Педагогический проект "Музыкальная фантазия". Концерт-сказка "Принцесса Ель"
проект
Современная музыкальная школа - это образовательное учреждение, назначение которого заключается в развитии способностей, заложенных в ребенке. В связи с поставленными задачами возникла необходимость внедрения новых форм занятий. Положительные результаты дает проведение внеурочных мероприятий, которые активизируют творческую и исполнительскую деятельность, способствуют созданию психологически комфортных условий и креативной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Музыкальная фантазия» . Концерт-сказка «Принцесса Ель» Выполнила: Точилова Татьяна Владимировна, преподаватель по классу фортепиано МБУ ДО ДМШ им. В. В. Андреева, г. Нефтеюганск
Пояснительная записка.
Современная музыкальная школа - это образовательное учреждение, назначение которого заключается в развитии способностей, заложенных в ребенке. В связи с поставленными задачами возникла необходимость внедрения новых форм занятий. Положительные результаты дает проведение внеурочных мероприятий, которые активизируют творческую и исполнительскую деятельность, способствуют созданию психологически комфортных условий и креативной среды.
Данный проект является одной из форм внеурочной деятельности. Реализация проекта включает в себя проведение концерта, где учащиеся исполняют фортепианную музыку на сюжет сказки «Принцесса Ель», автором которой я являюсь. Музыкальные произведения выбраны из различных нотных сборников таким образом, что позволяют наиболее точно подчеркнуть и передать характеры сказочных героев. На экране проектора происходит показ слайдов, соответствующих сюжету сказки.
Цель проекта:
Повышение исполнительского уровня учащихся.
Задачи проекта:
- обучение практическим навыкам исполнительского мастерства;
- развитие интереса и потребности в публичных выступлениях, в творчестве;
- воспитание духовно-нравственной личности, эмоциональной отзывчивости на музыку;
- привлечение родителей к роли активного, заинтересованного слушателя;
- создание среды творческих единомышленников: детей, родителей,
педагога;
Форма проведения:
Концертное исполнение музыкальных произведений учащимися.
Сценарий
концерта – сказки «Принцесса Ель»
Выход ведущей. Вступительное слово.
Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем концерте! Наши юные музыканты очень ответственно готовились к этому мероприятию, чтобы порадовать вас, и сейчас мы предлагаем вам всем вместе, дружно, отправиться в сказочную страну! Итак, мы начинаем!
1.В одном сказочном королевстве жили Король с Королевой. У них была единственная дочь, очаровательная, юная принцесса. Король с Королевой души в ней не чаяли. Она умела играть на клавесине, много читала и очень любила танцевать!
М.Глинка. Мазурка.
2.Недалеко от Королевского дворца, в котором жила принцесса, находился густой, зеленый лес. Она каждый день отправлялась туда на прогулку со своими фрейлинами. В лесу дружелюбную, приветливую принцессу ждали маленькие зверушки. Они ее не боялись, а большие, сильные звери, не трогали. Принцесса кормила их из своих рук, гладила по мягкой шерстке и играла с ними.
С.Семенова. Волшебный лес. Ансамбль в 4 руки .
3.Но однажды принцесса отправилась на прогулку одна и с ней приключилась беда. В лесу ее поджидала злая колдунья, которая находилась во вражде с Королем. Она давно помышляла о коварной мести. С помощью хитрости и заклинаний колдунья задумала погубить дочь Короля. Она злобно прошипела магические слова, бросила на траву горсть зёрен, и на лесной поляне вырос яркий цветок. Тот, кто вдохнет аромат этого цветка, превратится в дерево.
Н.Сабитов. Прелюдия.
4.Принцесса шла по лесной тропинке. Солнечный луч играл с ней в прятки, птицы пели веселые песни. Ничто не предвещало беды. Вдруг в траве принцесса увидела необыкновенный цветок. Он был нежного, небесно-голубого цвета. Принцесса остановилась, чтобы полюбоваться им. Осторожно дотронувшись до его лепестков, она вдохнула исходящий от цветка аромат. В тот же миг небо потемнело, сверкнула молния, раздался гром, и принцесса превратилась в высокую, зеленую ель.
В. Клова. Прелюдия.
5.Наступил вечер. Солнце скрылось за лесом, а принцесса так и не вернулась во дворец. Встревоженные Король, Королева и все, кто находился во дворце, отправились на ее поиски. Но тщетно. Король объявил, что щедро вознаградит того, кто найдет его дочь. Во дворце стало тихо. Грусть и печаль поселились в сердцах Короля и Королевы.
Г.Воробьев.Жалоба.
6.Как-то раз принц из соседнего Королевства отправился на охоту. Увлекшись преследованием оленя, который стремительно уходил от погони, он не заметил ,что сбился с пути и оказался за пределами своего Королевства, возле незнакомого леса.
Е.Калистратов. Конек-горбунок.
7.Олень скрылся в зеленой чаще. Принц слез с коня и пошел следом. Лес манил своей прохладой. В нем было очень тихо, только неподалеку журчал ручей. Принц умылся водой и решил немного отдохнуть в тени деревьев. Он расположился на мягкой траве под высокой, развесистой елью.
Р.Роджерс. Голубая луна.
8.Отдохнув, принц хотел покинуть лес и отправиться в свое Королевство. Вдруг он услышал едва уловимый шепот: «Помогите мне!». Принц посмотрел вокруг, но никого не увидел. «Видно ветер шелестит листвой», - подумал он. Но шепот с просьбой о помощи повторился вновь.
-Кто Вы? - в изумлении воскликнул принц.
-Раньше я была принцессой, - услышал он ответ. Но злая колдунья превратила меня в дерево. Мне так тяжело!
- О, милая принцесса! - взволнованно молвил принц. Я не знаю, как вам помочь, но клянусь, я что-нибудь придумаю и обязательно спасу Вас! Принц поспешил во дворец принцессы, чтобы сообщить Королю и Королеве ,что случилось с их дочерью. А принцесса-ель осталась ждать его возвращения. Ей было очень тоскливо и одиноко. Лишь только лесные зверушки как могли, утешали ее.
М.Парцхаладзе. В старинном стиле.
9.Король, узнав о случившемся, приказал своим солдатам охранять ель, чтобы никто не смог причинить ей вреда. Королева залилась слезами, не зная, чем помочь своей дочери. Но принц сказал: « В моем Королевстве живет Великий Мудрец! Ему известны многие тайны. Может быть, он сумеет снять злые чары с Принцессы!» Не теряя ни минуты, Принц направился к Мудрецу и очень скоро встретился с ним.
Н.Сабитов. Пьеса.
10.Выслушав принца, Мудрец сказал: «Если ты хочешь спасти Принцессу, ты должен найти Волшебное Озеро и принести из него воду. Этой водой нужно полить ель, в которую превратилась принцесса и злые чары рассеются. Озеро это находится на далеком Острове, в Стране Водопадов, на вершине высокой горы. Ночью в него падают звезды и купаются в нем. А утром вода в нем искрится серебряным светом! Если твое сердце полно решимости и отваги, тогда отправляйся в путь!» Принц поблагодарил Мудреца и отправился на поиски Звездного Озера.
М.Дворжак. Этюд-джаз.
11.Долго ли, коротко шел Принц и оказался в большом городе, в чужой стране. В этой стране был объявлен праздник по случаю именин правящего Короля. На улицах царило оживление, скоморохи устроили представление на городской площади. Люди пели, плясали и веселились.
Русская народная песня « Светит месяц». Ансамбль.
12.Принц очень устал в дороге, подошел к одной старушке и спросил, где можно найти ночлег. Старушка была добрая. Она предложила Принцу расположиться у нее в небольшом домике. Принц с радостью согласился. Едва его голова коснулась мягкой подушки, он погрузился в сон.
Э.Вилла-Лобос .Мама баюкает.
13.Утром старушка стала расспрашивать Принца, куда он держит путь. Принц рассказал ей о заколдованной Принцессе, о том, что ищет Страну Водопадов и Волшебное Озеро и спросил, не знает ли она дорогу к нему. Старушка загадочно улыбнулась и сказала: «У тебя храброе, благородное сердце! Я тебе помогу! Я ведь не простая старушка, которую ты видишь перед собой!» И в ту же минуту домик исчез, а Принц очутился на лугу, усыпанном множеством цветов. Вместо старушки он увидел перед собой маленькую Цветочную Фею! Она, как мотылек, порхала в воздухе. За ее спиной блестели перламутровые крылышки. А на голове сияла маленькая корона.
И.Шаматова. Загадка.
14.Фея взмахнула волшебной палочкой, и у Принца в руках появился крохотный серебряный сундучок. В нем лежали семена васильков.
- Отважный Принц,- сказала Цветочная Фея. Недалеко отсюда расстилается море. Там стоит корабль. Он пуст. Взойди на него и разбросай волшебные семена васильков. Из них на корабле появятся моряки и капитан. Они доставят тебя на далекий Остров. На этом Острове находится Страна Водопадов, которую ты ищешь и Волшебное Озеро! Но знай, что на пути тебя подстерегают опасности! Преодолеть их помогут только твоя решительность и смелость.
А сейчас иди следом за моими помощниками, они укажут тебе дорогу к морю,- сказала Фея. Она взмахнула рукой ,и в воздухе закружились разноцветные бабочки. Они танцевали свой дивный танец, и сверкая как огоньки улетали все дальше и дальше от цветочного луга.
А.Штогаренко. Плясовая.
15.Долго шел Принц за бабочками, и вот перед ним раскинулось бескрайнее море. Он взошел на корабль, открыл серебряный сундучок и разбросал семена васильков. Появившиеся из них моряки и капитан повели корабль в дальнее плавание. На третий день морского путешествия неожиданно на горизонте показался пиратский фрегат. Он мчался на всех парусах и его флаг угрожающе развивался на ветру. Пираты кричали, стреляли из своих пушек и вскоре догнали корабль Принца. Принц вместе с моряками и капитаном вступил в борьбу с пиратами. Но силы были неравные! Пираты схватили Принца и бросили в море.
Ю.Щуровский. Петух-драчун.
16.Принц очутился на дне. Перед собой он увидел сидящего на троне Морского Царя. Царь сказал, что Принц теперь его пленник и запер его в темной, подводной пещере. Принц был в отчаянии и думал о том, как ему выбраться на поверхность. Вдруг он услышал, как кто-то открыл вход в пещеру. Перед ним появилась Русалка, дочь Морского Царя. Она сжалилась над Принцем и решила помочь ему бежать. Взяв его за руку, она начала стремительно подниматься через бездну вод на поверхность.
Б.Бахарев. Лебедь.
17.Оказавшись на поверхности моря, Принц увидел Остров и поплыл к нему. Остров был покрыт непроходимыми зарослями джунглей. Выбравшись из воды на сушу, Принц в изнеможении упал на землю. Издали он заметил, как на острове суетятся какие-то маленькие, рыжеволосые человечки. Их было так много повсюду, что Принцу почудилось, будто он попал в гигантский муравейник. Это были Курупиры- Хранители Острова. Они зорко следили за тем, чтобы никто не мог причинить вреда растениям и животным, обитающим в здешних местах. Увидев, лежащего на берегу Принца, они направились к нему.
Ф.Пуленк. Стаккато.
18.Курупиры связали Принца и привели к своему вождю. Вождь стал допрашивать его, зачем он пожаловал на этот Остров. Принц рассказал ему историю о заколдованной Принцессе, и вождь, задумавшись, сказал: «Я вижу, ты пришел к нам не со злом. На этом Острове находится Страна Водопадов и Волшебное Озеро. Мы покажем тебе туда дорогу. Но у нас сегодня праздник по случаю нашей победы над врагом. Останься с нами, ведь ты наш гость!» Принц, не желая своим отказом обидеть Хранителей Острова, остался на праздник. Д.Мийо. Бразильера.
19.На следующее утро Курупиры отпустили принца и указали ему дорогу в Страну Водопадов, к Волшебному озеру. Принц поблагодарил Хранителей Острова и оправился в путь. Вскоре перед его взором предстала завораживающая картина. Величественные водопады гордо возвышались под небом! Потоки воды рассыпались алмазными брызгами, сверкая в лучах солнца!
В.Купревич. Фонтаны Цвингера.
20.Принц увидел огромную, высокую гору. Теперь ему предстояло добраться до ее вершины, ведь там находилось заветное озеро! Он долго взбирался на нее и наконец, к ночи, достиг своей цели. Перед ним раскинулось огромное синее озеро, серебряные звезды падали в него с неба и плескались до самого утра.
Р. Газизов. Прелюдия.
21.На рассвете Принц зачерпнул воды из Волшебного озера и отправился в обратный путь. Король и Королева очень обрадовались благополучному возвращению Принца. Все вместе они отправились в лес, где стояла ель, охраняемая солдатами. Принц бережно вылил воду из Волшебного озера на ветви и корни дерева и в тот же миг, перед ним появилась прекрасная, юная Принцесса!
С.Крупа-Шушарина.Эдельвейс.
22.Злые чары рассеялись и вернулись обратно к Колдунье. Она превратилась в старый, трухлявый пень и уже никогда не могла навредить кому-либо. По случаю чудесного спасения Принцессы Король объявил праздник! Счастье и радость вновь вернулись во дворец!
Ю.Весняк. Карлсон. Ансамбль для фортепиано в 4 руки.
Принц и Принцесса в скором времени сыграли свадьбу.
И жили они долго и счастливо!
Заключительное слово ведущей:
На этой доброй ноте наша сказка закончилась. Мы хотим поблагодарить наших юных музыкантов за подаренный прекрасный концерт и хорошее настроение, и пожелать им дальнейших творческих успехов в их труде! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Полет фантазии"
Подробное описание творческого проекта по технологии, участника регионального этапа олимпиады...
разработка открытого урока "Фантазии из соленого теста"
Технология поэтапного изготовления "венка" из соленого теста...
открытый урок по композиции "Фантазии из соленого теста"
призентация к открытому уроку...
Презентация "Опыт апробации педагогической системы оценки результатов освоения образовательной программы "Фантазия""
Никакая деятельность не может считаться профессиональной, если в ней не предусмотрен четкий механизм отслеживания ее эффективности. И говоря о методике отслеживания эффективности, стоит уточнить исход...
Распространение педагогического опыта. Мастер-класс "Фантазия из фетра" 10.2014г
Мастер -класс. Фантазия из фетра....
- Авторская педагогическая разработка по внеурочной деятельности «Удивительные фантазии тестопластики» для обучающихся 6 классов.
Пояснительная записка Курс предназначен для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений (может проводиться также в 5, 7 и 8 классах, при условии учета возрастных ос...
Выступление на Питч-сессии для руководящих и педагогических работников Югры по теме: «Опыт работы по оказанию ранней помощи детям и их семьям в МДОАУ ЦРР-д/с «Фантазия», 2021
Представлен опыт работы образовательной организации по оказанию ранней помощи детям и их семьям в МДОАУ ЦРР д/с "Фантазия"...