Воспитание: взгляд в будущее
классный час (7 класс) на тему
В данной работе представлен мой взгляд на воспитание учеников в школе, главные задачи и принципы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_vospitanie.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
ВОСПИТАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в
постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей
окружающего мира.
Затем результатом понимания должно
стать возведение добрых инстинктов детской натуры в
сознательное стремление к идеалам доброты и правды и,
наконец, постепенное образование твёрдой и свободной
воли».
Н.И. Пирогов
Что такое воспитание? Существует много разных понятий. Это и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим, и направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.
Одним из основных социальных институтов является школа. Именно она принимает непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая и ответственная часть работы ложится на плечи классного руководителя. Классный руководитель должен гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания.
Так же социальным институтом является семья. Как говорил Л.Н. Толстой, 50% знаний о жизни человека он впитывает в себя до 5 лет, остальные 50% собирает по крупицам всю жизнь. Основы воспитания закладываются в семье. А уже потом на формирование личности влияет школа и «улица». Учитель, воспитывая личность, дает шанс ученику состояться как человеку, как личности.
Современному обществу нужны способные и талантливые личности, которые справятся с любыми трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни. Залог успешного человека - нормальная самооценка. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием.
Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»
В настоящее время необходимо использовать современные методы и подходы в воспитании детей – подростков, в связи постоянно меняющимся обществом.
По моему мнению, самое главное – это сотрудничество с детьми. Важен диалог учитель-ученик. Этот метод основан на взаимопонимании ученика и учителя. Совместный труд делает учителя и ученика равными, равенство воспитывает, потому, что в основе воспитания - не управление, а общение.
Для достижения успеха в воспитании подростков необходимо сотрудничество:
- Педагог-Родитель
- Педагог-Ребенок-Родитель
- Ребенок- Родитель
В воспитании детей иногда нужно вспоминать и ставить себя на место ребенка в определенной ситуации. Таким образом, учителю легче будет понять ребенка.
Задача учителя максимально развить способности подростков в его соприкосновениях с реальной действительностью, помочь ученикам как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. А семья должна помогать педагогу, подсказывать важные достоинства своих детей.
Ещё один из важных пунктов – это необходимость научить ребенка ответственности. Он должен сам отвечать за свои поступки. Учителю нужно подсказать, как найти выход из сложившейся ситуации. И на своем примере показывать, например, что данное слово или обещания нельзя нарушать.
По моему мнению, нужно научить ребенка быть оптимистом. В любой ситуации стараться найти положительные черты – это так же поможет в воспитании успешной личности.
Самое главное для учителя – это, прежде всего, любовь к детям, к профессии. Учитель должен быть профессионалом. Помогая своему ученику познать мир, учитель создает такие условия, в которых наиболее полно происходит процесс саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования. Детям необходимо давать внутреннюю свободу. Они, так же как и взрослые не любят давления. Это научит их любить себя и свое Я. Научившись любить себя, ребенок будет стремиться к совершенству, избавится от комплексов, а, перестав комплексовать, сможет с открытой душой относиться к окружающим его людям, радоваться их успехам, их достоинствам, их совершенству. Только так педагог сможет воспитать достойного человека, который перерастет его самого.
Моя задача, как педагога, воспитателя заключается в том, чтобы найти затаённый детский талант, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребёнка. Ребёнок по своей природе уникален. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогика воспитания. Взгляд в будущее.
Материал поможет воспитателям образовательных учреждений по-новому посмотреть на продуктивность своей работы, обратить внимание на новые аспекты своей деятельности и применить инновационные ресурсы в ...
Духовно-нравственное воспитание: взгляд в будущее
Сценарий внеклассного мероприятия«Спорт – моя душа!»...
ЭССЕ «Воспитание: взгляд в будущее»
Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубок...
Воспитание: взгляд в будущее
Cтатья посвящена воспитанию подрастающего поколенияю...
Воспитание: взгляд в будущее
Эссе...
Педагогическое эссе на тему: «Воспитание взгляд в будущее».
Педагогическое эссе на тему: «Воспитание взгляд в будущее».«В своем Послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин немало времени уделил системе образования: &q...