Распространение педагогического опыта. Мастер-класс "Фантазия из фетра" 10.2014г
методическая разработка по технологии
Мастер -класс. Фантазия из фетра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МК. "Фантазия из фетра" | 1020.88 КБ |
презентация . | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Кабанская СКОШи- VIII вида»
«Фантазии из фетра»
Мастер-класс
по изготовлению сувениров из фетра.
Выполнила: Усынина Е. В.
учитель технологии
Селенгинск 2014
Тема: «Фантазии из фетра» ( Слайд №1)
Цели: - воспитывать нравственно-эстетические ценности;
учить изготовлению сувениров на уроках и кружковых занятиях.
Задачи мастер-класса:
- закрепление знаний работы режущими и колющими инструментами.
- закрепление технологии сшивания деталей изделия строчками косого,
и петлеобразного стежков.
- развитие внимания, точности , координации движений левой и правой
рук, ритмичности движения.
- развитие умения работать в соответствие с намеченным планом.
- воспитание аккуратности
- приобщить к истокам русской культуры;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для выполнения задания мастер-класса.
Содержание занятия:
- Теоретическое обоснование;
- Практическая работа;
- Анализ, рефлексия. ( Слайд №2)
Оснащение для руководителя мастер-класса: компьютер, проектор, экран, презентация «Фантазии из фетра».
Оснащение для слушателей: материалы для выполнения задания.
Ход мастер-класса
- Теоретическое обоснование.
Вряд ли найдется человек, который не любит получать подарки. Но не менее приятно радовать ими своих друзей и близких. И ценность подарка определяется отнюдь не его стоимостью. Особенно ценен подарок тот, который сделан своими руками, с любовью. )
Изделие можно изготовить не только из целого куска ткани, но и из лоскутков. Лоскутная техника – удивительное рукоделие, которое пришло из глубокой древности к нам. Ставя на изделие заплатки различной формы и расцветки, мастерицы пришли к мысли создания изделия из лоскутков. Оставшиеся от раскроя лоскутки экономные хозяйки тоже пускали в дело. Почти в каждом крестьянском доме можно было увидеть веселые разноцветные лоскутные одеяла, наволочки, яркие коврики и многое другое, не только нужное и полезное, но и красивое. Создать изделие лоскутной техники может любой человек, которое этого желает. В работу могут пойти не только ткани, но и тесьма, ленты, кружева, – все, что найдется под рукой и, конечно, ваша фантазия.
(Слайд №4)
Я предлагаю вам на занятии сшить себе подарок, а что это будет, вы отгадаете сами.
- Портфель у меня не велик и немал
Но без этой вещицы ещё не бывал.
- На коробку я похож,
ручки ты в меня кладёшь
Учитель ты меня узнал?
Ну конечно я…(пенал)
Слайд №5
Историческая справка:
Коробочка для перьев или история пенала
Вспомним, что в старину писали тростниковой палочкой, а потом заскрипели гусиными перьями. Перья , как известно, были предметом ценным, хрупким и ломающимся , поэтому их нужно было беречь . Вот и придумали их держать в специальных коробочках — пеналах.- Время от времени гусиные перья точили маленьким ножичком, который так и назывался — «перочинный». Он тоже поселился в пенале . Потом туда же поместили заменившие гусиные перья ручки со стальными перьями тряпичную перочистку , предметы для письма и рисования . И не только их.
- Сам пенал теперь изменился. Теперь это не узкая деревянная коробочка, а целый канцелярский городок из пластмассы, металла, ткани и кожи, на молниях, магнитах и кнопках. Даже зеркальце, точилка и калькулятор имеются в нём! А слово «пенал» осталось как память о простом гусином перышке. ( Слайд №6)
Сведения о требованиях при работе с сукном и фетром.
При изготовлении пенала нужно быть очень внимательным и аккуратным. Для того чтобы работа принесла удовольствие, необходимо выполнить некоторые требования. Рассмотрим их.
- Детали из ткани следует выкраивать точно по лекалу, так как фетр и сукно не осыпаются, припусков не надо.
- Детали из картона с отверстиями обводить точно, чтобы метки для пробивания были на равных расстояниях друг от друга.
- Детали отделки вырезаются по шаблону без припуска и закрепляются на основной детали петлеобразными стежками..
- Косые стежки по краю детали должны выполняться в прямом и обратном направлении для прочности.
- Соединение двух деталей планок с тесьмой-молнией выполняются петлеобразными стежками ( или ручным стачным швом) контрастными
цветными нитками.
Работа по изготовлению пенала проходит в три этапа:
- Подготовительный этап. Обводка лекал на ткани.
- Вырезание основных деталей и деталей отделки. Выполнение отверстий дыроколом.
( слайд №9)
- Сборка деталей: прикрепление деталей отделки петлеобразными стежками, и соединение основных деталей строчками косого стежка.
(Слайд №10)
1.Подготовка к работе. ( Слайд № 9) | Задачи на данном этапе работы. | ||
Для работы нам потребуются инструменты: ножницы, иголки, дырокол, мыльца. | Повторение правил техники безопасности при работе с острыми инструментами.
| ||
Основная ткань (сукно), тесьма- молния. | Использование тесьмы молнии при обработке застёжки
| ||
Фетр для отделки и нитки для соединения деталей. | Повторить свойства нетканых материалов. | ||
Выкройка шаблон с отверстиями. | Правила работы с выкройками. Учёт направления долевой нити.
|
Практическая работа.
Этапы работы. | Графическое изображение. | Задачи для данного этапа. |
Обвести детали выкройки на ткани мыльцем, чётко прочертить места для отверстий дыроколом. | - развивать точную координацию движений - развитие мелкой моторики рук. | |
Вырезать детали пенала из ткани. Выполнить дыроколом отверстия. |
| Развивать: -умение работать с ножницами; -точность движений - мелкую моторику рук. - соблюдение правил ТБ.
|
Обвести и вырезать детали отделки. |
| Развивать: - эстетический вкус - развитие мелкой моторики.
|
Закрепить отделку на основной детали петлеобразными стежками. |
| Развивать: - пространственное соотношение. Повторить - технологию выполнения ручного стачного шва. ( Слайд№11) |
Закрепить верхние планки по обеим сторонам замка петлеобразными стежками. |
| Повторить - технологию выполнения ручного стачного шва. Развивать: -точность движений - мелкую моторику рук. - соблюдение правил ТБ. ( Слайд№12) |
Скрепляем боковые стороны пенала косыми стежками: справа на лево и в обратном направлении. |
| Повторить - технологию выполнения косого стежка. Развивать: -точность движений - мелкую моторику рук. - соблюдение правил ТБ. ( Слайд№13) |
Закрепить концы ниток с обратной стороны пенала. |
| Повторить - технологию выполнения закрепки в конце строчек. Развивать: - эстетический вкус - развитие мелкой моторики. ( Слайд№14) |
Заключительный этап: соединение верхней части пенала с нижней (основной ) косыми стежками в прямом и обратном направлении. |
| Повторить - технологию выполнения косого стежка. Развивать: -точность движений - мелкую моторику рук. - соблюдение правил ТБ. ( Слайд№15) ( Слайд№16) |
Наш пенал готов.
( Слайд№17)
- Практическая работа
Все этапы изготовления пенала вы просмотрели на экране.
Перед тем как перейти к практической части проводится инструктаж по техники безопасности при работе с ножницами и иголками
( инструкция по технике безопасности при работе с острыми инструментами в папке)
Слушатели приступают к выполнению практической работы.
Учитель: Обратите внимание, у вас на столе лежат инструкционные карты по выполнения раскроя и изготовлению пенала. В папке также есть инструкции по технологии выполнения ручных стежков.
В процессе работы слушатели выполняют упражнение, которые улучшают мозговое кровообращение и снимают усталость глаз
(Приложение №3).
После выполнения практической работы ученики приводят свои рабочие места в порядок.
- Анализ, рефлексия.
Для подведения итогов занятия прошу вас высказать свое мнение.
- Понятна ли вам технологическая последовательность выполнения сувенира?
- Научились ли вы технологии выполнения сувенира?
- Понадобятся ли вам знания и умения, приобретенные на этом занятии, в дальнейшей деятельность?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САЙТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ МОУ ГИМНАЗИЯ №10 КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
В данной статье рассматривается возможность использования информационно – коммуникационных технологий для распространения накопленного педагогического опыта учителей математики и информатики...
Выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта
В данной публикации представлены основные проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта...
Распространение педагогического опыта
Распространение педагогического опыта...
Распространение педагогического опыта.
Информация об участии в семинарах, конкурсах, и др....
Распространение педагогического опыта
Выступления на районных МО, открытые уроки...
Формы, методы распространения педагогического опыта учителя.
Семинар для учителей....
«Личностно-ориентированное обучение» на уроках биологии. Обобщение и распространение педагогического опыта.
Ключевыми проблемами своей педагогической деятельности я считаю следующие:Как обеспечить успешность каждого школьника в обучении?Как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации учебной деяте...
- Мне нравится (1)