"Сильные духом"
творческая работа учащихся по литературе (7 класс) по теме

Творческая работа учащегося 7-го класса о человеке с ограниченными возможностями, сумевшего занять достойное место в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл silnye_duhom.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый день, перемещаясь по городу, мы в суете не замечаем людей с разными увечьями и недугами, а если и замечаем, то в лучшем случае, смотрим на них с жалостью и состраданием. Но страшнее всего видеть, как над инвалидами издеваются: высмеивают, дразнят, обзывают. Видя такую вопиющую жестокость, хочется кричать: «Люди, остановитесь, человеку же больно!». Никто из нас, здоровых людей, не может испытать эту боль от унижения и беспомощности, невозможности дать отпор.

А в жизни не бывает все гладко, иногда приходится сталкиваться со всевозможными проблемами. Многие справляются с ними легко, другие – впадают в глубокую депрессию. Все трудности, которые посылает нам судьба просто детский лепет, по сравнению с теми ударами судьбы, которые обрушиваются на людей, ставшими инвалидами по разным стечениям обстоятельств. Человек в одно мгновение оказывается на пороге выбора: что делать дальше, сломаться или еще больше стремиться жить.

А разве они виноваты, что такими родились или с ними случилось несчастье. А ведь среди них так же, как и среди нас, очень много талантливых, умных, незаурядных, да просто очень добрых, порядочных людей. Так с чего же мы взяли, что они не такие, как мы, почему зачастую ведем себя с ними, как с изгоями? Не мы ли своим отношением заставляем этих людей озлобиться и потерять последнюю надежду и силу на борьбу с болезнью?

Я думаю, стоит задуматься…

Тем более тогда, когда сейчас мы все чаще видим на экранах наших телевизоров, слышим со всех радиостанций о достижениях людей с ограниченными возможностями.

Не так давно у всех на слуху появилось необычное слово – паралимпийцы. Кто они? Я решила найти ответ на этот вопрос.

Люди с ограниченными возможностями, люди, которые собственной силой воли и неустанным трудом борются и побеждают свой недуг, занимаясь спортом, занимаясь профессионально и достигая грандиозных успехов.

Для этих людей каждый день, каждый час, каждая прожитая минута, это тяжелая борьба за выживание в нашем цивилизованном мире. Большую поддержку, конечно, оказывают близкие родственники, но, наверное, немаловажное значение играет и стремление к жизни самого человека, получившего такой удар судьбы.  Людям с ограниченными физическими возможностями необходим определенный толчок, который сможет дать им хотя бы малейшую возможность для своей реализации. Именно такой толчок дает спорт.

Паралимпийцы – победители изначально. Они победили ситуацию, в которой оказались. Для них есть только первое место, они одержимые, это не всегда свойственно обычным спортсменам, да и просто людям. Возможно, потому что им не приходится преодолевать себя.

Просматривая различные материалы, читая статьи, я выяснила, что не такое уж и новое это слово.

Еще в 1988 году советская команда впервые приняла участие в Паралимпийских играх. И так продолжается по нынешнее время. 2012 год - паралимпийские игры в Ванкувере. За успехами наших паралимпййцев следила вся страна

Читая различные о жизненных историях сегодняшних паралимпийцев, мне особенно запал в душу рассказ о российском футболисте Ацамазе Дзиваеве.

О нем я и хочу рассказать.

Ацамаз Дзиваев - инвалид детства с диагнозом детский церебральный паралич, у него поражены левая рука и нога.

Семья Дзиваевых проживает в небольшом подмосковном поселке. С детства родные не акцентировали внимания на недуге мальчика. И поэтому отдали его в обычную школу, а не в интернат для инвалидов, чтобы не ломать ребенку психику.

Тяжело приходилось Ацамазу среди своих здоровых сверстников. В него постоянно тыкали пальцами, обзывали «рука, как крюк». Приходилось раньше или позже всех приходить на занятия, чтобы переобуться в сменную обувь. Приходя домой, ребенок постоянно плакал и спрашивал сам себя: «Почему они такие? Чем я хуже? Ведь я же не виноват, что таким родился».

Ему труднее было даже не  с  собой  бороться,  а жить  в постоянном унижении.

Помогало только любимое дело.

Будучи в первом классе мальчика пригласили на футбол. Его одноклассник и друг занимался в «Спартаке». И Ацамаз увлекся так, что и на учебу времени не оставалось. Начались поездки на сборы с московской командой. Но не получилось, не подошел по понятным причинам: рука и нога. ДЦП. И все же мальчик не расстался с любимым делом. К счастью, в их районе был тренер Артемов Виктор Анатольевич. Он взял Ацамаза в команду «Нива». И начались тренировки, соревнования.

Когда ему исполнилось 17 лет, на одном из ответственных соревнований присутствовали тренеры из Москвы, среди которых был знакомый Автандила Барамидзе.

Это человек, который занимается паралимпийским футболом и именно ДЦП. Дзиваеву предложили поехать к нему на просмотр. Молодой спортсмен принял предложение с опаской, ведь после всего пережитого в детстве, он был очень замкнутым и домашним. Весь его внутренний мир вне тренировок - это родители. Страх перед неизвестностью мешал Ацамазу принять правильное решение и только огромная родительская любовь и вера в него помогли принять вызов судьбы, перестать чувствовать себя инвалидом, а считать себя полноценным человеком. Так, превозмогая неимоверную боль, Ацамаз начал готовиться к паралимпийским играм 2004 года в Афинах. Его труд был вознагражден, он был принят в состав российской сборной.

А в родном поселке все сразу стали с уважением относиться к нему от мала до велика, даже самые заядлые обидчики.

Сейчас Ацамаз готовится к свадьбе, у него все хорошо, он продолжает тренироваться и, хотя в Лондон он не попал, темп не сбавляет и самое главное не теряет силу духа и уверенности в себе.

Знакомясь с судьбами таких людей, понимаешь - не страшны им никакие обиды, не нужны им наши жалость, сострадание или бестолковое восхищение, им нужна вера и понимание. Они сильнее, честнее и чище многих из нас.

Когда в очередной раз на жизненном пути возникнут определённые трудности, просто нужно вспомнить таких людей, как паралимпийцы. Вспомнить про их тяжёлый труд и большие достижения, и тогда в жизни мы непременно преодолеем все превратности судьбы.

А закончить свой рассказ мне хочется стихотворением, которое было написано еще в 1963 году немощным юношей из Забайкалья Геннадием Головатым, который ведя непримиримый бой с недугом, исколесил всю страну, публиковался в самых известных изданиях, дважды женился, вырастил детей.

***

Слепые не могут смотреть гневно.

Немые не могут кричать яростно.

Безрукие не могут держать оружие.

Безногие не могут шагать вперёд.

Но - немые могут смотреть гневно.

Но - слепые могут кричать яростно.

Но - безногие могут держать оружие.

Но - безрукие могут шагать вперёд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Ф.В.Чижов - Муж сильного духа и деятельного сердца"

Имя Федора Васильевича Чижова гремело при жизни, но в нашем столетии несправедливо забыто. Ф.В.Чижов был выдающейся личностью в истории России XIX века – талантливый публицист, ученый-математик,...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Сильные духом , крепче стены."

Сценарий литературно – музыкальной композиции « Сильные духом крепче стены», посвященной Битве подМосквой, героям- Панфиловцам.Лазарева Анна Викторовна – педагог дополнительного образования, руководит...

Презентация к уроку литературы в 8 классе по теме "Мцыри - романтический герой, свободный, мятежный, сильный духом"

На изучение поэмы М.Ю.Лермонтова "Мцыри" я отвожу 4 часа. Урок "Мцыри - романтический герой, свободный, мятежный, сильный духом" является третьим в теме.  В течение урока решаются следующие задач...

беседа ко Дню инвалида "Сильные духом"

Эта беседа ко Дню инвалида, который отмечается 3 декабря. Цель беседы: знакомство детей с великими людьми, которые были  и есть неизлечимо больны, но не сломались, а долго и упорно работали, дост...

Методическая разработка классного часа "Сильные духом"

Методическая разработка  классного часа «Сильные духом» представляет собой информационный материал духовно- нравственного содержания, повествующий о людях непростой судьбы.Основная проблема заявл...

Внеклассное меоприятие "Люди сильные духом"

Внеклассное меоприятие "Люди сильные духом" посвящено международному дню инвалидов (3 декабря)....

Сильные духом крепче стены (воспитание патриотизма на примере произведений кинематографа)

В статье предлагается вариант работы с мультфильмом о Великой Отечественной войне "Сильные духом крепче стены" для старших классов.  Духовно-нравственный потенциал произведения позволяет использо...