Познавательное развитие(ознакомление с окружающим миром)
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тема: Периоды осени»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром).
Педагогические цели:
- закрепить знания детей о ранней и поздней осени;
- активизировать речь, память, мышление, воображение.
Целевые ориентиры: способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы наглядного опыта; умеет делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: сюжетные картинки с изображением ранней и поздней осени; мяч.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности 1 | Деятельность воспитателя 2 | Деятельность детей 3 |
Мотивационно-побудительный | - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку: Прошла по лугам, по лесам, по полям Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: «За мною нагрянет зима» (Осень) Давайте отправимся в осенний лес. | Коммуникативная: слушают стихотворение; Познавательно- исследовательская: Разгадывают загадку; Коммуникативная: отвечают на вопросы. |
Организационно-поисковый | Воспитатель показывает иллюстрации «Осенний лес» и проводит беседу. -Какой месяц начинает осень?(сентябрь) - Какой месяц продолжает(октябрь) -Какой месяц завершает (ноябрь) - Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября называют золотой осенью. А время со второй половины осени и до конца осени называют поздней осенью. А время со второй половины осени и до конца осени называют поздней осенью. - Затем начинается самый красивый период осени. Это золотая осень. Как вы думаете, почему этот период так называется? - В период «золотой осени» тоже бывают ясные, теплые и солнечные дни. Травы меняют окраску, начинают желтеть и засыхать. Меньше становится цветов. Постепенно исчезают насекомые. Перелетные птицы начинают отлет. - А когда лес потеряет последнюю листву и деревья станут голыми, наступает поздняя осень, самая грустная пора, когда уже нет цветов, засохли травы, спрятались насекомые. Этот период осени самый холодный, почти без солнечных дней, а с частыми дождями и холодными ветрами. - Дидактическая игра «Скажи наоборот» Осень ранняя - … День веселый- … День солнечный- … Время холодное- … Небо ясное- … Облако бело- … - Дидактическая игра «Скажи иначе» Унылая пора - … Небо серое-… Высохли цветы- … Физкультминутка Встаньте в круг, сейчас будем выполнять движение. Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят. - Дидактическая игра «Один-много» Дерево- деревья- деревьев Лист- листья- листьев Трава-травы-трав. - Дидактическая игра с мячом «Погода осенью» - Какая бывает погода осенью? Когда идет дождь- ….. Когда дует ветер- … Когда холодно- … Когда пасмурно- … | Коммуникативная: отвечают на вопросы. Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем . Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки ; Коммуникативная: отвечают на вопросы. Речевая: подбирают синонимы.
Речевая: подбирают синонимы. |
Рефлексивно- корригирующий | Благодарит и хвалит детей за старание. | Коммуникативная: выражают свои эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим» на тему: «Путешествие по заповедникам Амурской области- Норский заповедник» для детей старшего дошкольного возраста
Заповедная природа,Заповедный дивный край,Радуга под небосводом —Цвет любимый выбирай!Эти чистые озёра,Лес и реки, и лугаПод защитой государства —Заповедны берега.Здесь животные и птицыПо ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...
Статья "ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА У ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА"
ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА У ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА...
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Возраст: средняя группа Тема: «Перелетные птицы».
формировать представления детей о перелетных птицах в весенний период....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ «Животные жарких стран».
Формировать представление детей о диких экзотических животных: верблюд, жираф, зебра, лев, слон; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются; учить внимательно рассматр...