Итоговый проект по физической культуре «Смешанные единоборства – спорт сильных духом и телом»
статья (9 класс)
В статье приведён конкретный пример итогового проекта учащейся 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kozlovoy_d.docx | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №549
с углубленным изучением английского языка
Красносельского района Санкт-Петербурга.
Итоговый проект по физической культуре
«Смешанные единоборства – спорт сильных духом и телом»
Выполнила работу: Козлова Данна
ученица 9Б класса
Руководитель: Иванова Виктория Юрьевна
Санкт-Петербург
2019-2020
Оглавление:
Введение ........................................................................................................стр.3
История возникновения смешанных единоборств……………………….стр.4-5
Отличия……………………………………………………………………...стр.6
Выдающиеся спортсмены………..…………………………………………стр.6-8
Влияние смешанных единоборств на организм и физическое воспитание…………………….…………………………………………….стр.9-10
Влияние единоборств на психику…………………………………………стр.10
Влияние смешанных единоборств на духовное воспитание личности………………………………………………..,,,………………...стр.10-11
Почему я решила выбрсть именно этот спорт?…………………………………………………………………………стр.12
Заключение ........................................................................................................стр.12
Источники .........................................................................................................стр.13
Введение
Актуальность темы работы: тема моей работы актуальна, так как современный человек мало двигается. Его труд в производстве заменяется специальной техникой, а телевизоры, компьютеры и телефоны не желают отпускать от своих экранов. Всё это приводит к недостаточной физической нагрузке, а, значит, и к болезням.
Постановка проблемы – узнать, с помощью чего можно развивать физические качества и духовное воспитание личности.
Цель: выяснить, как занятия смешанными единоборствами развивают и совершенствуют физическое и духовное воспитание личности.
Задачи:
1. Познакомиться с историей смешанных единоборств
2. Рассказать о выдающихся спортсменах смешанных единоборств
3. Рассказать о влиянии занятий смешанных единоборств на физическое и духовное воспитание личности.
Предмет исследования: влияние занятий смешанными единоборствами на организм и воспитание личности
Методы решения основных задач:
- изучение и анализ научной литературы по данной проблеме
- изучение и анализ различных интернет-ресурсов по данной проблеме
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
У смешанных единоборств есть древний предок, имеющий название — панкратион. Это единоборство, было олимпийским видом спорта, ещё в 648 г. до Н. Э.
Именно панкратион был очень схожим с ММА и стал его прародителем. Панкратион был создан как состязательное единоборство, а не как средство уничтожения противника. Панкратион, с древнегреческого переводился, как «всеми силами», или ещё в одном варианте, «всевозможный».
Панкратион был изобретён, а не узаконен и описан, как это было, к примеру, с боксом. По своей философии, панкратион является безоружным единоборством, а не последней надеждой бойца, потерявшего оружие на поле боя. Данное единоборство, было создано как элемент состязания, а не как средство уничтожения противника в схватке на поле боя.
В панкратионе разрешался весь арсенал ударов, вплоть до ударов головой. Бойцы использовали разнообразную ударную технику руками и ногами, коленями, локтями и ладонями. Панкратион, первый из всех единоборств, внёс в себе принцип ударов руками сериями.
Также разрешались броски и заломы, вплоть до залома пальцев. В панкратионе допускались болевые и удушающие приёмы. Не разрешалось только царапаться, кусаться, делать крючки и выдавливать глаза. За соблюдением этих правил следил судья, вооружённый палкой. При нарушении правил, судья имел право ударить нарушителя.
Но в отличие от кулачных боёв того времени, панкратион не был «кровавой дракой». Если кулачные бойцы часто гибли на состязаниях, то случаев гибели бойцов панкратиона, зафиксировано не было.
Падение популярности панкратиона в древней Греции, связанно с началом эпохи гладиаторских боёв. Панкратион не мог соревноваться с состязаниями гладиаторов в красочности и жестокости.
В конце 19 – го столетия началось возрождение спортивной эпохи, в различных частях света началась эволюция боевых и спортивных дисциплин. С ускоренным развитием технического прогресса и транспортного сообщения по
всему миру, носители разных боевых искусств, как никогда раньше получали возможность для встреч.
Ещё тогда был очень популярен вопрос,- боец какого единоборства выйдет победителем в уличной драке. Драться на улице, бойцов, конечно, не заставляли, и эти вопросы выяснялись на ринге, что впоследствии породило, так называемые кросс – матчи, где, к примеру, боксёр сходился в поединке с борцом.
Очень популярные были схватки западноевропейских боксёров с борцами джиу-джитсу, где правила позволяли борцам применять только броски, захваты и удушения, а боксёры могли применять только ударную технику рук. В этих поединках борцам воспрещалось наносить удары, а боксёрам применять приёмы борьбы. Это были «однобокие» соревнования, потому что боксёры могли успешно действовать на дистанции и в клинче, но когда дело касалось партера, то их преимущество заканчивалось. По статистике, победы в большинстве случаев, одерживали представители джиу-джитсу.
География таких состязаний охватывала Европу, Японию и страны тихоокеанского бассейна. Такие турниры просуществовали до 25 – х. годов двадцатого века.
Тем временем, в Бразилии произошло событие, непосредственно связанно с рождением современных смешанных единоборств.
Братья из семьи Грейси получили знание об искусстве джиу-джитсу, от японского мастера Майеды. В 1925 году братья открыли академию джиу-джитсу, а затем стали бросать вызовы представителям других школ единоборств, с целью доказать преимущество бразильского джиу-джитсу.
Бои проводились с минимальным набором ограничений, и назывались Вале — тудо, что с португальского языка, переводилось, как «всё дозволено».
История смешанных единоборств напоминает два потока, которые зародились в разном месте, но потом соединились воедино.
На первый взгляд, может показаться, что все эти события, разделяемые большим расстоянием и немалым временем, никоим образом не связанны между собой. Однако, именно они готовили почву, и сеяли семена, которые произрастут в новый вид спорта, под названием ММА.
ОТЛИЧИЯ
ММА – это полно контактное спортивное единоборство, включающее в себя ударную и борцовскую технику, применяемую как в стойке, так и партере. Современное ММА вобрало в себя множество техник и направлений от различных боевых искусств и единоборств, сделав из этого отдельное боевую школу.
ММА является универсальным видом единоборств, и его стратегия не ограничивается каким-то определённым наборов техник или приёмов. Для победы в бою можно применять различную тактику, от открытого размена в стойке, до длительного изматывающего клинча.
Подготовка в ММА, также отличается, от подготовки в других единоборствах. Здесь нужно тренировать силу, силовую и функциональную выносливость, скорость. Отдельно отрабатываются броски и захваты, удары руками и ногами, работа у канатов или у сетки. Тренировки у бойцов ММА отличаются разнообразностью. Работа на лапах может, меняется силовыми тренировками, а отработка добивания в партере, может смениться тренировкой по кикбоксингу. Также индивидуально тренируются сильные или слабые стороны бойцов. Ударники подтягивают борцовскую базу, а борцы отрабатывают ударную технику. И постоянно требуется интеллектуальная работа. Без бойцовского интеллекта в современном ММА не выжить. Боец должен читать соперника и молниеносно принимать решения. Он должен иметь план на бой, но в случае необходимости уметь импровизировать.
В ММА переходят бойцы из разных видов спорта, но преимущества больше, имеют борцы, так как бой, приближенный к реальности, почти всегда после размена ударами переходит в партер. Ударнику сложно подняться с настила, и поэтому часто, в противостояниях борцов и ударников, бой финиширует в партере, проигрышем ударника. Поэтому борцовская база считается более выгодной, в плане занятий смешанными единоборствами.
ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОРТСМЕНЫ
Зa сpавнительнo недолгyю историю существования ММА, в мире уже есть свои признанные кумиры и непобедимые чемпионы. Зрелищный спорт сразу завоевал миллионную армию поклонников, а бойцы стали настоящими звездами спорта. Сегодня среди множества существующиx рейтингов попробуем выделить лучших бойцов ММА.
Федор Емельяненко
Отбpoсив в сторонy всевозможные рейтинги, россиянин по всем покaзателям самый лучший боец в мире. Во-первыx, самый сильный спортсмен оставался непобедимым на протяжении 8 лет, одержав за это время 27 побед. А во-вторых, легендарный боец 4 раза выигрывал чемпионский титул. Лучшие бои были проведены на рингах Америки и Японии, а в память почитателей таланта Федора надолго войдет бой с Ногейрой за титул чемпиона Pride, в котором русский витязь вышел победителем. После того, как началась серия поражений, спортсмен связал это с возрастом, и ушел из большого спорта.
Андерсон Силва
Бpaзилец пo прозвищy «Паук» пришел в смешанные единоборства в 2000 году, и сразу стал лидером. В первом же бою одержал уверенную победу, проведя болевой прием на руку соперника. Из 43 проведенныx боев, Сильва не знал поражений в 34, а 20 из них досрочно закончил нокаутом. После одного из спаррингов тест на допинг бразильца показал положительный результат, и Андерсон ушел из спорта. Но в отзывах специалистов остается великим спортсменом в этом виде спорта.
Мэтт Хьюз
Мэтт нaчал бopоться еще в школе, выиграв 131 поединок, при 2 проигрышаx. Повзрослев, пришел в профессиональный спорт, где стал семикратным чемпионом смешанных единоборств в полyсреднем весе. В этой категории такого результата не добился еще ни один спортсмен, что делает Мэтта абсолютным рекордсменом. Поражают и другие статистические показатели — 45 побед в 54 проведенных поединках.
Игорь Вовчанчин
В списoк сaмыx лyчших бойцов миpа по праву входит украинский боец Вовчанчин, которому принадлежит рекорд 32 проведенных боя подряд без поражений. А начинал Игорь спортивную карьеру с легкой атлетики, но, затем набрав массу тела, перешел в бокс. Из проведенных 87 боев на ринге, в 76 он праздновал победу. Закончив выступления на ринге, украинец не завязал со спортом и стал одним из руководителей Национальной Ассоциации единоборств и организатором турниров «Честь воина».
А так же девушки:
Кристиана Сантус
Экс-чемпионка организации Strikeforce в лёгком весе, одна из лучших женщин-бойцов в ММА Кристина Сантус по прозвищу Киборг имеет выдающийся послужной список. Проиграв в своём первом профессиональном поединке по правилам ММА в 2005 году, Санутс выдала серию из 12 побед кряду. Единственным чёрным пятном на спортивном пути бразильянки является дисквалификация за употребление запрещённого анаболического стероидного препарата Станозолол.
Джина Карано
Без преувеличения самая женственная представительница смешанных боевых единоборств. Антропометрические данные Карано идеально подходят для модельного бизнеса, но, как известно, самые отважные леди не ищут лёгких путей. Джина миновала модельный бизнес и сделала себе имя в одном из самых жёстких и жестоких видах спорта — ММА. Хорошо ли ей это удалось? Думаю, подтверждением вышесказанного станет то, что Карано заметили в Голливуде и она регулярно принимает участие в съёмках фильмов. «Форсаж»-6, «Неудержимые», «Нокаут», «Почти человек», «Кровь и кость» — всё это картины, в которых Джина принимала непосредственное участие. После поражения от Кристины Сантус в 2009 году Карано оставила ММА, однако ходят слухи, что в скором времени она вернётся.
ВЛИЯНИЕ СМЕШАННЫХ ЕДИНОБОРСТВ НА ОРГАНИЗМ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Если раньше овладение боевыми искусствами необходимо было для выживания, то на сегодняшний день ими заинтересовались в связи с развитием популярности физической культуры среди населения. Сегодня занятия единоборствами являются важной составляющей у людей определенных профессий (военные, спортсмены) и у обычных граждан, которым они помогают поддерживать хорошую физическую форму и придают уверенность в собственных силах.
Мнение учёных расходятся в оценке пользы занятий единоборствами. Одни считают, что любой вид единоборства положительно влияет на организм и психику человека, а другие отстаивают свои убеждения, что боевое искусство делает человека агрессивным и асоциальным.
Любая физическая активность несет в себе положительное влияние на весь организм в целом. Единоборства имеют свои несравненные преимущества, значимость которых уменьшать нельзя. К преимуществам можно отнести следующее:
1. Общая тренировка тела – при тренировке задействовано максимально большое количество мышц организма. Занятия оказывают влияние на выносливость, тонус мышц, гибкость суставов и баланс сил в организме.
2. Польза для фигуры — при занятиях единоборствами сжигается большое количество калорий. Физические упражнения психологически подводят человека к здоровому образу жизни, который исключает употребление жирной, копченной и высококалорийной пищи.
3. Улучшение состояние сердечно-сосудистой системы – исследования показали, что занятия единоборствами, как и любыми видами физической активности, улучшают состояние сердечно-сосудистой системы, препятствуют возникновению гипертонии и помогают организму лучше справляться со стрессами.
4. Улучшение настроения – регулярные тренировки являются одним из лучших способов улучшения настроения. Единоборства не только помогают снять стресс, но за счет эндорфинов делают людей счастливей. Эндорфины вырабатываются при физической активности и находятся в организме в течение 3-4 часов после тренировки.
5. Уверенность в себе — при овладении определенным видом единоборств, человек становится уверенней в собственных силах. В момент наступления опасности, бойцы не испытывают тревоги и стресса, т.к. знают, что могут защитить себя и своих близких.
6. Улучшает рефлексы – частые тренировки развивают внимательность и улучшают реакцию человека на раздражающие факторы извне. Такие навыки бывают полезны в повседневной жизни.
ВЛИЯНИЕ ЕДИНОБОРСТВ НА ПСИХИКУ
Многие спортсмены и тренеры утверждают, что любое занятие спортом помогает улучшить самооценку, поднять уверенность в себе и укрепить силу воли. Это, конечно же, относится и к различным видам единоборств. Но есть и другая точка зрения, которая имеет право на существование.
Есть версия, что занятия единоборствами в раннем и подростковом возрасте приводят к развитию агрессии бойца и формируют антиобщественное поведение. Чрезмерная уверенность в собственных силах, чувство превосходства над сверстниками, приводит к тому, что молодые «бойцы» начинают проявлять свою силу на практике, агрессивно ведя себя по отношению к сверстникам.
Конечно, стоит учитывать, что не занятие единоборством, а само психическое состояние человека провоцирует его к применению силы. Таким образом, споры вокруг занятий единоборством не прекращаются. Если многие ученых сходятся во мнении, что единоборства оказывают положительное влияние на здоровье человека, то споры за воздействие на психику разняться.
ВЛИЯНИЕ СМЕШАННЫХ ЕДИНОБОРСТВ НА ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ
Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Спорт так же вносит свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.
Нравственное воспитание. На тренировках, а особенно во время спортивных соревнований спортсмены переносят большие физические и моральные нагрузки: быстро меняющаяся обстановка, сопротивление соперника, зависимость результата спортивных соревнований от усилий каждого члена команды, умение подчинить свои интересы интересам коллектива, неукоснительное выполнение определенных правил спортивных соревнований, уважительное отношение к сопернику содействуют формированию у них таких черт характера, как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность.
Умственное воспитание. На тренировках приобретают знания о рациональных способах выполнения двигательных действий, об использовании приобретенных навыков в жизни, усваивают правила закаливания организма, обязательные требования гигиены. Развиваются наблюдательность, внимание, восприятие, повышается уровень устойчивости умственной работоспособности.
Исследования показывают, что занятия физическими упражнениями способствуют совершенствованию органов чувств, мышечно-двигательной чувствительности, зрительного и слухового восприятия, развитию памяти, особенно зрительно – двигательной.
Трудовое воспитание. Сущность трудового воспитания в систематическом и планомерном развитии качеств и свойств личности, определяющих подготовку человека к жизни, к общественно полезному труду. В процессе подготовки и проведения занятий необходимо обращать внимание на коллективную расстановку и уборку снарядов, оборудования, инвентаря, участие в общих работах по благоустройству площадок, выполнению производительного труда в период нахождения в оздоровительно – спортивных лагерях и т.д.
Трудолюбие также воспитывается непосредственно в процессе занятий, когда занимающиеся для достижения максимального результата, преодолевая усталость, многократно выполняют физические упражнения. Целеустремленность, многократное выполнение физических упражнений для настойчивости в достижении цели переносятся в последующем и на трудовую деятельность.
ПОЧЕМУ Я РЕШИЛА ВЫБРАТЬ ИМЕННО ЭТОТ СПОРТ?
Каждый человек хочет быть сильным, смелым и уверенным в себе. Для этого существует много психологических техник и спортивных занятий. Все они по-разному влияют на нас, но в какой-то мере как спорт, так и психологические тренинги положительно воздействуют на определенные черты нашей личности. Боевые искусства воспитывают в человеке дух соперничества, закаляют волю и характер. Именно поэтому я решила попробовать себя в ММА, что мне нравится с каждым разом всё больше и больше.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом проведя исследование по данной теме, я считаю, что с поставленной целью и задачами справилась, что занятия смешанными единоборствами развивают и совершенствуют физическое и духовное воспитание личности.
ВЫВОД:
Занятия спортом – это один из самых доступных и приятных способов заботы о собственном здоровье. Достаточно не пропускать уроки физкультуры, а после учебы заниматься тем видом спорта, который по душе.
Чтобы прожить жизнь без болезней и продлить ее, стоит заниматься спортом.
Источники:
https://apni.ru/article/367-rol-fizicheskoj-kulturi-i-sporta-v-dukhovnom
https://thebiggest.ru/lyudi-i-zhivotnye/luchshie-bojtsy-mma.html
Вольф Х. Дзюдо. Техника самообороны
Есин Е.Н. Невидимое оружие. – Нижний Новгород: «Нижегородское Книжное Издательство», 2002 г.
Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: «Физкультура и спорт»,1975.
Фарфель В.С. Управление движениями в спорте. – М.: Физкультура и спорт,1975.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Ф.В.Чижов - Муж сильного духа и деятельного сердца"
Имя Федора Васильевича Чижова гремело при жизни, но в нашем столетии несправедливо забыто. Ф.В.Чижов был выдающейся личностью в истории России XIX века – талантливый публицист, ученый-математик,...
"Сильные духом"
Творческая работа учащегося 7-го класса о человеке с ограниченными возможностями, сумевшего занять достойное место в жизни....
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Сильные духом , крепче стены."
Сценарий литературно – музыкальной композиции « Сильные духом крепче стены», посвященной Битве подМосквой, героям- Панфиловцам.Лазарева Анна Викторовна – педагог дополнительного образования, руководит...
Презентация к уроку литературы в 8 классе по теме "Мцыри - романтический герой, свободный, мятежный, сильный духом"
На изучение поэмы М.Ю.Лермонтова "Мцыри" я отвожу 4 часа. Урок "Мцыри - романтический герой, свободный, мятежный, сильный духом" является третьим в теме. В течение урока решаются следующие задач...
беседа ко Дню инвалида "Сильные духом"
Эта беседа ко Дню инвалида, который отмечается 3 декабря. Цель беседы: знакомство детей с великими людьми, которые были и есть неизлечимо больны, но не сломались, а долго и упорно работали, дост...
Социальный проект "Сильны духом"
В свете современных событий в геополитике, реализация основного принципа новых образовательных стандартов о духовно – нравственном и патриотическом воспитании обучающихся является как никогда актуаль...
Программа социального проекта по физической культуре «Все за спорт!» для 5-9 классов
Создания проекта является всестороннее физическое развитие обучающихся, укрепление здоровья и повышение их социальной и двигательной активности, привлечение обучающихся к здоровому образу жизни и эффе...