Выбор образовательного маршрута
консультация
Каждая категория детей имеет специфические психолого-педагогические особенности, которые необходимо учитывать при определении стратегии и тактики психолого-педагогического изучения. Таким образом, в результате сочетания первичных и вторичных нарушений при аномальном развитии формируется сложная картина нарушений, которая, с одной стороны, индивидуальна у каждого ребенка, а с другой - имеет много сходных характеристик в пределах каждого типа нарушенного развития. Эта специфика определяет необходимость создания специальных образовательных условий, соответствующих психофизическим особенностям детей, относящихся к каждому типу нарушенного развития.
Для определения нарушения развития необходима психолого- педагогическая диагностика ребенка. Диагностика строится с учетом общих и специфических закономерностей нарушенного развития. Диагностика ориентируется на выявление не только общих и специфических недостатков развития, но и положительных свойств ребенка, его потенциальных возможностей. Итогом диагностики нарушенного развития является установление психолого-педагогического диагноза, который не ограничивается типом нарушенного развития. Он должен отражать индивидуальные особенности психофизического развития ребенка и включать рекомендации к разработке индивидуальной программы коррекционной работы. Психодиагностика нарушений развития выявляет своеобразие психического развития ребенка, его психолого-педагогические особенности. Знание этих особенностей позволяет определить тип образовательного учреждения, соответствующий возможностям ребенка, программу его школьного образования, разработать индивидуальную программу медико-психолого-педагогической помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выбор образовательного маршрута | 862 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВГЛЯДИТЕСЬ В СВОЕГО РЕБЕНКА!
Остановитесь в повседневной суете, всмотритесь в своего ребенка. Взгляните насколько возможно непредвзято, как бы со стороны. -Что он умеет? -Что получается хорошо? -А что — ну никак при всем вашем старании?
Остановитесь! Ведь вам тоже не нравится делать то, что заведомо не получается, и, вы как можете, избегаете этого, но по-своему, по-взрослому. Это ваш ребенок!
Любая психическая функция (речь, память, движение, восприятие, эмоции) рождается , развивается и стареет вместе с нами. Ее формирование растянуто во времени
Дети с опережением данных норм Отстающие по тем или иным показателями Нормальные, объективно здоровые дети
Психодиагностика является первым и очень важным этапом в системе мероприятий, обеспечивающих специальное обучение, коррекционно-педагогическую и психологическую помощь выявляет детей с недостатками развития в популяции, определяет оптимальный педагогический маршрут обеспечивает индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребенка, соответствующее его психофизическим особенностям.
Дети с нарушениями развития (с проблемами в развитии, с отклонениями в развитии, с недостатками психофизического развития ) - это дети, у которых вследствие врожденной недостаточности или приобретенного органического поражения сенсорных органов, опорно-двигательного аппарата или центральной нервной системы имеются отклонения от нормативного развития психических функций.
Первичные дефекты развития – это нарушения , которые вытекают непосредственно из биологического характера болезни ( нарушение слуха, зрения, органов чувств и т. ... Вторичные дефекты развития – это дефекты , которые возникают опосредованно, во время аномального социального развития ребенка.
Категории детей с нарушениями развития: - с нарушениями слуха (неслышащие и слабослышащие); - с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие); - с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; - с тяжелыми нарушениями речи; - с задержкой психического развития; - умственно отсталые; - с тяжелыми нарушениями эмоционально-волевой сферы; - с нарушениями поведения; - со сложными нарушениями развития, у которых сочетаются два или более первичных нарушения
необходимость создания специальных образовательных условий, соответствующих психофизическим особенностям детей, относящихся к каждому типу нарушенного развития Первичные + вторичные нарушения при аномальном развитии определяет
ДИАГНОСТИКА строится с учетом общих и специфических закономерностей нарушенного развития ориентируется на выявление не только общих и специфических недостатков развития ИТОГ психолого-педагогический диагноз, который отражает индивидуальные особенности психофизического развития ребенка и включает рекомендации к разработке индивидуальной программы коррекционной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анкетирование учащихся 9 классов (апрель)- выбор образовательного маршрута
анкетирование учащихся 9 классов (апрель)- выбор образовательного маршрута...
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (статья)
В статье рассказывается об особенностях организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей в сельской школе. Приводятся примеры различных форм образовательных маршрутов....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ВЫБОР СТАРШЕКЛАССНИКАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА, КАК РЕСУРС УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
В статье проведен анализ факторов, влияющих на выбор старшеклассниками индивидуального образовательного маршрута. Проведены интервью с учащимися для выявления факторов. На основании выявленных факторо...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...
- Мне нравится (1)