Проект "Неделька логопедии"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Проект
«Неделька логопедии»
Подготовила: учитель-логопед
Соколова Л.А.
2021 год
Проект
«Неделька логопедии»
в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР.
Паспорт проекта
Актуальность проекта: С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающих в дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием игровых технологий. Одной из форм такой работы является «Неделька логопедии», во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты.
Тема проекта: «Неделька логопедии»
Вид проекта: краткосрочный
Тип: коррекционный, информационный, творческий, педагогический.
Сроки реализации: одна неделя (с 1 февраля по 5 февраля)
Руководитель проекта: учитель-логопед: Соколова Л.А.
Участники проекта: дети старшей группы «Дельфинчики», учитель-логопед, педагоги, родители.
Цель проекта: Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности с использованием игровых технологий.
Задачи проекта:
- Формирование практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
- Использование современных игровых технологии в логопедической работе;
- создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;
- побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
- вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;
- использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
- Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Формы работы в рамках проекта с дошкольниками:
- Стенгазета «Логопед глазами детей»
- Беседа с детьми о вежливых словах
- Чтение и заучивание загадок
- Дидактические игры с использованием игровой технологии «Круги Луллия»
- Флешмоб с поделками «Первая буква моего имени»
- Выставка детских работ на темы: «Первая буква моего имени»
- Речевое развлечение «Сюрпризы от Смешариков»
Содержание проекта
- Анализ научной и методической литературы.
- Определение актуальности, проблемы, цели.
3. Разработка плана работы с детьми, родителями, педагогами.
4. Подборка игр и упражнений с описанием проведения.
5. Организация предметно – развивающей среды.
6. Создание условий для проведения логопедических игр.
7. Подбор необходимого наглядного материала для проведения логопедических игр.
Для решения этих задач работа началась с анкетирования (см. Приложение 1). Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи и семейного воспитания ребенка, выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем. Это поможет лучше сориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Реализация плана работы.
Содержание деятельности:
1. Организация предметно – развивающей среды (необходимые предметные и сюжетные картинки, атрибуты для проведения игр и оформления).
2.Работа с детьми:
Дидактические игры, с использованием игрового пособия «Круги Луллия», игры на развитие артикуляционной, дыхательной , пальчиковой гимнастик, на координацию речи с движением, индивидуальная работа с детьми, разучивание стихотворений, отгадывание загадок, беседы, , проведение логопедических развлечений, оформление стенгазеты «Логопед глазами детей», оформление букв «Первая буква моего имени»
3.Работа с родителями:
Наглядные консультации, информационные буклеты, беседы, домашние задания, ответы на вопросы по электронной почте, телефону.
Предполагаемый результат:
У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
План работы
в старшей группе «Дельфинчики» компенсирующей направленности
для детей с ТНР
С 9 ноября по 13 ноября 2020год
Дни недели | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные |
Понедельник 1.02.2021г. | Открытие недели Анкетирование родителей Оформление почтового ящика «Вопрос логопеду» Беседа с детьми о вежливых словах Стенгазета «Логопед глазами детей» | Анкетирование, Почтовый ящик Стенгазета «Логопед глазами детей» Беседа фотоотчёт | Учитель-логопед воспитатели, родители, дети |
Вторник 2.02.2021г. | День артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик «Сказка о том, как веселый язычок с пальчиками дружил» Буклет для родителей «Игровые упражнения для развития артикуляции и дыхания» | Занятие, конспект Буклет для родителей фотоотчёт | Учитель-логопед |
Среда 3.02.2021г. | Индивидуальные занятия по развитию речи с использованием игровой технологии «Круги Луллия» Музыкально-логопедическая игра «Бабочка» | Игровое пособие «Круги Луллия» видеоролик фотоотчёт | Учитель-логопед |
Четверг 4.02.2021г. | Логопедический уголок в группе своими руками Наглядная консультация для родителей «Дыхательная гимнастика» Оформление букв «Первая буква моего имени» | Смотр уголка в группе Наглядная консультация для родителей Выставка «Первая буква моего имени» фотоотчёт | Воспитатели, учитель-логопед, дети, родители |
Пятница 5.02.2021г. | Флешмоб «Моя любимая буква» Речевое развлечение «Сюрпризы от Смешариков» | Флешмоб Речевое развлечение Фотоотчёт Презентация | Учитель-логопед воспитатели |
Использованная литература:
1.Т.А. Ткаченко. Учим говорить правильно.- М.,2004.
2.Е.А.Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов.- М..2003.
3.Л.П.Воронина,Н.А.Червякова. Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики,массажа и самомассажа. С-П..2015.
4.Е.Г.Молчанова,М.А.Кретова. Речевое развитие детей 5-7лет в логопункте.-М..2014.
5.Н.В. Нищева.Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников.С-П.,2015.
http://www.logoped-sfera.ru/category/rubriki/doshkolnaya-logopedicheskaya-sluzhba/konspekty-zanyatij
http://www.academy.edu.by/sites/logoped/myach.htm.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие логопедии с элементами логоритмики в 1 классе Дифференциация С-Ш РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Логопедия"
Элементылогоритмики используются на занятиях логопедии для развития моторики, чувства ритма,развития четкой артикуляции, выразительности речи учащихся...
Сотрудничество логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ и школьными логопедами.
Дается схема связей и взаимодействий логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ и школ. Даны конкретные примеры реальных взаимосвязей....
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...
Документация учителя логопеда (Полуэктова Е. Н. -учитель логопед)
Документация учителя логопеда (Полуэктова Е. Н. -учитель логопед)...
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....
14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"
Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...
Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".
Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей, представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...