Урок ОДНКНР в интеграции с уроком изобразительного искусства "Осень в парке"
методическая разработка по краеведению (5 класс)

В данной работе предложен вариант  урока ОДНКНР в интеграции с уроком изобразительного искусства.

Как можно обогатить(оживить) классическую систему освоения культурного наследия  Санкт-Петербурга.

Необходимы новые формы развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам.

 Поиск нового, результативного пути решения задач реализации ФГОС привел к изучению и апробации культурно-образовательных практик (КОП), что предполагает раскрытие творческого потенциала человека с целью максимального повышения его познавательной активности. Арт- практика «Осень в парке» предлагает детям задуматься, где в городе человек может общаться с природой. Что дает ему это общение, можно ли не покидая пространство города, ощутить единение с природой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art_osen_v_parke.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Арт-практика «Осень в парке».

Актуальность.

Современный мир развивается и движется вперёд очень быстро. Порой мы в погоне за быстро изменяющейся действительностью забываем о том что наш мир агрессивно врывается в природное пространство, которое окружает наши города, бесцеремонно теснит пространство лесных массивов, мешает нормально жить и развиваться животным и птицам, обитающим в лесах. Арт- практика «Осень в парке» предлагает учащимся задуматься, где в городе человек может общаться с природой. Что дает ему это общение, можно ли не покидая пространство города, ощутить единение с природой, и кроме того, что происходит с животными, которые живут в зелёных зонах, когда их оттесняют застройки. Что нужно сделать, чтобы не оказаться в каменных джунглях, почувствовать ответственность за  мир , в котором мы живём, за его сохранность.

Целевая аудитория: учащиеся средней школы

Цель:  Эмоциональное, эстетическое восприятие  окружающего мира ,развитие экологического сознания через создание коллективной работы «Осень в парке».

Задачи:

Обучающие

  • Сопоставить парк и лес. Регулярный парк и пейзажный дать понятие.
  • Познакомить с приёмами работы гуашью  « пятно» и «примакивание» кистью.
  • Нарисовать  творческую работу «Осень в парке».

Развивающие

  • Развитие творческого потенциала
  • Сформировать эстетическое и эмоциональное восприятие  окружающего мира
  • Развить чувственный опыт  визуальным путём, тактильным, аудиальным путём .

Воспитательные

  • Способствовать  возникновению чувства ответственности за мир, в котором  мы живём
  • Развитие чувства прекрасного.

Идея занятия.

Внешняя среда накладывает отпечаток на  эмоциональное развитие человека, на развитие его способностей, развите его индивидуальности. Общение с природой даёт возможность человеку отдохнуть от каменных застроек, почувствовать своё единство с природой, учиться у неё, черпать силы. Принцип субьективности в том, что вначале мы идём в парк. Здесь учащиеся понимают разницу между лесом, парком и  пейзажным парком. создают впоследствии свои образы на основе своих впечатлений об осени, после прогулки по парку. Здесь  мы прислушиваемся к звукам вокруг нас  (аудиальное восприятие), чувствуем запах лесной, чувствуют руками ягоды, шишки, жёлуди, листики, которые находят на дорожках парка(тактильное), рассматриваем внимательно какие разные листья, какие разноцветные они и непохожие друг на друга. Принцип культурособразности  выражается в том, что дети задумываются для чего в городе создаются парки, зоны отдыха.(Безопасное и комфортное условие для организации отдыха, для общения с природой.) Деятельный подход- результатом прогулки является коллективная работа.

План занятия:

1.Перед проведением занятия проводится экскурсия в парк, где учащимся предлагаются вопросы  и упражнения.

2.Рассматриваем картины художников об осени.

3.Показ техники работы гуашью «пятно» и «примакивание» кисьтю.

4.Раздаём листы бумаги А4 , кладём вертикально и прорисовываем дорожку, по которой мы гуляли. Работа гуашью. Собираем коллективную работу.

5.Рефлексия.

Ход занятия.

1.Вводная часть

Перед занятием проводится экскурсия в парк, где  сначала дети гуляют и ходе беседы отвечают на вопросы:

  • Чем парк отличается от леса?(Дорожки, близость к дому, скамейки, фонтаны, скульптуры, деревья, высаженные людьми).
  •  Обратите внимание, кого вы встретите в парке( люди, животные). Что они там делают?
  • Найдите место, откуда открывается лучший (на Ваш взгляд) вид парка.

  • Для чего парки?( Для того, чтобы люди могли рядом с домом выйти на природу).

Упражнение:

  • Прислушиваемся к звукам вокруг нас , закрыв глаза. Дети высказывают свои впечатления.
  • Руками ощупать и описать чувства, при прикасании к листьям, шишкам, жёлудям.
  • Какие деревья нас окружают( лиственные и хвойные)
  • Как изменились деревья осенью? (стали разноцветными, опадают листья.)

      2.Основная часть занятия:

Детям демонстрируются работы художников об осени.

В ходе обсуждения, выражают своё отношение к этому времени года, называют цвета осени.

3.  Показ новой технологии. Использование приёма  «пятна» и  «примакивания» кистью. Напоминаем, что каждая работа является частью общей работы и объединяет их дорожка, по которой они шли по парку. За дорожкой  рисуем осенние деревья, а на дорожке, то с чем мы встретились , гуляя в парке.

(веточки, листики, птички, белочка, грибочки, ягодки, жёлуди).

    4.Творческая работа гуашью на листах бумаги А4.  Внизу прорисовываем дорожку, по которой гуляли.

5. Рефлексия проводится с помощью вопросов:

  • Изменилось у вас представление об осени?
  • Что нового вы узнали?
  • Какой парк вы бы хотели  иметь рядом с домом?
  • Предложить им пройти по нашей нарисованной дорожке парка и рассказать о том, что они видят, слышат, чувствуют.
  • Задать им вопрос, что они могли бы предложить, чтобы улучшить парк.(если будет возможность, поучаствовать в осеннем субботнике в этом парке или рядом со школой или домом).

  • Материалы:
  • Листы бумаги А4.
  • Гуашь, кисти , салфетки, баночки с водой.
  •  Раздаточный материал: листья, жёлуди, веточки, ягоды.
  • Простой карандаш, ластик .

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие листы к урокам ОДНКНР к учебнику Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков для 5 класса "В труде красота человека"

Рабочие листы  составлены к учебнику Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко  ОДНКНР для 5 класса , они   помогут разнообразить работу на уроке....

Технологическая карта урока ОДНКНР

Технологическая карта урока ОДНКНР...

Методическая разработка урока по английскому языку "Путешествие с предлогами по Нижнему парку"

Данная разработка может быть использована на уроках английского языка в 4-5 классах при изучении предлогов места....

Интеграция на уроках изобразительного искусства.

quot;Интеграция совершенствует предметную систему, помогает преодолению её недостатков и направлена на углубление взаимосвязи между предметами."...

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» Итоговый урок-викторина

Книга Б.Полевого: «Повесть о настоящем человеке»,которую необходимо обучающимся прочитать до проведения данного урока....

урок ОДНКНР Тема урока: «Еврейский календарь».

Цель: познакомить учеников с уникальностью еврейского календаря; узнать чем отличаются часы, дни, месяцы еврейского календаря.Предметные результаты:познакомить учеников с понятиями «еврейский ка...