Тесты для уроков ОДНКНР за 1 четверть (Н.В. Виноградова)
тест (5 класс)
Тесты для уроков ОДНКНР за 1 четверть (Н.В. Виноградова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_odnknr.docx | 597 КБ |
Предварительный просмотр:
№1 «Величие многонациональной российской культуры».
1. Кто написал икону «Троица»?
1.Андрей Рублев
2. Феофан Грек
3. Михаил Ломоносов
4. Илья Репин
2. В каком городе находится Дворцовая площадь?
1.Москва
2. Санкт-Петербург
3. Казань
4. Дербент
3. Кто был учителем Андрея Рублева?
1.Карл Брюллов
2. Феофан Грек
3. Михаил Ломоносов
4. Илья Репин
4. Установите соответствие между изображениями памятников архитектуры и их названиями.
1.Московский кремль 2. Казанский кремль
3. Дворцовая площадь 4. Старый город Дербента
А. Б. В. Г.
5. Укажите изображение иконы «Троица» XV века.
1. 2. 3. 4.
6. Прочитай высказывания пятиклассников Алексея и Николая. Кто из них прав? Объясни свой ответ.
Алексей: Создание книг — очень трудное и важное дело. Хорошая книга является ценностью культуры.
Николай: Создание книг — обычное дело, ничего удивительного и ценного в этом нет. Разве могут быть сегодня книги ценностью? Интернет и телевидение — вот современные ценности.
7.Приведи примеры ценностей российской культуры.
1.В архитектуре
2.В литературе:
3.В музыке:
4.В живописи:
№2 Береги землю родимую, как мать любимую
Вставь пропущенное слово:
1) Мы войны не хотим, но к войне …
2) К добру и миру тянется мудрец, к войне и распрям тянется …
3) Тучам солнце не закрыть, войне мир не…
4) Враг моего народа — мой …
5) Смертью героя пал, а Родину не …
6) Герой — за Родину …
7) Кто за меч возьмется, тот от меча …
8) Кто за правду горой, тот настоящий …
№3 «Жизнь ратными подвигами полна»
1. Выбери литературного героя, который защищает Родину
А) Дюймовочка
Б) Никита Кожемяка
В) Аленушка
Г) Соловей-разбойник
Д) Герда
Е) Алеша Попович
2.Запиши имена троих героев былин, сказаний, легенд, эпосов народов России:
1)____________________
2)____________________
3)____________________
3. Сергий Радонежский благословил полководца
А) Александра Невского
Б) Дмитрия Донского
В) Иллариона Кутузова
4. Назови имя женщины, которая приняла участия в сражениях с Наполеоном
А) Галина Уланова
Б) Софья Ковалевская
В) Надежда Дурова
5. Перечисли не менее трех фамилий героев ВОВ из республики Хакасия:
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Величие многонациональной российской культуры». ОДНКНР, 5 класс
Ответы:
1. 1
2. 2
3. 2
4. 1Б, 2А, 3Г,4В
5. 2
6. (Варианты ответов.)
В архитектуре: Московский Кремль, Зимний дворец, собор Василия Блаженного, здание МГУ, Петропавловская крепость.
В литературе: произведения А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, детских поэтов С. Я. Маршака, A. JI. Барто, С. В. Михалкова.
В музыке: опера М. И. Глинки «Иван Сусанин (Жизнь за царя)», балет П. И. Чайковского «Лебединое озеро», опера А. П. Бородина «Князь Игорь».
В живописи: живописные полотна И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. Е. Репина, А. А. Пластова.
7. (Вариант ответа.)
Прав Алексей. Без книг сегодня невозможно представить жизнь культурного человека. Книги играют большую роль в формировании нравственных качеств личности, а значит, способны повысить уровень культуры общества в целом. Создание книг — нужное и важное дело.
«Береги землю родимую, как мать любимую»
Вставь пропущенное слово:
1) Мы войны не хотим, но к войне (готовы)
2) К добру и миру тянется мудрец, к войне и распрям тянется (глупец)
3) Тучам солнце не закрыть, войне мир не (победить)
4) Враг моего народа — мой (враг)
5) Смертью героя пал, а Родину не (продал)
6) Герой — за Родину (горой)
7) Кто за меч возьмется, тот от меча (и погибнет)
8) Кто за правду горой, тот настоящий (герой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по алгебре за 1 четверть для 8 класса
Представлен тест в 2 вариантах....
тест в 6 классе 2 четверть
в тесте проверяется уровень сформированности лексико-грамматических навыков по темам "Дом", "Настоящее длительное время", "Настоящее совершенное время"...
Рабочие листы к урокам ОДНКНР к учебнику Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков для 5 класса "В труде красота человека"
Рабочие листы составлены к учебнику Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко ОДНКНР для 5 класса , они помогут разнообразить работу на уроке....
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» Итоговый урок-викторина
Книга Б.Полевого: «Повесть о настоящем человеке»,которую необходимо обучающимся прочитать до проведения данного урока....
урок ОДНКНР Тема урока: «Еврейский календарь».
Цель: познакомить учеников с уникальностью еврейского календаря; узнать чем отличаются часы, дни, месяцы еврейского календаря.Предметные результаты:познакомить учеников с понятиями «еврейский ка...
Тезисы выступления на городском семинаре "Особенности преподавания ОДНКНР по учебнику Н.Ф. Виноградовой"
Особенности составления рабочей программы по ОДНКНР...
Урок ОДНКНР в интеграции с уроком изобразительного искусства "Осень в парке"
В данной работе предложен вариант урока ОДНКНР в интеграции с уроком изобразительного искусства.Как можно обогатить(оживить) классическую систему освоения культурного наследия Санкт-Петерб...
- Мне нравится (1)