Календарно-тематическое планирование по ОДНКНР. 5 класс.
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Кол Наталья Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование по ОДНКНР. 5 класс. Учебник А. Н. Сахарова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnknr_5_klass.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1городского округа город Нововоронеж»

Согласовано:

Руководитель МО учителей эстетического  цикла

_____________

/Л.Н.Агупова/

Протокол № 1____

от «26» августа 2019  г.

Согласовано:

Заместитель директора  по УВР  МБОУ Нововоронежская  СОШ № 1

_____________

/Иванова. М. В./

«26» августа  2019 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ Нововоронежская СОШ № 1

___________

/Н.В. Бокарева/

Приказ № _50 ____

от «27» августа 2019  г.

Рабочая программа

основного общего образования

по предмету «Основы духовно-нравственной культуры

 народов России»

Классы:  V «В», V «Г»

Учитель:

 Кол Наталья Евгеньевна, ВКК

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для обучающихся V класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);

3) Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Нововоронежской СОШ №1

4) авторская программа К.А. Кочегарова «Основы духовно­ нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»

5) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Место учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в учебном плане.

Программа по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» рассчитана на 17 часов.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  1. А. Н. Сахаров, К. А. Кочегаров, Р. М. Мухаметшин  «Основы духовно ­ нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России. 5 класс» Учебник. Изд.: Русское слово, 2012.
  2. Пискарев В. И., Сафронов И. В. «Основы духовно ­ нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России. 5 класс». Книга для учителя.Изд.: Русское слово, 2012.

Планируемые результаты

 К результатам освоения программы курса следует отнести:

Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Предметные результаты:

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

формирование представлений об основах культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и

познавательной деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Содержание учебного предмета

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» должно обеспечить:

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Содержание изучаемого курса имеет воспитывающий характер, способствует духовно-нравственному развитию обучающихся, содействует формированию чувств, возвращающих к духовным истокам российской цивилизации.

Освоение школьниками учебного содержания, входящего в учебный курс, должно обеспечить:

понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;

формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;

знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

Ожидаемый результат:

На уроках должны быть объяснены следующие понятия: религия, культура, православие, высшие нравственные ценности: добро, совесть, справедливость, раскаяние, милосердие, сострадание.

В результате обучения в рамках этого курса у учащихся должны сформироваться мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций, а также к уважительному диалогу с представителями других культур и мировоззрений, знания истории Отечества, истории православной культуры.

При изучении комплексного учебного курса предполагается интеграция с предметами «Литература». «Музыка». «История», «Изобразительное искусство».

В ходе преподавания будут использоваться разнообразные формы и методы.

Методы:

-Метод моральных дилемм и дискуссий

-Эвристические беседы

-Исследовательский метод

-Проектирование

-Уроки - экскурсии

-Деловые и ролевые игры

-Различные викторины и другие конкурсные события

 -Творческие мастерские

-Использование информационно - коммуникационных технологий

Формы работы:

-фронтальная;

-индивидуальная;

-групповая;

-парная.

Тематическое планирование

Наименование темы

Количество

     часов

   1

Введение в курс

1

2

Православие в Древней Руси

1

3

Православие в Московской Руси

1

4

Православие при царях и императорах России

1

5

От Советской России до современности

1

6

Православие в традициях русского народа

1

7

Дом и семья в православии

1

8

История ислама в России

1

9

Ислам в современной России

1

10

Дом и семья в исламе

1

11

Появление и развитие иудаизма в России

1

12

Иудаизм в СССР и современной России

1

13

Иудаизм в культуре и традициях еврейского народа

1

14

Появление и развитие буддизма в России

1

15

Буддизм в СССР и современной России

1

16

Буддизм в культуре и традициях народов России

1

17

Повторительно-обобщающий урок

1

Итого

17

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Дата

План

Факт

V«В»

Факт

V«Г»

1

Введение в курс

2 – 6.09

2

Православие в Древней Руси

9 – 13. 09

3

Православие в Московской Руси

16 – 20.09

4

Православие при царях и императорах России

23 – 27.09

5

От Советской России до современности

30.09 – 4.10

6

Православие в традициях русского народа

7 – 11.10

7

Дом и семья в православии

14 – 18.10

8

История ислама в России

21 – 25.10

9

Ислам в современной России

28.10 – 01.11

10

Дом и семья в исламе

11 – 15.11

11

Появление и развитие иудаизма в России

18 – 22.11

12

Иудаизм в СССР и современной России

25 – 29.11

13

Иудаизм в культуре и традициях еврейского народа

2 – 6.12

14

Появление и развитие буддизма в России

09 – 13.12

15

Буддизм в СССР и современной России

16 – 20.12

16

Буддизм в культуре и традициях народов России

23 – 27.12

17

Повторительно-обобщающий урок

13 – 17.01


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...