Урок письма "Буква Б"
план-конспект урока

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Буквы Б, б.

Цель: научить писать учащихся заглавную и строчную буквы Б, б; продолжить работу по формированию фонематического слуха и развитию мелкой моторики руки.

Учебные задачи:

  1. Направленные на достижение личностных результатов:

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты и принятия образца «хорошего ученика»;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

Выпускник получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
  1. Направленные на достижение предметных результатов:

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;
  • овладевать разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы.

Выпускник получит возможность научится:

  • писать буквы в соответствии с нормами русской графической системы.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: прописи, письменные принадлежности.

Материалы для учителя: технологическая карта, пропись, иллюстрации, карточки прописных и печатных букв Б, б.

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Коррекционная работа

Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности

Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на работу.

- Здравствуйте, ребята!

- Присаживайтесь.

Настроимся на урок и проверим готовность к уроку. У вас на партах должны лежать прописи и ручки.

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться, 
Работаем старательно 
Слушаем внимательно. 

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

- Здравствуйте!

Присаживаются на свои места.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Сообщение темы и целей урока.

Организует работу с изученными буквами. Подводит к теме урока.

- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (на доске висят буквы: а, г, ы, з, у, д, к, с, э, т, Б, б.)

- Что вы умеете делать с этими буквами?

- Найдите среди этих букв наши новые буквы. Назовите их.

- На какие две группы можно разделить эти буквы?

- Где вы уже встречались с этими буквами?

- А какие буквы мы пишем в прописи?

Вспоминают изученные буквы. Проговаривают тему урока.

- Мы видим изученные нами буквы.

- Писать, читать слоги, слова и предложения.

- Это буквы Б, б.

- Буквы можно разделить на согласные и гласные.

- Мы с ними встречались в азбуке.

- Рукописные.

Познавательные: Выпускник научится:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Выпускник получит возможность научиться:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Этап открытия нового знания

Рассматривание буквы, графический анализ.

- Рассмотрите буквы. Назовите, из каких элементов они состоят?

(Работа в прописи на стр. 12)

- Откроем прописи на стр. 12 и рассмотрим рисунок:

- Кого вы видите на рисунке?

- А почему богатыря?

Подготавливает учащихся к письму. Проводит пальчиковую гимнастику.

А) Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава – мурава!

Здравствуй, ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна.

Мы корзиночку несём –

Всю тебя мы соберём.

Б) Мы делили апельсин;

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас беда!!!

Разбегайтесь кто куда!!!

- Теперь возьмите ручки и обведите элементы буквы б по стрелочкам.

- А теперь будем с вами писать букву «б»

(на доске учитель показывает:)

Следите за моей рукой.

Начинаем писать от верхней линии, овал в полную рабочую строку. Поднимаюсь вверх, веду прямую наклонную до пунктирной линии. На линии делаю плавное закругление в право и пишу короткую прямую.

- Напишем букву б в воздухе.

- Обведите букву б по образцу и продолжите до конца строки. Соблюдайте наклон.

- Переходим на страницу 13.

- Посмотрите на мальчика. Как его зовут?

- Почему написана буква Б заглавная?

- Подготовимся к письму заглавной буквы Б:

- Обведите элементы буквы Б по стрелочкам и элементы буквы Б по три.

- Рассмотрите внимательно элементы заглавной буквы Б.

- Они похожи на элементы маленькой буквы?

- Чем они различаются?

- Следите за моей рукой.

- Пишу первый элемент заглавной буквы Б:

Начинаю чуть ниже пунктирной линии пишу петлю до нижней линии плавно пишу полуовал в полную рабочую строку. Отрываю руку пишу третий элемент буквы Б. Начинаю с плавного закругления слева и по пунктирной линии пишу прямую горизонтальную.

- Напишем букву Б в воздухе.

- Обведите букву Б по образцу и продолжите до конца строки.

Физминутка:

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Дети рассматривают буквы, представленные на карточке.

- б – из двух элементов, овал прямая наклонная с плавным закруглением в верху.

- Б – из трех элементов, петля, полувовал, горизонтальная прямая с плавным закруглением слева.

- Мы видим на рисунке богатыря.

- Потому что слово богатырь начинается с буквы Б.

Дети готовятся к письму, выполняя действия за учителем.

А) Пальцы правой руки по очереди

здороваются с пальцами левой,

похлопывая друг друга

кончиками.

Б) На каждое слово сжимают

пальцы рук в кулачок.

Загибание пальчиков, начиная с

большего.

Бросательное движение правой

рукой.

Сжимают кулаки и прижимают

их к груди.

Бегут пальцами по столу.

Вместе с учителем пишут букву б в воздухе.

- Его зовут Буратино.

Потому что это имя собственное.

Рассматривают элементы заглавной буквы Б.

Похожи.

Высотой букв.

Наблюдают за тем, как показывает и объясняет элементы написания буквы.

Обводят букву Б по образцу.

Познавательные: Выпускник научится: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: Выпускник получит возможность: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выпускник научится: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коррекция мелкой моторики руки в процессе письма ориентации в пространстве.

Коррекция плавного безотрывного письма.

Закрепление. Работа над слогами и словами.

Организует дидактическую игру и работу в прописях.

- (на доске картинки) выберите те, в которых есть звук [б]

- Теперь мы с вами будем писать слоги и слова с буквой б.

- Переходим на стр. 12.

- Прочитайте слоги.

- Посмотрите, как я буду писать слог ба: пишу строчную букву б, от нижней точки пишу соединительный элемент над нижней линией снизу в верх пишу букву а. Напишите слог один раз.

- Посмотрите, как я буду писать слог бу: пишу букву б от нижней точки пишу соединительный элемент к верхней линии с верху вниз пишу букву у.

- Посмотрите, как я буду писать слог бе: пишу строчную букву б, от нижней точки пишу соединительный элемент в сторону плавно переходим в букву е.

Напишите слог один раз.

Пальчиковая гимнастика

Маленькая мышка

По городу бежит,

Глядит ко всем в окошки,

И пальчиком грозит:

Грозим пальчиком

"А кто не лёг в кроватку?

А кто не хочет спать?

Такого непослушного

Я буду щекотать!"

- Теперь будем писать слог Ба с заглавной буквы Б, прочитайте слог.

Пишу слог Ба, 1 и 2 элемент буквы Б, обвожу по написанному, пишу соединительный элемент над нижней линией. Снизу вверх букву а, дописываю 3 элемент буквы Б.

- Теперь пишем слог Би с заглавной буквы Б: 1 и 2 элемент буквы Б, пишу соединительный элемент к верхней линии сверху вниз пишу б и соединительный элемент над нижней линией. Снизу вверх букву и, дописываю 3 элемент буквы Б.

- Теперь пишем слог Бе: 1 и 2 элемент буквы Б, обвожу по написанному, пишу соединительный элемент в сторону перехожу в букву е, дописываю 3 элемент буквы Б.

- Прочитайте слова на стр. 12

- Давайте напишем слово бусы в воздухе.

- Теперь пишем слово бусы: следите за моей рукой. Пишу слог бу подымаюсь к верхней линии перекидываю мостик обвожу по написанному. Пишу слог сы. Читаю. Обведите, напишите.

Напишите один раз.

- Допишите предложение

- Прочитайте следующее слово на стр. 13

- Почему это слово написано с заглавной буквы Б?

- Пропишем слово в воздухе.

Давайте напишем слово Барсик:

Теперь пишем слово барсик: следите за моей рукой. Пишу слог ба подымаюсь к верхней линии сверху вниз дописываю букву р поднимаюсь к верхней линии перекидываю мостик обважу по написанному. Пишу слог си поднимаю к верхней линии дописываю букву к. Читаю. Обведите, напишите.

Называют слова с твердыми и мягкими буквами б. работают в прописях.

- Дети выбирают и называют картинки: барабан, будильник, бык, бобёр.

- Ба, бу, бе,

- Смотрят, повторяют за учителем в прописях.

- Смотрят, повторят за учителем в прописях.

- Смотрят, затем повторяют за учителем в прописях.

Повторяют за учителем.

Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям.

Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него.

Грозим пальчиком

Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

Переворачиваем руки на другой "бок".

Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку

- смотрят, повторяют за учителем в прописях.

- смотрят, повторяют за учителем в прописях.

- смотрят, повторяют за учителем в прописях.

Бусы.

Смотрят и повторяют за учителем.

У Лизы бусы.

- Потому что это кличка животного.

Смотрят и повторяют за учителем.

Познавательные: выпускник научится: характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/мягкие

Коррекция плавного безотрывного письма.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Организует обобщающую беседу по теме урока. дает эмоциональную оценку деятельности учащихся на уроке.

- Какие буквы вы сегодня писали?

- Какие звуки обозначает буква б?

- Зачем нужны заглавные буквы?

- Что понравилось на уроке?

- Чему вы научились на уроке?

- А сейчас, самое интересное, у вас на столах лежат кружочки, если у вас все получилось на уроке вы показываете красный кружочек, а если возникали трудности - зеленый.

Принимают участие в обобщающей беседе по теме урока. Формулируют конечный результат своей деятельности.

- Строчную и заглавную буквы Б, б.

- Согласный твердый и согласный мягкий.

- Для обозначения имен собственных, имен сказочных героев, кличек животных.

- Ответы детей.

Познавательные:

Выпускник научится: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...