Особенности деятельности классного руководителя в рамках ФГОС
презентация урока для интерактивной доски на тему

Шмаргун Виктория Владимировна

Цель воспитательной работы современной школы по ФГОС

•        помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.pptx2.95 МБ
Файл vystuplenie.docx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности деятельности классного руководителя в рамках ФГОС Выступление Шмаргун Виктории Владимировны

Слайд 2

Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности – утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

Слайд 3

ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы… ФГОС включает в себя требования : к результатам (учитываются возрастные и индивидуальные особенности обучающихся) к структуре (есть часть программы, которая формируется участниками образовательного процесса) к условиям (кадровые, финансовые, материально-технические и иные)

Слайд 4

Цель деятельности классного руководителя по ФГОС - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Слайд 5

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством… (Нечаев М.П.) В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем .

Слайд 6

Любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; Осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающего свою сопричастность судьбе Отечества; Креативно и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; Владеющий основами научных методов познания окружающего мира; Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника средней общеобразовательной школы ») Мотивированный на творчество и инновационную деятельность; Готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; Уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством; Уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; Осознанно выполняющего и пропагандирующего правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; Подготовленного к осознанному выбору профессии… Мотивированного на образование и самообразование в течение всей своей жизни

Слайд 7

Задачи деятельности классного руководителя по ФГОС формирование здорового образа жизни; формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

Слайд 8

Задачи деятельности классного руководителя по ФГОС защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности

Слайд 9

целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом. Деятельность классного руководителя - это

Слайд 10

Классному руководителю необходимо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста; быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности; владеть современными технологиями воспитания.

Слайд 11

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Слайд 12

Номенклатура документов классного руководителя

Слайд 13

№ НАЗВАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 1 « Планы работы классного руководителя с классом» Учебный план класса Программа воспитательной работы План воспитательной работы с классом Циклограмма классного руководителя; Планы индивидуальной работы с учащимися; Планы профилактической работы; План работы с родителями Расписание уроков и звонков 2 « Нормативные документы регламентирующие деятельность классного руководителя» Положение о деятельности классного руководителя; Должностные инструкции; Правила внутреннего распорядка для учащихся; Инструкции по технике безопасности; Выдержки из закона РФ «Об образовании» Перечень нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность классного руководителя. Приказ о назначении классным руководителем. 3 « Социально- педагогический паспорт класса» Общие рабочие сведения о классе; Этапы творческого роста и достижений класса (участие в общешкольных, районных областных и т.д мероприятиях, результативность); Валеологический мониторинг класса сведения о здоровье учащихся класса (пропуски по болезни, группы здоровья); Сведения о занятости учащихся во внеурочное время; Сведения об общественной нагрузке и участии учащихся в делах класса Социальный паспорт класса Персональный учет в классе (списки детей состоящих на всех видах учета, нуждающихся в особом контроле по мед показаниям, склонных к асоциальному поведению)

Слайд 14

4 « Аналитические и отчетные материалы» Анализ работы за год; Анализ работы с проблемными детьми; Анализ работы с родителями 5 « Работа с родителями» Развернутые данные о родителях; План работы родительского комитета (в том числе с неблагополучными семьями) Календарно- тематический план родительских собраний Протоколы родительских собраний 6 « Результирующие документы и материалы» Результаты срезов и контрольных работ; Результаты учебных достижений учащихся (сравнительный по четвертям и результатам года) Результаты работы с классом психологов и специалистов Акты, копии докладных записок (акты посещения семей, несчастных случаев…). Перечень достижений учащихся (грамот и свидетельств); Характеристики учащихся класса (по мере необходимости)

Слайд 15

7 « Методические материалы» Разработки классных часов Сценарии мероприятий Планы- конспекты родительских собраний 8 Индивидуальные портфолио учащихся По установленной учебной частью форме (отражающее социальное и творческое развитие ребенка, мониторинг успеваемости, диагностические данные (профориентация, ценностная ориентация…) и др.) 9 Презентационное портфолио класса в произвольной форме Возможный материал: Общая характеристика класса и классная фотография; Краткая история класса Странички первого учителя , классного руководителя, учителей, работающих в классе; странички учеников; Достижения класса с приложением копий грамот; Фотоальбом класса (самые интересные события); Электронные приложения (презентации, видео о классе)

Слайд 16

Планирование работы классного руководителя согласно требованиям ФГОС

Слайд 17

Структура рабочей воспитательной программы классного руководителя Титульный лист Пояснительная записка Программное содержание воспитательной работы. Планирование индивидуальной работы с учащимися. Планирование работы с родителями. Организационно-координирующая работа с учителями-предметниками, администрацией, педагогом-психологом, социальным педагогом и другими специалистами. Список литературы. Приложения .

Слайд 18

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Наименование образовательного учреждения. Название программы. Указание класса (возраста детей). Продолжительность реализации воспитательной программы. ФИО учителя. Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения). Год составления программы. 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА нормативные документы, использованные при разработке программы; классный руководитель должен скорректировать основные цели и задачи программы в соответствии с программами ФГОС. актуальность и новизна программы; отличительные особенности данной программы; прописать все направления работы и виды деятельности по этим направлениям; описать ожидаемые результаты; описать формы подведения итогов реализации программы.

Слайд 19

Тематический план Направление 1 уровень результатов 2 уровень результатов 3 уровень результатов Тема час Тема час Тема час а в / а а в / а а в / а Нравственность Познавательные беседы о нравственных качествах человека, о благотворительности и милосердии Викторины «Что такое хорошо? Что такое плохо?»; конкурс проектов «Помоги тому, кто в беде» Фестиваль добрых дел Определяется классным руководителем из расчета 50/50 в целом по всем направлениям Циклограмма общешкольных дел

Слайд 20

Календарное планирование дата Тема занятия Вид деятельности Тип занятия (ауд / внеауд.) Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество Трудовая деятельность Спортивно-оздоровительная Туристско-краеведческая

Слайд 21

Работа с родителями Задачи в области формирования семейной культуры Формы Примерная дата проведения 5 класс 6 класс 7 класс Педагогическое просвещение родителей

Слайд 22

Работа с документацией Формы Периодичность / срок Проверка дневников Оформление классного журнала Оформление личных дел обучающихся Контроль медицинских документов Оформление характеристик Работа с портфолио обучающихся

Слайд 24

Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут. Януш Корчак


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность классного руководителя в рамках ФГОС

Материал содержит доклад и презентацию по теме....

Условия эффективной деятельности классного руководителя в рамках реализации ФГОС

Что необходимо учитывать, чтобы жизнь классного коллевтива была интересной и творческой...

«Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательного процесса»

Презентация "Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательного процесса"...

Доклад "Классный руководитель в рамках ФГОС"

Доклад о роли классного руководителя в современной школе в рамках ФГОС третьего поколения...