Педагогика воспитания. Взгляд в будущее.
методическая разработка на тему

Кумирова Алсу Казымовна

Материал поможет воспитателям образовательных учреждений по-новому посмотреть на продуктивность своей работы, обратить внимание на новые аспекты своей деятельности и применить инновационные ресурсы в практической работе с детьми. Материал был подготовлен в рамках обучения на курсах повышения квалификации педагогических работников Академии последипломного образования под руководством профессора МГПУ, доктора педагогических наук Н. Е. Щурковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogika_vospitaniya._vzglyad_v_budushchee.docx56.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕЛИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Педагогика воспитания. Взгляд в будущее.

Кафедра общей и социальной психологии

КУМИРОВА А. К.

г. Дзержинский Московской области 2007- 2013 год

 Педагогическое мастерство организации воспитательного процесса


Академия последипломного образования педагогических работников

Кафедра общей и социальной психологии

Курсы повышения квалификации педагогических работников

Тема курсов:

 «Педагогическое мастерство организации воспитательного процесса»

Преподаватель курсов – доктор педагогических наук, профессор МПГУ

Щуркова Н.Е.

«ПЕДАГОГИКА ВОСПИТАНИЯ. ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»

РЕФЕРАТ  КУМИРОВОЙ А.К.

Оглавление

Предисловие____________________________________________________________2

Современные взгляды на воспитательный процесс____________________________2

Цена и ценность_________________________________________________________3

Поло-ролевая дифференциация детей_______________________________________4

План развития ребенка____________________________________________________5

Работа педагога с группой_________________________________________________5

Система воспитания______________________________________________________6

Воспитательный потенциал урока__________________________________________ 7

Ораторское искусство в  воспитании детей___________________________________7

Достоинство как ключевое качество личности________________________________8

Классное руководство в системе воспитательного процесса____________________ 8

Игровые методики_______________________________________________________ 9

Послесловие___________________________________________________________ 10

Список литературы______________________________________________________10

Педагогика воспитания. Взгляд в будущее.

Курсы повышения квалификации Академии последипломного образования

 «Педагогическое мастерство организации воспитательного процесса».

Преподаватель курсов – Щуркова Н.Е.

Щуркова Надежда Егоровна – доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета, автор более 20 опубликованных работ («Нежная педагогика», «Прикладная педагогика», «Игровые методики», «Воспитание счастьем. Счастье воспитания», «Педагогическая технология» и др.)

Предисловие.

Преподавание курсов ведется в доступной форме, переходя от общих философских понятий к решению конкретных воспитательных задач.

Формы проведения – беседы, а не лекции, с использованием аудио, видео материалов, минимум записей. Педагоги, слушатели курсов, вовлекаются в игровую деятельность с целью разъяснения методики преподавателя курсов и дальнейшей организации практической воспитательной деятельности.

Не используется термин для практики воспитательного процесса, такой как воспитательная работа, а нам предлагается понятие воспитательная деятельность. Мы вовлекаем детей в деятельность – это единственный способ развития личности.

А. Макаренко сказал: «Воспитание – легкое, простое, веселое, радостное дело».

Занятия раскрывают способы легкого и простого освоения педагогических умений.

«Современные взгляды на воспитательный процесс»

Новое время рождает новую педагогику. Мера общей неудовлетворенности воспитанием наших детей достигла своего предела. Дети доведены до абсурда. Овладение современной концепцией воспитания  выдвинулось в ряд первостепенных задач профессиональной деятельности работников самых широких сфер.

Между тем Щуркова Н.Е. не навязывает предлагаемую ей концепцию как догма, а предлагает осмысленно подойти к самому процессу воспитания человека.

Переходя к решению конкретных задач, она говорит: «Нет проблемы дисциплины, педагогу нужно обладать:

  1. профессиональным умением;
  2. профессиональным мышлением;
  3. профессиональной эмоциональной позицией».

Переходя к термину воспитание, определено 4 категории:

Деятельность. Нужно вовлечь ребенка в деятельность.

Отношение – содержание воспитательного процесса. Нет деятельности, нет отношения.

Ценность. Отношение к ценностям (если я уважаю учителя, я не буду, к примеру, шуметь у него на уроке).

Субъект – нам нужен субъект воспитания (ребенок должен сам захотеть участвовать в деятельности).

Предложена практическая методика на все случаи неадекватного поведения ребенка:

Нужно задать ребенку или группе детей, это может быть класс, три вопроса:

  1. Чего ты хочешь? (Или, зачем ты орешь?)
  2. Как ты себя при этом чувствуешь?
  3. Как, ты думаешь, при этом себя чувствуют другие люди?

Чаще всего ответы на эти вопросы у ребенка вызывают смущение, впервые он начинает

 задумываться о собственном поведении. Обычно после этих вопросов такой ребенок все реже и реже нарушают этику школьника.                                                                                                          

                                                                                                                                                                      2

Три ключевых понятия культурологии – Природа, Культура, Варварство - используются в игровой методике. Предлагается игра «Три королевства». В этой игре при использовании этой методики с взрослыми и детьми результаты отличны друг от друга: дети чаще ошибаются в ценностной ориентации, но они искренны (речь идет о детях 7-11 лет), взрослые чаще попадают в королевство «Варварство» и «Дикость»

Природа – мы не властны над ней.

Культура – создана человеком, это искусственный мир. Человек сказал: «Я хочу…» и начался процесс создания. Между культурой и природой идет постоянная борьба. Поэтому нас раздирают противоречия.

 Эрих Фромм сказал «Человек – это тот, кто постоянно решает проблему жизни».

Нужно человека из дикости перевести в культуру. У детей, у которых поведение не согласуются с окружающими, есть проблемы. Нужно помочь ребенку решить проблему.

Варварство – нарушение норм культуры. Варвар – тот, кто знает культуру, но сам не следует этим нормам.

Культура – это тонкий слой, который чуть-чуть задел и начинает пробиваться через этот слой натура, природное начало.

Таким образом, воспитание – это введение в контекст культуры. А зачем? Чтобы был счастливым человеком. Урок – это первая ступень на пути к счастью.

Воспитание – целенаправленное формирование отношения к миру на основе знаний и умений. Воспитательная деятельность направлена на субъект, на личность, на значимость человеческой жизни, то есть на ценности: Человек, Жизнь, Общество, Природа.

Восхождение школьника в социально-личностном осмыслении

ценностного содержания жизни.

                                                                                                                               11 класс

                                                                                                     9-10 класс         мое «Я»

                                                                               7-8 класс          жизнь         в этой жизни

                                                         5-6 класс      общество

                          2-4 класс                 человек          

  1 класс     социальные нормы

природа

Таким образом, зная ценностные ориентации школьника в определенный период его жизни, мы можем строить свою воспитательную деятельность.

Нужно совершенно определенно различать 2 понятия: «цена» и «ценность»:

«Цена и ценность»

                                                        Цена                                                      

  1. Это стоимость, выраженная в денежных                       единицах. Она материальна.
  2. Цена измерима.
  3. При обмене материального цена не меняется.
  4. Цена исчерпаема (исчезнет).
  5. Цена это то, ради чего в этом мире все – войны, суды и т.д.

Ценность – содержание, цена – средство к существованию. Они взаимосвязаны.

                                Ценность

  1. Это то, что значимо для человеческой жизни. Ценность духовна.
  2. Не измеряется.
  3. Ценность увеличивается при обмене.
  4. Ценность вечна.
  5. Ценность свободна

 

                                                                       

                                                                                                                                                  3


                                           Мир духовности усваивается трудно, мир цены – легкий мир: все можно измерить, пощупать.

Э. Фромм: «Большинство людей живут в мире материальной цены».

Исчезает ценность – господствует цена.

Древние греки говорили: «Роскошь – наивысшее удовлетворение потребностей: она развращает».

Э.Фромм: «Тот, кто хотел бы жить в мире цены, он хотел бы иметь, а тот, кто хотел бы жить в мире ценности, он хотел бы быть».

Герой рассказа Драгунского поменял детскую машинку на светлячка: «Он живой и светится!»

Для этого раздела применимы ролевые игры «Теремок» и «Магазин одной покупки».

Таким образом, можно сделать вывод: «Какова же цель воспитания? Это личность, способная строить жизнь, достойную человека».

Поло-ролевая дифференциация детей.

Мы обучаем детей в так называемой смешанной школе. Важным аспектом нашей деятельности должна являться поло-ролевая дифференциация детей, проще – воспитание мальчиков и девочек.

Все явления мира имеют двойственность – амбиваленость. Мужчина и женщина амбивалентны. Их роли прямо противоположны. Классная работа – деятельность, единая для мальчиков и девочек. Социальные роли мужчины и женщины в обществе различны. Социальная роль – это санкционированное, ожидаемое и одобряемое поведение человека в определенных обстоятельствах. Поэтому важны и необходимы педагогические операции по дифференциации детей.

Простые технологические операции в контексте повседневного взаимодействия.

  1. Номинация – обозначение присутствующих как носителей мужской и женской роли.

                              а) обращение (акцентирование время от времени на пол):

                                   «Дамы и господа!», «Юноши девушки!», «Леди и джентльмены!»

                                   «Судари и сударыни!», «Мальчики и девочки!».

Как только ко мне обратились, происходит идентификация с той социальной ролью, которой меня назвали. Идентификация – психологический механизм обращения.

  1. Интонирование – это речевое обозначение желательного поведения. («Но ты же мужчина!»).
  2. Организация поло-ролевого поведения.

Здесь не нужно забывать, что это дети.

Все эти операции: номинация – интонирование – организация поло-ролевого поведения,- производятся одновременно в данной последовательности в одной какой-то ситуации.

Социально-психологический климат.

Умение педагога создать благоприятный климат для развития ребенка – это тоже один из важных моментов воспитательной деятельности.

Психологический климат – это совокупность определенных отношений в группе, которые влияют на самочувствие каждого члена группы и решительным образом влияют на активность каждого.

Климат формируется педагогом, когда он влияет ежеминутно на атмосферу в группе.

Атмосфера – тот же климат (те же отношения), но только в крайне неустойчивом проявлении – это то, что постоянно падает и исчезает. Атмосфера – это данный момент, а климат – постоянное состояние.

Климат – это результирующая величина, которая появляется от сложения атмосфер. Климат устойчив. Механизмом влияния на климат является процесс ирадирования (влияния двух или нескольких лиц на состояние климата или всех членов группы)

Благоприятный климат для развития характеризует: доброжелательность внутри группы, работоспособность, защищенность, оптимизм, инициативность. Методика создания климата использует аудиальные средства (звуковые), визуальные (то, что я вижу),  кинестические (ощущение через движение).

                                                                                                                                                            4

План развития ребенка.

Мы в своей работе не можем создавать план развлечения ребенка и тем более, планируя воспитательную деятельность, нельзя собирать «мешок» с отмеченными праздниками и мероприятиями. Нам доверена личность ребенка, мы создаем План развития ребенка.

Схема создания плана, планирования любого мероприятия такова:

         Цель -------- Программа  ---------- Средства ------------ Формы -------------- План.

Начинать необходимо с определения цели.

Цель – идеальное предвидение результата.

Программа – содержание деятельности по реализации цели.

Средства – все то, что используется для улучшения качества результата.

Форма – это то самое содержание, которое мы планируем. Это способ существования содержания.

План – содержание деятельности по реализации программы.

Работа педагога с группой.

Структура групповой работы.

  1. Пролог (вступление):

- обращение, приветствие;

- озвучить готовность группы к работе;

- объявить тему – сам предмет, событие, непосредственное явление, которое мы рассматриваем;

- цель – ожидаемый результат в конце занятий;

- мотив – ради чего, зачем;

- личностный мотив (значимость для каждого);

- объем работы определить заранее;

- определить время работы;

- обозначить роль каждого.

2. Этюд - предъявить детям картинку, образ явления:

- художественный образ;

- непосредственный предмет (роза, котенок, фильм);

- ролевая игра;

- воспоминания из жизни;

- практическая деятельность (схема, рисунок);

- двойной аудио-визуальный ряд.

3. Экспликация – рассмотрение с группой или детьми размышление по заданному алгоритму:

- что?

- почему?

- где?

- когда?

- как?

  1. Практикум – это формирование жизненно-важных умений:

- упражнения;

- тренинг;

- практическое задание;

- отсроченное задание (например, в течение недели);

- ролевая игра.

                                                                                                                                                              5

  1. Рефлексия – мысленное возвращение в прошлое и оценка своего «Я» в этом прошлом:

- как ты себя чувствовал?

- я не напрасно (или напрасно) провел время;

- самым интересным для меня было;

- трудно для меня было;

- но вот какие сомнения у меня (я сомневаюсь);

- теперь я, пожалуй, буду… (самая плодотворная рефлексия).

Система воспитания.

В воспитательной деятельности необходимо создать систему воспитания, так как мир целостный – каждый в жизни играет свою роль: заяц, лиса, дождевой червь и т.д.

Китайцы уничтожали воробьев, и появилось несметное количество насекомых, которые стали уничтожать урожай. Все в мире взаимосвязано и находится в системной связи.

Система – это определенная совокупность элементов, достаточных и необходимых, взаимодействие которых формирует единый результат. В воспитательном процессе должна быть система, а не суммарная совокупность – это, в отличие от системы, неопределенное количество элементов, взаимодействие которых может дать, а может и не дать, определенный результат.

В воспитательном процессе нельзя мероприятия проводить бесцельно, количественно.

Важно создать систему воспитания, строить ее нужно с анализа результата.

Элементы в системе воспитательного процесса:

  1. Социальная среда (общественные связи):

- организация поведенческих традиций в школе;

- общественное мнение в школе (всеми принятые идеи);

- статус каждого ребенка, его место в коллективе школы;

- организация предметно-вещного пространства.

  1. Деятельность (познавательная, преобразовательная, творческая, духовная):

- предметная деятельность (познавательная, духовная, художественная);

- духовная (общение, ценностно-ориентированная деятельность, дискурсия).

Объединяющий фактор деятельности: самопознание, самооценка, саморегулирование, самопроекция, самосовершенствование.

  1. Индивидуальные коррективы (использования дифференцированного подхода):

- дифференциация индивидуальности;

- дифференциация деятельности;

- дифференциация способности.

Индивидуальная беседа педагога с каждым ребенком как помощь индивидуального развития.

Методика индивидуальной беседы педагога (Алгоритм):

  1. Приветствие.

 Вопрос о самочувствии на данный момент и за прошедший определенный период. Парадигма: «Как ты себя чувствуешь?

  1. Оглашение достоинств.

 Парадигма: «Я знаю, что ты умеешь, что у тебя хорошо получается». Сообщить ребенку хорошее.

  1. Вопрос о проблемах ребенка.

«У тебя есть проблемы? Есть трудности? Что-то тебя тревожит?» Принять жалобу.

  1. Назвать достоинства, которые могут разрешить эту проблему.

«Ну, ты же умный, ты же сообразительный!»

  1. Предложить веер решений.

«Может поговорить с учительницей», «Может дать почитать книгу» и т. д. без остановок.

  1. Выбрать один из способов вместе с ним, получить его согласие и наметить шаги (проецировать сразу, что я буду делать).
  2. Наметить сроки.

«Когда мы вновь встретимся?»

8.  По окончании беседы договориться о конфиденциальности беседы.                               6

Все элементы воспитательного процесса работают на создание результата.

Педагог, обладающий системным мышлением, всегда достигает цели легко и быстро.

Воспитательный потенциал урока.

Потенциал – скрытые возможности.

Каждый урок – развитие ребенка в плане личности.

Позиции, с которых мы рассматриваем урок.

  1. Урок это жизнь ребенка, построенная на уровне современной культуры.
  2. В ходе урока идет развитие личности.
  3. Основной предмет изучения – это жизнь.

Урок это изучение жизни личности. Древние греки обучали гражданина, развивая саму личность, а не исключительно знания. Педагог входит с детьми в жизнь.

Воспитательный потенциал урока – это система тех элементов урока, практическая реализация которых служит фактором развития социальных отношений.

Деятельность на уроке осуществляется в системе с материальным и духовным полем урока. Ничего не должно быть лишнего. Каждая часть класса должна функционировать. Каждую из элементов материального или духовного поля нужно хорошо организовать. В организации и содержании урока переходить от факта к явлению жизни, от явления к закономерности, от закономерности к свободному выбору ребенка.

Если на уроке возникает инцидент – случай, произошедший вне логики урока, вне контекста деятельности, педагогу необходимо решить только проблему обстоятельств, а проблему инцидента ребенок решает сам.

Ораторское искусство в системе воспитания детей.

Оратор – человек умеющий говорить красноречиво и публично.

Что значит уметь говорить: четкая дикция, уверенность в голосе, определить цель высказывания. Педагогическое ораторское искусство – умение говорить с группой детей, транслируя детям определенной понимание мира.

Роль ораторского искусства педагога в воспитании ребенка. Что происходит, если мы владеем ораторским искусством:

- развивается мышление ребенка;

- дети начинают овладевать культурой речи (культурной литературной речью);

- когда мы с вами говорим, мы сообщаем объективную истину; в момент нашей ораторской речи ребенок присваивает истину и идею.

У ребенка идет процесс формирования ценностного отношения к речи.

Инструменты ораторской речи:

- артикуляционный аппарат;

- мимика;

- пластика и жесты;

- мелодика голоса (окраска, регистр голоса, акценты, интонация).

Педагогическая техника создает зону эмоционального заражения, а непосредственная речь педагога создает зону интеллектуального заражения.

Нужно выстраивать речь с ракурса понимания слушателем.

Содержание речи оратора:

А/ «тезис». Тезис – любое суждение (не информация) о каком- либо предмете, произнесенное оратором от своей собственной личности.

Б/ «аргумент». Аргумент – это довод в пользу утверждения. Чем больше аргументов, тем убедительнее утверждение.

В/ «иллюстрация». Иллюстрация – вербальная картинка, либо наглядная, которая формирует образ предмета.

                                                                                                                                                              7

Структура выступления оратора.

Тезис: «Дисциплина нам необходима».

Аргументы. Если в нашем коллективе есть дисциплина, то:

- мы будем успешно работать на уроке;

- все, что мы должны сделать, мы успеем в течение урока;

- наша работа будет плодотворной;

- знания, которые дает учитель на уроке, хорошо вам запомнятся;

- усвоенные знания на уроке помогут вам в дальнейшей учебной деятельности.

Иллюстрация. Ролевая игра, которая наглядно показывает ситуацию на уроке.

Этика оратора:

1.Позиция «МЫ».

2. Благодарность в конце занятий.

3. Слушатели и оратор – равные субъекты по интеллектуальной подготовленности.

4. Оратор внимателен по отношению к каждому из присутствующих.

Достоинство как ключевое качество личности.

Достоинство – нравственное качество, отражающее отношение человека к самому себе. Достоинство формируется поздно, у него есть границы – 10-11 лет.

Показатели достоинства:

- нельзя унижать себя, другого;

- нужно делать то, что умеешь;

- не позволять хвалить себя;

- иметь собственные принципы.

Достоинство включает в себя только положительные качества: аккуратный, умный, талантливый, благородный и т.д.

Достоинство – интегральное образование, сочетает в себе гордость как положительную оценку в себе и скромность как положительную оценку к другому человеку. Достойный не бывает высокомерным.

Достоинство – это такое положительное отношение к себе, при котором человек проживает свою сопричастность человечеству на земле, отношение человека к себе как человека с большой буквы. Это нравственное качество, имеющее психологическое обеспечение.

Достоинство – это обязательное наличие трех элементов:

-ценностность другого;

- ценностность моего «Я»;

- ценностность человека.

Данные интегральные качества чрезвычайно сложные по составу и содержанию. Человек восходит к пониманию себя как человека: наличие разума, морали, творчества (созидательности).

Классное руководство в системе воспитательного процесса.

Классный руководитель – педагогическая должность, введенная в систему воспитательного процесса, основная миссия которой – забота о развитии индивидуальности школьника.

Индивидуальность – основной объект классного руководства. Цель классного руководителя – максимальное развитие индивидуальности (согласно социальных и индивидуальных ресурсов).

Задачи школы:

  1. Педагогическое сопровождение ребенка (наблюдение за его развитием, фиксирование его характера, постановка специальных индивидуальных задач, выражения к школьнику отношения доброжелательности).
  2. Педагогическая поддержка (оказание помощи, научить решению проблем, предоставление дополнительного материала для развития или указание на материал).

                                                                                                                                                               8

  1. Коррективы (мягкая методика коррекции снимает напряжение, связь с малым педагогическим коллективом, широкая палитра воспитательных средств, связь с психологом).

Функции классного руководителя:

  1. Создание психологического климата в классе.
  2. Организация разнообразной деятельности (каждый ребенок нашел для себя вид деятельности).
  3. Индивидуальные коррективы (беседа, просьба, поручение, приобщение к деятельности, анализ).
  4. Диагностика характера воспитанности детей.
  5. Связь и взаимодействие с семьей ребенка (для того, чтобы проецировать климат школы на семью). Снять термин «работа» с родителями, принять термин «взаимодействие».

Документальное обеспечение функций классного руководителя:

- картотека на каждого ребенка;

- анализ индивидуальных достижений каждого ребенка;

- общая программа воспитания;

- план работы на учебный год с классом.

Схема создания плана воспитательной деятельности с классом на учебный год.

Психологическая

среда

Организация деятельности

Индивидуальные коррективы

Взаимо-

отношения

Само-

управл.

Ситуац.

Успеха

Учебная

четверть

Учебная

неделя

Позна-

вательная

Преобра-

зоват.

Художес-

Творчес.

Цен.

Ориен.

Обще-

ние

Спорт,

Физкульт.

Связь с род.

Индив.

Поручен.

Диаг-

ност.

1

2

3

4

Игровые методики.

Игра – особый вид деятельности.

Во-первых, потому что играть приятно, играть легко, играть весело, в игре мы проживаем счастливое состояние.

Во-вторых, целевое содержание, расположенное в самой игре, внутри игры (игра – есть деятельность, цель которой лежит в самой деятельности) придает весомость каждому моменту игры.

В-третьих, любая игра содержит в себе элементы других видов деятельности, а значит, обладает возможностью приобщать человека к какому-то виду деятельности, ещё не освоенному человеком.

                                                                                                                                                       9

В-четвертых, в игре минимальное количество правил, соблюдать их нетрудно, а всё остальное – поле для свободного проявления индивидуального «Я».

В-пятых, игра – самый демократичный вид деятельности: здесь нет начальников и починенных, равенство гарантируется ролевым распределением и диктатом фабулы. Игра – общение равных.

Отмеченные особенности придают игре особое педагогическое значение, наделяя её ролью чрезвычайной:

- игра – фактор развития ребёнка;

- игра – способ приобщения ребенка к миру культуры;

- игра – щадящая форма обучения ребенка жизненно важным умениям;

- игра – ознакомление ребенка с широким спектром видов человеческой деятельности;

- игра – мягкое корректирование воспитанности ребенка;

- игра – деликатное диагностирование социального развития ребенка;

- игра – профессионально-изящная форма социально-психологического тренинга;

- игра – способ педагогической помощи ребенку в разрешении проблем жизни, ставших перед ним в реальной повседневности;

- игра – один из простых способов подарить ребенку счастливые моменты проживания радости жизни;

- игра – простой и легкий способ формирования товарищества и дружбы между детьми, один из способов формирования гуманистической атмосферы  в группе.

Предлагаемы игровые методики – это методики ролевого ситуационного воспроизведения жизненных явлений с проблемным содержанием духовно-социального плана.

Игры, которые были использованы в практической воспитательной деятельности:

«Садовник», «Три королевства», «Теремок», «Плот», «Взгляд», «Мягкая игрушка», «Обмен ценностями», «Воображаемая картина», «Лимон», «Войти в помещение» и другие.

Использование игровых методик в практической воспитательной деятельности помогает осмысленно подойти ко многим нравственным понятиям самими детьми и наглядно убедиться в преимуществе нравственных норм социальной жизни ребенка.

Послесловие.

 Имея многолетний опыт работы (20 лет) в школьном коллективе с детьми разного возраста – от начальной школы до седьмого класса, и, наблюдая, личностное развитие моих воспитанников до окончания школы, пришла к выводу, что успех воспитательной деятельности зависит, прежде всего, от уровня доверия детей к взрослому человеку, которому дана уникальная возможность передать свое понимание ценностей мира подрастающему поколению.

Воспитание – это путь к совершенству. На этом пути нельзя делать остановку. Только от нас, взрослых, зависит правильность выбранного пути. Нужно суметь вовремя помочь ребенку, когда он оступился, ошибся в выборе ценностей, тем самым, предостерегая наших детей от дальнейших падений.

Безусловным успехом воспитательной деятельности является воспитание творчеством. Вовлекая детей в любую творческую деятельность, мы ведем их  по пути гармоничного развития, самосовершенствования, самопознания, открытия мира, радости общения и привнесения своего «Я» в многообразный, противоречивый, прекрасный мир.

Список литературы:

 Н.Е.Щуркова. Прикладная педагогика воспитания. Москва, Санкт- Петербург, 2005

      Н.Е.Щуркова. Классное руководство: Игровые методики. Москва, 2006

                                                                                                                                                                    10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание: взгляд в будущее

Сценарий внеклассного мероприятия«Спорт – моя  душа!»...

Воспитание: взгляд в будущее

В данной работе представлен мой взгляд на воспитание учеников в школе, главные задачи и принципы воспитания....

ЭССЕ «Воспитание: взгляд в будущее»

Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубок...

Воспитание: взгляд в будущее

Cтатья посвящена воспитанию подрастающего поколенияю...

Педагогическое эссе на тему: «Воспитание взгляд в будущее».

Педагогическое эссе на тему: «Воспитание взгляд в будущее».«В своем Послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин немало времени уделил системе образования: &q...