр:
«У меня идут года, скоро мне семнадцать.
Где работать мне тогда? Чем заниматься?»
Почему я свое эссе начала с цитаты из стихотворения Владимира Владимировича Маяковского? Потому что эти строчки наиболее полно отображают мое состояние, когда я закончила школу. Я была абсолютно уверена, что свяжу свою жизнь с гуманитарной профессией, но вот какой?
Мне стали давать советы: будь журналистом, будь редактором, будь переводчиком, будь, будь, будь… А потом я пришла на день рождения к своей любимой учительнице, которая мне сказала, что всегда видела меня педагогом. И я крепко задумалась. А ведь правда! Я всегда любила школу, в детстве часто играла в «школу» со своими игрушками, изображая урок. Даже один раз исправила собственные ошибки красной ручкой в своей тетради, чем позабавила учителей.
Но одно дело поиграть в детстве, а другое в жизни. Ведь профессия учителя – без преувеличения одна из самых важных профессий. Кто такие учителя? Это люди, которые достигли высокого уровня сознания и духовности. Что делают учителя? Они из поколения в поколение передавали и передают свои знания младшему поколению.
И в полной мере осознала, что это огромная ответственность, ведь именно учитель больше всего влияет на сознание ребенка. Дети же как губки – они впитывают и хорошее, и плохое. А ведь плохое впитывается быстрее, к сожалению. И учитель должен стараться свести это к минимуму. И вырастить хороших и ответственных граждан России. Дети – наше будущее! И от нас во многом зависит, каким будет это будущее.
Учителя никогда не забываются. Я прекрасно помню всех своих педагогов, отчетливо помню их переживания за нас. И тогда в силу своего подросткового максимализма я не понимала, как глубоко было их влияние на нас. Однако, чем старше становлюсь, тем больше осознаю насколько я благодарна своим учителям. Именно эти люди стали для меня примером целеустремленности, высокого профессионализма, педагогического мастерства.
Мне очень понравились слова нашего преподавателя: «Я – педагог, а это значит, что я – доктор, я – психолог, я – «мама и папа». Мы, юные и наивные третьекурсницы, тогда только похихикали. Но теперь с каждым днем своей работы я убеждаюсь, как она была права.
И вот я в школе. И ни капли не жалею о своем выборе. Многие мои однокурсницы вместе со мной решили работать учителем. Но прошло полгода, и лишь половина из них до сих пор работает в школе. Остальные… не смогли. И я окончательно поняла, что учитель не совсем профессия, это – стиль жизни. От человека требуются не только большие знания, но и духовные силы, выдержка и даже мужество. Обычно у каждого работающего человека есть рабочий график, выходные и так далее. Учитель должен быть готов к тому, что придется работать круглосуточно и на выходных. Сложно быть учителем с понедельника по пятницу и только на школьных уроках. Сложно вернуться домой вечером и забыть о своих учениках. Всякое бывает, это же дети… Наши дети! Да, мы их не рожали, но мы их учим и воспитываем. Вкладываем в них свою душу, переживаем за их неудачи, радуемся их победам. Я довольно спокойный человек, но уже знаю, что буду плакать на своем первом выпускном. А как не плакать?
В завершение хочу вспомнить слова Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь делу и к ученикам, он – совершенный учитель» Я всегда буду опираться именно на эти слова. Они наиболее полно выражает всю суть моего дела.
Я выбрала эту великую профессию учителя, и она мне нравится. И моя семья это видит и поддерживает меня. А когда есть поддержка близких, поддержка наставников и, конечно же, самих учеников, то от работы получаешь абсолютную радость, и даже счастье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Основные составляющие профессиональной культуры педагога"
Размышления о культуре современного педагога....
Эссе на тему "Педагог - Homo informatikus"
Эссе для конкурса «Педагог года ЮЗАО - 2013»...
Эссе на тему «Исследовательский подход на уроке нужен для педагога или учащихся?».
Педагогическое рассуждение на тему актуальности деятельностного подхода в преподавательской практике....
Педагогическое эссе на тему "Роль педагога в современном обществе "
Меняется время -жизнь не стоит на месте. В связи с этим и роль учителя меняется и меняются требования к профессии ..Моё представление об этом процессе..новшества в моей работе ......
Эссе на тему «Я - педагог дополнительного образования»
Эссе на тему «Я - педагог дополнительного образования»...
Эссе на тему "Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?"
Размышления на тему "Что принесет учителю новый стандарт педагога?"...
Эссе на тему "Личность молодого педагога.Становление в наши дни"
эссе Покосовой Е.А. участницы конкурса Педагогического мастерства в наминации Педагогический дебют...