Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"_6 класс
рабочая программа (6 класс)
Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"_6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_patriot_6_klass_vneur._deyatelnost.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа «Юный патриот» 6 класс разработана на основе следующих нормативных актов и документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №-273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897" (зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 №40937);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (ред. от 24.11.2015 г.) «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г. №19993).
- Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2015 г. N 377-П «Об утверждении комплексной программы «Патриотическое воспитание граждан и допризывная подготовка молодёжи в Ямало-Ненецком автономном округе на 2015 - 2018 годы»;
- Закон ЯНАО от 04.04.2012 №13-ЗАО «О нормативах и объёмах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях»;
- Методические рекомендации «Методики комплексной оценки индивидуального прогресса внеучебных достижений обучающихся», Салехард, 2014.
- Устав школы (утвержден приказом Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 06.08.2015 №269);
- Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» (рассмотрена на педагогическом совете школы 30.05.2017 г. протокол №07; согласована Советом школы 30.05.2017 г. протокол №05; утверждена приказом от 30.05.2017 г. №215);
- Положение о порядке разработки и утверждения программ внеурочной деятельности в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» (принято на педагогическом совете от 31.08.2016 г. №01, утверждено приказом от 31.08.2016 г. №238).
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»
Личностными результатами изучения курса является:
- социализация личности;
- формирование понятия о национальной истории и представления о вкладе своего народа в мировую историю и культуру;
- развитие творческого потенциала ученика;
- воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений;
- воспитание интереса к творческой деятельности;
- формирование гражданского отношения к Отечеству;
- бережное отношение к духовным ценностям;
- активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации
Метапредметными результатами изучения курса является:
- освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности;
- формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
- развитие способности осознанно строить речевое высказывание;
- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию;
- воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение,отношение;
- овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль.
Предметными результатами изучения курса является:
- сформированностькраеведческих знаний;
- сформированность интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине, знание своих корней;
- развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»
Первый раздел «Моя семья – моя Россия» (10 ч.).
Что такое семья, род. Семья как ячейка общества.Родной дом и семья. Члены семьи, распределение обязанностей в семье. Внимательные и заботливые отношения в семье. Труд и отдых в семье. Что мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, заметок различного характера, изучение значения твоего рода в истории страны. Семейные реликвии.Работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, живших до Октябрьской революции (с 1918 г.), правила составления родословного древа. Традиции и обычаи семьи.Советское детство-какое оно? Детство наших бабушек и дедушек. Как выбирают профессию. Профессиональные династии.Как лечились наши предки. Народный лечебник. Операция «Красный крест». Бабушкины советы. Изучение значения твоего рода в истории страны во время ВОВ, Афганской и чеченской войн.
Второй раздел раздел«Моя малая Родина» (10 ч.)
Символы ЯНАО, культурное наследие родного края, народы, их обычаи и традиции. Регион на карте Российской Федерации. Место региона в жизни Российской Федерации. Надым, его достопримечательности, история. История застройки города, первые школы и магазины. Городские легенды. О чем говорят названия улиц.След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои войны – наши земляки. Мой любимый город: прошлое, настоящее, будущее.
Третий раздел «Люблю тебя, моя Россия». (14 ч.)
Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка. Москва – главный город России. Великие достопримечательности столицы.Путешествие по стране: народы, населяющие РФ, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека. Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Народные праздники России.Русские народные песни и игры.Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.Слава и честь защитникам Отечества! Доблесть русского солдата. Солдаты прошлого и настоящего. Что такое сила воли и духа. Подвиги женщин в военное время.Дети – герои Великой Отечественной войны.Путешествие по городам - героям военной славы.
Итоговое повторение. «Что мы узнали, чему научились» (1ч.)
Учебно-тематический план
№ | Наименование тем | Кол-во часов |
1 | «Моя семья – моя Россия» | 10 |
2 | «Моя малая Родина» | 10 |
3 | «Люблю тебя, моя Россия» | 14 |
4 | «Что мы узнали, чему научились» | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ темы и урока | Наименование раздела, темы и урока | Кол-во часов | |
Кол-во аудиторных часов | Кол-во внеаудиторных часов | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1.«Моя семья – моя Россия» | |||
1. | Что такое семья, род? | 1 | |
2-3 | В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. История моей фамилии | 2 | |
4-5 | Составляем родословную | 2 | |
6 | Семейные традиции. Семейные реликвии. | 1 | |
7 | Профессии моих родителей. | 1 | |
8 | Детство наших бабушек и дедушек | 1 | |
9 | Народный лечебник. Операция «Красный крест». Бабушкины советы. | 1 | |
10 | Защитники Отечества в моей семье | 1 | |
Раздел 2.«Моя малая Родина» | |||
11 | Символы ЯНАО, культурное наследие родного края, народы, их обычаи и традиции | 1 | |
12-14 | Надым-малая родина | 3 | |
15-16 | О чем говорят названия надымских улиц. Городские легенды. | 2 | |
17-18 | След Великой Отечественной войны в жизни родного края | 2 | |
19-20 | Мой любимый город: прошлое, настоящее, будущее. | 2 | |
Раздел 3. «Люблю тебя, моя Россия» | |||
21-22 | Наша Родина – Россия. Государственные символы России | 2 | |
23-24 | Москва – главный город России. Великие достопримечательности столицы | 2 | |
25-26 | Путешествие по стране | 2 | |
27-28 | Наша Родина в живописи, песнях и стихах. | 2 | |
29-30 | Красота русской природы | 2 | |
31-32 | Многонациональный народ | 2 | |
33-34 | Слава и честь защитникам Отечества! | 2 | |
Раздел 4. «Что мы узнали, чему научились» | |||
35 | Итоговое занятие «Что значит быть патриотом России?» | 1 | |
ИТОГО | 35ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Юный патриот» 5 класс
Рабочая программа кружка «Юный патриот» 5 класс. Количество часов в год-34 часов. ...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"
Программа составлена на основе· Федерального государственного образовательного с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Патриоты»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности «Патриоты»направление гражданско-патриотическое Уровень обучения основное общее обр...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Патриот"
В рабочей программе описаны планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Патриот», содержание с указанием видов и форм деятельности, а также планирование....
Программа внеурочной деятельности "Патриотом - быть!"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности в рамках духовно-нравственного направления. Реализуется среди сборной группы 9,10,11 классов.Сегодня жизненно важно возродить в школе, обществе чувство ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Патриоты Сыни»
Патриотическое направление...
Программа внеурочной деятельности для 9 класса «Занимательная грамматика» 9 класс
Успешное овладение знаниями невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока русского языка и насыщенность программы не все...