Календарно-тематическое планирование по ОДНКНР. 5 класс.
календарно-тематическое планирование (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по ОДНКНР. 5 класс. Учебник А. Н. Сахарова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnknr_5_klass.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1городского округа город Нововоронеж»
Согласовано: Руководитель МО учителей эстетического цикла _____________ /Л.Н.Агупова/ Протокол № 1____ от «26» августа 2019 г. | Согласовано: Заместитель директора по УВР МБОУ Нововоронежская СОШ № 1 _____________ /Иванова. М. В./ «26» августа 2019 г. | Утверждаю: Директор МБОУ Нововоронежская СОШ № 1 ___________ /Н.В. Бокарева/ Приказ № _50 ____ от «27» августа 2019 г. |
Рабочая программа
основного общего образования
по предмету «Основы духовно-нравственной культуры
народов России»
Классы: V «В», V «Г»
Учитель:
Кол Наталья Евгеньевна, ВКК
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для обучающихся V класса разработана на основе следующих нормативных документов:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);
3) Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Нововоронежской СОШ №1
4) авторская программа К.А. Кочегарова «Основы духовно нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»
5) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Место учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в учебном плане.
Программа по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» рассчитана на 17 часов.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- А. Н. Сахаров, К. А. Кочегаров, Р. М. Мухаметшин «Основы духовно нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России. 5 класс» Учебник. Изд.: Русское слово, 2012.
- Пискарев В. И., Сафронов И. В. «Основы духовно нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России. 5 класс». Книга для учителя.Изд.: Русское слово, 2012.
Планируемые результаты
К результатам освоения программы курса следует отнести:
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Предметные результаты:
воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
формирование представлений об основах культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Содержание учебного предмета
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» должно обеспечить:
воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Содержание изучаемого курса имеет воспитывающий характер, способствует духовно-нравственному развитию обучающихся, содействует формированию чувств, возвращающих к духовным истокам российской цивилизации.
Освоение школьниками учебного содержания, входящего в учебный курс, должно обеспечить:
понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;
формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;
знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;
укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.
Ожидаемый результат:
На уроках должны быть объяснены следующие понятия: религия, культура, православие, высшие нравственные ценности: добро, совесть, справедливость, раскаяние, милосердие, сострадание.
В результате обучения в рамках этого курса у учащихся должны сформироваться мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций, а также к уважительному диалогу с представителями других культур и мировоззрений, знания истории Отечества, истории православной культуры.
При изучении комплексного учебного курса предполагается интеграция с предметами «Литература». «Музыка». «История», «Изобразительное искусство».
В ходе преподавания будут использоваться разнообразные формы и методы.
Методы:
-Метод моральных дилемм и дискуссий
-Эвристические беседы
-Исследовательский метод
-Проектирование
-Уроки - экскурсии
-Деловые и ролевые игры
-Различные викторины и другие конкурсные события
-Творческие мастерские
-Использование информационно - коммуникационных технологий
Формы работы:
-фронтальная;
-индивидуальная;
-групповая;
-парная.
Тематическое планирование
№ | Наименование темы | Количество часов |
1 | Введение в курс | 1 |
2 | Православие в Древней Руси | 1 |
3 | Православие в Московской Руси | 1 |
4 | Православие при царях и императорах России | 1 |
5 | От Советской России до современности | 1 |
6 | Православие в традициях русского народа | 1 |
7 | Дом и семья в православии | 1 |
8 | История ислама в России | 1 |
9 | Ислам в современной России | 1 |
10 | Дом и семья в исламе | 1 |
11 | Появление и развитие иудаизма в России | 1 |
12 | Иудаизм в СССР и современной России | 1 |
13 | Иудаизм в культуре и традициях еврейского народа | 1 |
14 | Появление и развитие буддизма в России | 1 |
15 | Буддизм в СССР и современной России | 1 |
16 | Буддизм в культуре и традициях народов России | 1 |
17 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
Итого | 17 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Дата | ||
План | Факт V«В» | Факт V«Г» | ||
1 | Введение в курс | 2 – 6.09 | ||
2 | Православие в Древней Руси | 9 – 13. 09 | ||
3 | Православие в Московской Руси | 16 – 20.09 | ||
4 | Православие при царях и императорах России | 23 – 27.09 | ||
5 | От Советской России до современности | 30.09 – 4.10 | ||
6 | Православие в традициях русского народа | 7 – 11.10 | ||
7 | Дом и семья в православии | 14 – 18.10 | ||
8 | История ислама в России | 21 – 25.10 | ||
9 | Ислам в современной России | 28.10 – 01.11 | ||
10 | Дом и семья в исламе | 11 – 15.11 | ||
11 | Появление и развитие иудаизма в России | 18 – 22.11 | ||
12 | Иудаизм в СССР и современной России | 25 – 29.11 | ||
13 | Иудаизм в культуре и традициях еврейского народа | 2 – 6.12 | ||
14 | Появление и развитие буддизма в России | 09 – 13.12 | ||
15 | Буддизм в СССР и современной России | 16 – 20.12 | ||
16 | Буддизм в культуре и традициях народов России | 23 – 27.12 | ||
17 | Повторительно-обобщающий урок | 13 – 17.01 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...