Распространение педагогического опыта. Мастер-класс "Фантазия из фетра" 10.2014г
методическая разработка по технологии

Усынина Евгения Валерьевна

Мастер -класс. Фантазия из фетра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МК. "Фантазия из фетра"1020.88 КБ
PDF icon презентация .2.57 МБ

Предварительный просмотр:

                    ГКОУ «Кабанская СКОШи- VIII вида»

                   «Фантазии из фетра»

                               Мастер-класс

         по изготовлению сувениров из фетра.

Выполнила: Усынина Е. В.

учитель технологии

                          Селенгинск  2014

Тема: «Фантазии из фетра»        ( Слайд №1)

Цели:  - воспитывать нравственно-эстетические ценности;

учить изготовлению сувениров на уроках и кружковых занятиях.

Задачи мастер-класса:

- закрепление знаний работы режущими и колющими  инструментами.

- закрепление технологии сшивания деталей изделия строчками косого,

  и петлеобразного стежков.

- развитие внимания, точности , координации движений левой и правой  

  рук, ритмичности движения.

- развитие умения работать в соответствие с намеченным планом.

- воспитание аккуратности

- приобщить к истокам русской культуры;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для выполнения задания мастер-класса.  

                                                                                             

Содержание занятия:

  1. Теоретическое обоснование;
  2. Практическая работа;
  3. Анализ, рефлексия.                                                    ( Слайд №2)

Оснащение для руководителя мастер-класса: компьютер, проектор, экран, презентация «Фантазии из фетра».

Оснащение для слушателей: материалы для выполнения задания.

Ход мастер-класса       

  1. Теоретическое обоснование.

Вряд ли найдется человек, который не любит получать подарки. Но не менее приятно радовать ими своих друзей и близких. И ценность подарка определяется отнюдь не его стоимостью. Особенно ценен подарок тот, который сделан своими руками, с любовью.                     )

Изделие можно изготовить не только из целого куска ткани, но и из лоскутков. Лоскутная техника – удивительное рукоделие, которое пришло из глубокой древности к нам. Ставя на изделие заплатки различной формы и расцветки, мастерицы пришли к мысли создания изделия из лоскутков. Оставшиеся от раскроя лоскутки экономные хозяйки тоже пускали в дело. Почти в каждом крестьянском доме можно было увидеть веселые разноцветные лоскутные одеяла, наволочки, яркие коврики и многое другое, не только нужное и полезное, но и красивое. Создать изделие лоскутной техники может любой человек, которое этого желает. В работу могут пойти не только ткани, но и тесьма, ленты, кружева, – все, что найдется под рукой и, конечно, ваша фантазия.

         (Слайд  №4)

Я предлагаю вам на занятии сшить себе подарок, а что это будет,  вы отгадаете сами.

  1. Портфель у меня не велик и немал

                                               Но без этой вещицы ещё не бывал.

  1. На коробку я похож,

ручки ты в меня кладёшь

Учитель ты меня узнал?

Ну конечно я…(пенал)

                                                 Слайд №5

 Историческая справка:

 Коробочка для перьев или история пенала


  • Вспомним, что в старину писали тростниковой палочкой, а потом заскрипели гусиными перьями. Перья , как известно, были предметом ценным, хрупким и ломающимся , поэтому их нужно было беречь . Вот и придумали их держать в специальных коробочках — пеналах.
  • Время от времени гусиные перья точили маленьким ножичком, который так и назывался — «перочинный». Он тоже поселился в пенале . Потом туда же поместили заменившие гусиные перья ручки со стальными перьями тряпичную перочистку , предметы для письма и рисования . И не только их.
  • Сам пенал теперь изменился. Теперь это не узкая деревянная коробочка, а целый канцелярский городок из пластмассы, металла, ткани и кожи, на молниях, магнитах и кнопках. Даже зеркальце, точилка и калькулятор имеются в нём! А слово «пенал» осталось как  память о простом гусином перышке.                                                                             ( Слайд №6)

 Сведения о требованиях при работе с сукном и фетром.

    При изготовлении пенала  нужно быть очень внимательным и аккуратным. Для того чтобы работа принесла удовольствие, необходимо выполнить некоторые требования. Рассмотрим их.

- Детали из ткани следует выкраивать точно по лекалу, так как фетр и сукно не осыпаются, припусков не надо.

- Детали из картона с отверстиями  обводить точно, чтобы метки для пробивания  были на равных расстояниях друг от друга.

- Детали отделки вырезаются по шаблону без припуска и закрепляются на основной детали  петлеобразными стежками..

- Косые стежки по краю детали должны выполняться в прямом и обратном направлении   для прочности.

 - Соединение двух деталей планок с тесьмой-молнией   выполняются петлеобразными  стежками ( или ручным стачным швом) контрастными

цветными нитками.

Работа по изготовлению пенала проходит в три этапа:

  1. Подготовительный этап. Обводка лекал на ткани.
  2. Вырезание  основных деталей и деталей отделки.  Выполнение  отверстий  дыроколом.    

                                                                    ( слайд №9)

  1. Сборка деталей: прикрепление деталей отделки петлеобразными стежками, и соединение основных деталей строчками косого стежка.

                                                                                               (Слайд №10)

1.Подготовка к работе.

        ( Слайд № 9)                                              

Задачи на данном этапе работы.

Для работы  нам потребуются инструменты: ножницы, иголки, дырокол, мыльца.

C:\Users\Россиясочи2013\Desktop\фото для мастер класса пенал\Фото2046.jpg

Повторение правил техники безопасности при работе с острыми инструментами.

 

 Основная ткань (сукно), тесьма-  молния.

C:\Users\Россиясочи2013\Desktop\фото для мастер класса пенал\Фото2047.jpg

Использование тесьмы молнии при обработке застёжки

 

Фетр для отделки и нитки для соединения деталей.

C:\Users\Россиясочи2013\Desktop\фото для мастер класса пенал\Фото2045.jpg

Повторить свойства нетканых материалов.

Выкройка шаблон с отверстиями.

C:\Users\Россиясочи2013\Desktop\фото для мастер класса пенал\Фото2043.jpg

Правила работы с выкройками. Учёт направления долевой нити.

 

Практическая работа.

Этапы работы.

Графическое изображение.

Задачи для данного этапа.

Обвести детали выкройки на ткани мыльцем, чётко прочертить места для отверстий дыроколом.

C:\Users\Россиясочи2013\Desktop\фото для мастер класса пенал\Фото2048.jpg

C:\Users\Россиясочи2013\Desktop\фото для мастер класса пенал\Фото2053.jpg

- развивать точную координацию движений

- развитие мелкой моторики рук.

Вырезать детали пенала из ткани.

Выполнить дыроколом отверстия.

C:\Users\Россиясочи2013\Desktop\фото для мастер класса пенал\Фото2054.jpg   

 Развивать:

-умение работать с ножницами;

-точность движений

- мелкую моторику рук.

- соблюдение правил ТБ.

 

Обвести и вырезать детали отделки.

C:\Users\Россиясочи2013\Desktop\фото для мастер класса пенал\Фото2058.jpg C:\Users\Россиясочи2013\Desktop\фото для мастер класса пенал\Фото2059.jpg

Развивать:

- эстетический вкус

- развитие мелкой моторики.

 

Закрепить отделку на основной детали петлеобразными стежками.

C:\Users\Россиясочи2013\Desktop\фото для мастер класса пенал\Фото2060.jpg  C:\Users\Россиясочи2013\Desktop\фото для мастер класса пенал\Фото2068.jpg

Развивать:

- пространственное  соотношение.

Повторить

- технологию выполнения ручного стачного шва. ( Слайд№11)

Закрепить верхние планки по обеим сторонам замка петлеобразными стежками.

C:\Users\Россиясочи2013\Desktop\фото для мастер класса пенал\Фото2072.jpg 

                             C:\Users\Россиясочи2013\Desktop\фото для мастер класса пенал\Фото2074.jpg

Повторить

- технологию выполнения ручного стачного шва.

Развивать:

-точность движений

- мелкую моторику рук.

- соблюдение правил ТБ.

( Слайд№12)

Скрепляем боковые стороны пенала косыми стежками:

справа на лево и в обратном направлении.

C:\Users\Россиясочи2013\Desktop\фото для мастер класса пенал\Фото2075.jpg      C:\Users\Россиясочи2013\Desktop\фото для мастер класса пенал\Фото2077.jpg

                          C:\Users\Россиясочи2013\Desktop\фото для мастер класса пенал\Фото2079.jpg

Повторить

- технологию выполнения косого стежка.

Развивать:

-точность движений

- мелкую моторику рук.

- соблюдение правил ТБ.

( Слайд№13)

Закрепить концы ниток с обратной стороны пенала.

C:\Users\Россиясочи2013\Desktop\фото для мастер класса пенал\Фото2080.jpg   C:\Users\Россиясочи2013\Desktop\фото для мастер класса пенал\Фото2081.jpg

Повторить

- технологию выполнения закрепки в конце строчек.

Развивать:

- эстетический вкус

- развитие мелкой моторики.

( Слайд№14)

Заключительный этап: соединение верхней части пенала с нижней (основной ) косыми стежками в прямом и обратном направлении.

C:\Users\Россиясочи2013\Desktop\фото для мастер класса пенал\Фото2085.jpg       C:\Users\Россиясочи2013\Desktop\фото для мастер класса пенал\Фото2086.jpg

C:\Users\Россиясочи2013\Desktop\фото для мастер класса пенал\Фото2087.jpg

Повторить

- технологию выполнения косого стежка.

Развивать:

-точность движений

- мелкую моторику рук.

- соблюдение правил ТБ.

( Слайд№15)

( Слайд№16)

Наш пенал готов.  
                                       
C:\Users\Россиясочи2013\Desktop\фото для мастер класса пенал\Фото2091.jpg  ( Слайд№17)

  1. Практическая работа

Все этапы изготовления пенала вы просмотрели на экране.

Перед тем как перейти к практической части проводится инструктаж по техники безопасности при работе с ножницами и иголками

( инструкция по технике безопасности при работе с острыми инструментами в папке)

 Слушатели приступают к выполнению практической работы.

Учитель: Обратите внимание, у вас на столе лежат инструкционные карты по выполнения раскроя и изготовлению пенала. В папке также есть инструкции по технологии выполнения ручных стежков.

В процессе работы слушатели выполняют упражнение, которые улучшают мозговое кровообращение и снимают усталость глаз

(Приложение №3).

После выполнения практической работы ученики приводят свои рабочие места в порядок.

  1. Анализ, рефлексия.

 Для подведения итогов занятия прошу вас высказать свое мнение.

  1. Понятна ли вам технологическая последовательность выполнения сувенира?
  2. Научились ли вы технологии выполнения сувенира?
  3. Понадобятся ли вам знания и умения, приобретенные на этом занятии, в дальнейшей  деятельность?

                                                                   


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САЙТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ МОУ ГИМНАЗИЯ №10 КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

В данной статье рассматривается возможность использования информационно – коммуникационных технологий для распространения накопленного педагогического опыта учителей математики и информатики...

Выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта

В данной публикации представлены основные проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта...

Распространение педагогического опыта

Распространение педагогического опыта...

Распространение педагогического опыта.

Информация об участии в семинарах, конкурсах, и др....

Распространение педагогического опыта

Выступления на районных МО, открытые уроки...

«Личностно-ориентированное обучение» на уроках биологии. Обобщение и распространение педагогического опыта.

Ключевыми проблемами своей педагогической деятельности я считаю следующие:Как обеспечить успешность каждого школьника в обучении?Как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации учебной деяте...