Социальный проект "Сильны духом"
проект по истории (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оржевский филиал МБОУ « Умётская СОШ»
Социальный проект
«Сильны духом»
Проект разработали:
Крапивин Владимир Викторович-учитель истории
Крапивин Сергей Викторович-учитель истории
Актуальность проекта
В свете современных событий в геополитике, реализация основного принципа новых образовательных стандартов о духовно – нравственном и патриотическом воспитании обучающихся является как никогда актуальной.
Самая приоритетная задача педагога доказать: наша нация - великая, мы сильны и авторитетны перед лицом любых опасностей в современном мире. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.
Любое образовательное учреждение, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и, в значительной степени, благодаря своему воспитательному потенциалу, определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за её социализацию. Школьный возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Новое время требует от образовательного учреждения нового содержания, новых форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Очевидно, что приоритетным становится деятельностный подход к гражданско-патриотическому воспитанию. Цели и задач, стоящих перед школой сегодня, можно достичь только через активное вовлечение учеников в социальную деятельность и сознательное участие, через развитие самоуправления.
Короток век человека, но жизнь его может вместить очень многое. Особенно если жизнь пришлась на переломные, судьбоносные для страны годы. И горько, когда память о былых свершениях, жертвах и победах, память, которая могла бы сделать сильнее духом многих и многих, уходит в небытие... Перед российским обществом стоят важнейшие задачи – сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн. Все меньше становится очевидцев Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Сейчас многие «историки» пытаются переписать роль России в те давние годы, очернив судьбоносные для всего мира, решительные действия защитников Отечества.
Проект «Сильны духом» - это уникальная возможность для нас из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей.
В силу динамичного ритма жизни сегодняшнего дня - с массой сложных вопросов, связанных с трудоустройством, жилищными, финансовыми и иными проблемами, - зачастую, от нашего внимания ускользают неформальные - но такие важные! - контакты со старшим поколением, ослабевают и родственные связи с дедами и отцами. Однако, только лично соприкасаясь с опытом людей, пережившими военное лихолетье, подрастающее поколение сможет представить факты фронтовой жизни армии и тыла, труда на пределе человеческих сил, услышать о реальных, «некиношных» примерах прочности духа и моральной стойкости ветеранов войн и «горячих точек». Такие встречи формируют истинный патриотизм: в душах молодого поколения появляется гордость за дела дедов и прадедов, искреннее желание быть похожими на них. Высокая внутренняя сила - «русский дух» бойцов Великой Отечественной - живы и сегодня: наши ветераны и в мирное время стойко переносят различные невзгоды, искренне болея душой за любимую страну и ее подрастающее поколение, продолжая действовать во имя их блага. Актуальность проекта, его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью. В ходе проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи.
Нормативно - правовые основы проекта
1. Закон № 273 ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» (постановление Правительства РФ от 05.10.2010 г. № 795).
3. Конвенция ООН «О правах ребенка».
4.Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения.
Проблема проекта
Низкий уровень патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к защите Конституционного строя современного российского общества.
Социальная значимость проекта
Активная гражданская позиция учащихся и духовно-нравственное единство общества в целом достигается за счет применения инновационных форм работы гражданско-патриотической направленности, основанных на активном вовлечении учеников, педагогического коллектива, общественности в социальную деятельность и сознательное участие в различных мероприятиях.
Цели и задачи проекта
Цель проекта:
Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, историю своей Родины, любящего свой родной край, город, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своих земляков - фронтовиков, которые принимали участие в битвах Великой Отечественной войны, войны в Афганистане и Чечне.
Задачи проекта:
- ознакомление обучающихся с основными этапами, судьбоносными битвами Великой Отечественной войны.
- развитие гражданских качеств личности школьника; его патриотического отношения к России и своему краю; формирование личностно-ценностного отношения и побуждение деятельной любви к родному месту проживания.
- знакомство с участниками Великой Отечественной войны.
- укрепление родственных и семейных связей через погружение в историю жизни своей семьи, почитание семейных традиций для укрепления отношений между представителями разных поколений.
- формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни;
- выполнение квестов;
- овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией.
Планируемые результаты
Личностные:
- воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- владение навыками критической оценки информации в СМИ;
- избирательность при получении информации, способность отказаться от вредной, ненужной информации;
- усвоение новых знаний об истории нашей страны;
- освоение социальных норм, правил поведения в группах социальных сообществах;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование основ экологической культуры
Социальные:
- повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять участие в общественно – полезной деятельности.
- положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня их общей культуры.
- Сохранение и распространения исторического наследия времен Великой Отечественной войны.
- связь поколений.
Экономические:
осознание гражданской идентичности позволит подрастающему поколению направить свой творческий и интеллектуальный потенциал в будущем на развитие экономики нашей страны.
Конечным результатом реализации проекта должны стать активная гражданская позиция и патриотизм учащихся, как основа личности гражданина России.
Оценка эффективности реализации проекта:
Планируемые результаты | Диагностический инструментарий |
Решение задач государственной политики в области патриотического воспитания молодежи; | Экспресс диагностика воспитанности и воспитуемости. Анкетирование участников образовательного процесса |
Повышение уровня заинтересованности подростков к изучению героической истории нашей страны; | Участие в конкурсах и проектах, экскурсиях гражданско – патриотической направленности. Анкетирование участников образовательного процесса |
Повышение и пропаганда духовно-нравственной культуры учащихся; | Участие в конкурсах и проектах духовно – нравственного направления |
Благоустройство территории, прилегающей к Мемориалу, посвященному памяти земляков, павших в ВОВ; | Отчет по благоустройству мемориала павших войнов . |
Повышение интереса к героическому историческому прошлому Тамбовской области и России; | Публикации, блоги по героическому прошлому Тамбовской области и России |
Увеличение количества участников конкурсов исследовательских, творческих работ патриотической направленности; | Мониторинг участия в проектах патриотической направленности. |
Обобщение передового опыта в области патриотического воспитания, создание банка учебных и внеклассных методических разработок. | публикации, семинары мастер классы акции, проекты, банк учебных и методических разработок, квесты. |
Сроки реализации проекта:
Участники социального проекта:
- учащиеся 2-11 классов, классные руководители, родители;
- ветераны, труженики тыла, дети войны, жители села;
- школьная библиотека, музей;
-представители общественности.
Место реализации проекта: Оржевский филиал МБОУ « Умётская СОШ»
Этапы реализации проекта:
1. Организационный
2. Практический
3. Обобщающий
План реализации проекта
Список использованной литературы
1. Антуфьева О.А. Патриотическое воспитание подрастающего поколения: учеб.-метод. пособие /О.А. Антуфьева и др.- Волгограв: Учитель, 2006.
2. Берестова Л.И. Основы технологии социального прогнозирования и проектирования: учебное пособие. – М.: Проспект, 2007.
3. Видякин В.М. Военно-патриотическое воспитание в школе: учеб.-метод. пособие /В.М. 3. Видякин и др .- Волгограв: Учитель, 2006.
4. Войцеховский С.Н. Социальное прогнозирование и проектирование: учебное пособие. – СПб., 2008.
5. Воржецов А.Г., Гатина Л. И. Социальное проектирование: учебное пособие. – Казань: КГТУ, 2007.
6. Вырщиков А.И. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников: 5. 6. Метод.пособие для школ. администраторов. - М.: Глобус, 2007.
7. Зерчанинова Т.Е. Социальное проектирование организации: методология и практика монография. – Екатеринбург, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Величие духа русского солдата. По рассказу Е.Носова "Красное вино победы".
Урок литературы в 11 классе по теме "лейтенантская проза" - вся правда о Великой Отечественной войне...
Презентация "Технология организации коллективно-творческого дела: воспитание учащихся в духе толерантности через социокультурное взаимодействие"
Выступление на семинаре...
"... главное - не падайте никогда духом" (урок по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор")
Тема урока:«… главное – не падайте никогда духом» (урок по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор»).Цели урока:образовательная– познакомиться с жанром святочного рассказа, проследить его основные...
Классный час "Ф.В.Чижов - Муж сильного духа и деятельного сердца"
Имя Федора Васильевича Чижова гремело при жизни, но в нашем столетии несправедливо забыто. Ф.В.Чижов был выдающейся личностью в истории России XIX века – талантливый публицист, ученый-математик,...
Воспитание детей в духе толерантности
Презентация материала на тему толерантного отношения детей друг к другу в классном коллективе...
Единство силы духа и силы оружия в освобождении Руси
Основная идея урока по теме «Единство силы духа и силы оружия в освобождении Руси» – формирование у учащихся интереса к своей истории, развитие у них чувства общности со ...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровьем слаб, так и духом не герой»
Осень — время перехода детей на новую систему жизни — школьную. Если вы заметили, что ваш ребенок часто устает и жалуется на недомогания после занятий, не...