Консультация для воспитателей «Педагогические условия использования электронных презентаций в развитии у детей 6–7 лет представлений о времени».
консультация

Платонова Ольга Алексеевна

Детский сад – часть общества, и в нём отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса, математических знаний перед воспитателем стоит задача: сделать обучение детей насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывать интерес у дошкольников к учебному процессу и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки обучения. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания.

Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Информатизация сегодня рассматривается, как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней.

Наука шагает вперёд, а наши дети рождаются и живут в условиях, где в доме уже есть и компьютер, и много других технических средств, и поэтому воспитатель должен быть компетентным, идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий. Ведь очень часто причины интеллектуальной пассивности детей объясняются ограниченностью их интеллектуальных впечатлений и интересов. Преодолеть нежелание воспитанников искать и получать знания поможет использование в дошкольном учреждении компьютерных технологий, которые позволят по-новому организовать процесс обучения и развития.

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, видео, кино). Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «Новая информационная компьютерная технология» – ИКТ.

Использование ИКТ позволяет выполнить задачи, решение которых традиционными методами, является недостаточно продуктивным.

Одним из главных преимуществ использования ИКТ является визуализация предоставляемого материала. Известно, что у дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание, поэтому учебный материал, предъявляемый в красочном, интересном и, главное, доступном виде, вызывает интерес. Использование ИКТ ускоряет не только запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Ещё К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.

Известно, что человек воспринимает информацию с помощью различных органов чувств. Эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного – 25%, а их одновременное включение повышает эффективность восприятия до 65%. Использование информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др. Кроме того, ИКТ помогают развивать у дошкольников такие волевые качества, как сосредоточенность, самостоятельность и усидчивость.

Одним из дидактических средств, обладающим значительным развивающим потенциалом, является презентация.

 Презентация представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов – то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы).

Если демонстрация документа идет (демонстрируется) на большом экране, то собравшиеся в аудитории видят чередование своеобразных плакатов, на каждом из которых могут присутствовать текст, фотографии, рисунки, диаграммы, графики, видеофрагменты, и все это может сопровождаться звуковым оформлением – музыкой или речевым комментарием диктора. Объекты могут сразу присутствовать на слайдах, а могут возникать на них в нужных момент по желанию докладчика, что усиливает наглядность доклада и привлекает внимание аудитории именно к тому объекту или тексту, о которых в данный момент идет речь.

В случае необходимости докладчик может перейти к любому из слайдов презентации, не пролистывая вперед и назад все слайды, отделяющий нужный слайд от текущего.

Сочетания видео и аудио эффектов значительно повышает объём информации и обеспечивает эффективное и одновременное восприятие её двумя важнейшими органами чувств человека – зрительное восприятие и слух.

На основе выявленных технико-педагогических и дидактических возможностей мультимедиа выделяют функции, которые могут быть реализованы в учебном процессе.

К таким функциям относят:

– разъясняющую;

– информационную;

– эвристическую;

– систематизирующую;

– мотивирующую;

– развивающую.

Электронные презентации можно использовать на разных этапах занятия. Так, например:

1. Во вступительной части;

2. Мотивационно-познавательная деятельность формирует заинтересованность дошкольника в восприятии информации, которая будет рассказана на занятии, стимулирование предполагает воздействие на мотивационную сферу;

3. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой. Этот этап охватывает интеллектуальную и предметно-практическую сферы индивидуальности ребенка;

4. С помощью контроля может быть установлена степень усвоения материала, услышанного на занятии, узнанного при работе с родителями, на практическом занятии, это аналитико-рефлексивный этап и этап саморегуляции воздействующие на сферу саморегуляции;

5. Систематизация и закрепление материала.

Использование средств мультимедиа позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.      Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Итак, презентация – это:

– обучающая электронная звуковая книга с красивыми картинками;

– отличное пособие для воспитателей, учителей-логопедов, родителей, позволяющее рассказать ребенку об окружающем мире так, как они сами его видят, не выходя из дома и не летая в дальние страны;

– электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) – наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов.

Электронная презентация дает более широкие возможности и отличается от обычного просмотра картинок в следующем:

– не надо резать журналы, клеить картинки;

– одну и ту же картинку можно копировать и использовать в разных презентациях - картинки на компьютере лучше сохраняются и их не жалко редактировать (резать), в отличие от настоящих фотографий;

– можно задать точное время просмотра слайда (презентации) на компьютере;

– электронную презентацию нельзя помять, порвать, попробовать на зуб! Ее можно только смотреть.

Просматривая презентацию, ребенок быстрее и лучше запоминает информацию, учится сопоставлять картинку и звук в одно целое.

Презентация – это именно тот способ подачи материала, который легко усваивается ребенком, особенно в дошкольном возрасте.

Всё это обеспечивает эффективное и интересное восприятие информации.

Созданию презентации всегда предшествует большая подготовительная работа:

– выбор темы презентации;

– сбор и систематизация материала по каждому слайду;

– запись и поиск звуковых файлов;

– составление описания действий, т. е. создание методического сопровождения для каждого слайда.

Цель электронного пособия – развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через использование современных информационных технологий.

Занятия проходят с соблюдением требований санитарного законодательства. Лучшее время для работы с компьютером – утренние часы или вторая половина дня после дневного сна. Занятия для детей 5-7 лет проводятся не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: вторник, среду, четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не превышает 10 мин, для детей 6-7 лет  – 15 мин .

Для снижения утомительности компьютерных занятий обеспечена гигиенически рациональная организация рабочих мест: соответствие мебели росту детей, достаточный уровень освещенности. Экран монитора находится на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. После занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.

Дать представление детям о времени через презентацию можно через игру. Игра – одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр.

Электронная презентация сродни детской книжке, где на каждом листе большая яркая картинка с подписью – обозначением, вы только листаете слайды (электронные страницы).

Ведущие мировые специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

– исследовательский характер;

– легкость для самостоятельных занятий ребенка;

– развитие широкого спектра навыков и представлений;

– высокий технический уровень;

– соответствие возрасту;

– занимательность.

  Электронные презентации в развитии у детей 6–7 лет представление о времени помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них.

Компьютерные презентации приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publik._na_sayt_d.s._o_vremeni.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Педагогические условия использования электронных презентаций в  развитии у детей  6–7 лет представлений о времени».

Воспитатель: Платонова О. А.

Детский сад – часть общества, и в нём отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса, математических знаний перед воспитателем стоит задача: сделать обучение детей насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывать интерес у дошкольников к учебному процессу и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки обучения. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания.

Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Информатизация сегодня рассматривается, как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней.

Наука шагает вперёд, а наши дети рождаются и живут в условиях, где в доме уже есть и компьютер, и много других технических средств, и поэтому воспитатель должен быть компетентным, идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий. Ведь очень часто причины интеллектуальной пассивности детей объясняются ограниченностью их интеллектуальных впечатлений и интересов. Преодолеть нежелание воспитанников искать и получать знания поможет использование в дошкольном учреждении компьютерных технологий, которые позволят по-новому организовать процесс обучения и развития.

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, видео, кино). Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «Новая информационная компьютерная технология» – ИКТ.

Использование ИКТ позволяет выполнить задачи, решение которых традиционными методами, является недостаточно продуктивным.

Одним из главных преимуществ использования ИКТ является визуализация предоставляемого материала. Известно, что у дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание, поэтому учебный материал, предъявляемый в красочном, интересном и, главное, доступном виде, вызывает интерес. Использование ИКТ ускоряет не только запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Ещё К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.

Известно, что человек воспринимает информацию с помощью различных органов чувств. Эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного  25%, а их одновременное включение повышает эффективность восприятия до 65%. Использование информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др. Кроме того, ИКТ помогают развивать у дошкольников такие волевые качества, как сосредоточенность, самостоятельность и усидчивость.

Одним из дидактических средств, обладающим значительным развивающим потенциалом, является презентация.

 Презентация представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы).

Если демонстрация документа идет (демонстрируется) на большом экране, то собравшиеся в аудитории видят чередование своеобразных плакатов, на каждом из которых могут присутствовать текст, фотографии, рисунки, диаграммы, графики, видеофрагменты, и все это может сопровождаться звуковым оформлением – музыкой или речевым комментарием диктора. Объекты могут сразу присутствовать на слайдах, а могут возникать на них в нужных момент по желанию докладчика, что усиливает наглядность доклада и привлекает внимание аудитории именно к тому объекту или тексту, о которых в данный момент идет речь.

В случае необходимости докладчик может перейти к любому из слайдов презентации, не пролистывая вперед и назад все слайды, отделяющий нужный слайд от текущего.

Сочетания видео и аудио эффектов значительно повышает объём информации и обеспечивает эффективное и одновременное восприятие её двумя важнейшими органами чувств человека – зрительное восприятие и слух.

На основе выявленных технико-педагогических и дидактических возможностей мультимедиа выделяют функции, которые могут быть реализованы в учебном процессе.

К таким функциям относят:

– разъясняющую;

– информационную;

– эвристическую;

– систематизирующую;

– мотивирующую;

– развивающую.

Электронные презентации можно использовать на разных этапах занятия. Так, например:

1. Во вступительной части;

2. Мотивационно-познавательная деятельность формирует заинтересованность дошкольника в восприятии информации, которая будет рассказана на занятии, стимулирование предполагает воздействие на мотивационную сферу;

3. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой. Этот этап охватывает интеллектуальную и предметно-практическую сферы индивидуальности ребенка;

4. С помощью контроля может быть установлена степень усвоения материала, услышанного на занятии, узнанного при работе с родителями, на практическом занятии, это аналитико-рефлексивный этап и этап саморегуляции воздействующие на сферу саморегуляции;

5. Систематизация и закрепление материала.

Использование средств мультимедиа позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.      Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Итак, презентация – это:

– обучающая электронная звуковая книга с красивыми картинками;

– отличное пособие для воспитателей, учителей-логопедов, родителей, позволяющее рассказать ребенку об окружающем мире так, как они сами его видят, не выходя из дома и не летая в дальние страны;

– электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) – наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов.

Электронная презентация дает более широкие возможности и отличается от обычного просмотра картинок в следующем:

– не надо резать журналы, клеить картинки;

– одну и ту же картинку можно копировать и использовать в разных презентациях - картинки на компьютере лучше сохраняются и их не жалко редактировать (резать), в отличие от настоящих фотографий;

– можно задать точное время просмотра слайда (презентации) на компьютере;

– электронную презентацию нельзя помять, порвать, попробовать на зуб! Ее можно только смотреть.

Просматривая презентацию, ребенок быстрее и лучше запоминает информацию, учится сопоставлять картинку и звук в одно целое.

Презентация – это именно тот способ подачи материала, который легко усваивается ребенком, особенно в дошкольном возрасте.

Всё это обеспечивает эффективное и интересное восприятие информации.

Созданию презентации всегда предшествует большая подготовительная работа:

– выбор темы презентации;

– сбор и систематизация материала по каждому слайду;

– запись и поиск звуковых файлов;

– составление описания действий, т. е. создание методического сопровождения для каждого слайда.

Цель электронного пособия – развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через использование современных информационных технологий.

Занятия проходят с соблюдением требований санитарного законодательства. Лучшее время для работы с компьютером – утренние часы или вторая половина дня после дневного сна. Занятия для детей 5-7 лет проводятся не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: вторник, среду, четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не превышает 10 мин, для детей 6-7 лет  – 15 мин .

Для снижения утомительности компьютерных занятий обеспечена гигиенически рациональная организация рабочих мест: соответствие мебели росту детей, достаточный уровень освещенности. Экран монитора находится на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. После занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.

Дать представление детям о времени через презентацию можно через игру. Игра – одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр.

Электронная презентация сродни детской книжке, где на каждом листе большая яркая картинка с подписью – обозначением, вы только листаете слайды (электронные страницы).

Ведущие мировые специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

– исследовательский характер;

– легкость для самостоятельных занятий ребенка;

– развитие широкого спектра навыков и представлений;

– высокий технический уровень;

– соответствие возрасту;

– занимательность.

  Электронные презентации в развитии у детей 6–7 лет представление о времени помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них.

Компьютерные презентации приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Использование наглядности для формирования связной монологической речи у детей с ОНР».

Данная консультация адресована воспитателям логопедических групп. Систематическая, пошаговая работа по обучению детей с ОНР связной речи, даёт хорошие результаты и положительную динамику....

Конструирование уроков по физике в условиях использования электронных учебно-методических комплектов

Материал содержит сообщение по теме.  Приведеныпримеры применения ЭУМК с конкретных уроков физики в 7-11 классах., значение применения на уроках ЭУМК. Указаны ссылки на применённые в работе сайты...

«Конструирование урока математики в условиях использования электронных учебно-методических комплектов (ЭУМК)»

доклад по теме: «Конструирование урока математики в условиях использования электронных учебно-методических комплектов (ЭУМК)»...

Педагогические условия использования ИКТ в воспитательном процессе

В статье "Педагогические условия использования ИКТ в воспитательном процессе" представелн опыт работы....

Консультация для воспитателей "Педагогическая диагностика речевого развития – первая ступень планирования индивидуального маршрута дошкольника"

Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребёнка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способно...

Консультация для воспитателей «Создание условий для успешной социализации ребёнка-дошкольника в образовательной организации».

В соответствии с ФГОС дошкольного образования развитие ребёнка дошкольного возраста и приобщение его к социальному миру всегда остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности....

Консультация для воспитателей на тему: Использование приёмов Су-джок терапии в работе с дошкольниками.

В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого  и речевого развития.Использование Су-Джок массажеров, во время ко...