Урок ОДНКНР в интеграции с уроком изобразительного искусства "Осень в парке"
методическая разработка по краеведению (5 класс)
В данной работе предложен вариант урока ОДНКНР в интеграции с уроком изобразительного искусства.
Как можно обогатить(оживить) классическую систему освоения культурного наследия Санкт-Петербурга.
Необходимы новые формы развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам.
Поиск нового, результативного пути решения задач реализации ФГОС привел к изучению и апробации культурно-образовательных практик (КОП), что предполагает раскрытие творческого потенциала человека с целью максимального повышения его познавательной активности. Арт- практика «Осень в парке» предлагает детям задуматься, где в городе человек может общаться с природой. Что дает ему это общение, можно ли не покидая пространство города, ощутить единение с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art_osen_v_parke.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Арт-практика «Осень в парке».
Актуальность.
Современный мир развивается и движется вперёд очень быстро. Порой мы в погоне за быстро изменяющейся действительностью забываем о том что наш мир агрессивно врывается в природное пространство, которое окружает наши города, бесцеремонно теснит пространство лесных массивов, мешает нормально жить и развиваться животным и птицам, обитающим в лесах. Арт- практика «Осень в парке» предлагает учащимся задуматься, где в городе человек может общаться с природой. Что дает ему это общение, можно ли не покидая пространство города, ощутить единение с природой, и кроме того, что происходит с животными, которые живут в зелёных зонах, когда их оттесняют застройки. Что нужно сделать, чтобы не оказаться в каменных джунглях, почувствовать ответственность за мир , в котором мы живём, за его сохранность.
Целевая аудитория: учащиеся средней школы
Цель: Эмоциональное, эстетическое восприятие окружающего мира ,развитие экологического сознания через создание коллективной работы «Осень в парке».
Задачи:
Обучающие
- Сопоставить парк и лес. Регулярный парк и пейзажный дать понятие.
- Познакомить с приёмами работы гуашью « пятно» и «примакивание» кистью.
- Нарисовать творческую работу «Осень в парке».
Развивающие
- Развитие творческого потенциала
- Сформировать эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира
- Развить чувственный опыт визуальным путём, тактильным, аудиальным путём .
Воспитательные
- Способствовать возникновению чувства ответственности за мир, в котором мы живём
- Развитие чувства прекрасного.
Идея занятия.
Внешняя среда накладывает отпечаток на эмоциональное развитие человека, на развитие его способностей, развите его индивидуальности. Общение с природой даёт возможность человеку отдохнуть от каменных застроек, почувствовать своё единство с природой, учиться у неё, черпать силы. Принцип субьективности в том, что вначале мы идём в парк. Здесь учащиеся понимают разницу между лесом, парком и пейзажным парком. создают впоследствии свои образы на основе своих впечатлений об осени, после прогулки по парку. Здесь мы прислушиваемся к звукам вокруг нас (аудиальное восприятие), чувствуем запах лесной, чувствуют руками ягоды, шишки, жёлуди, листики, которые находят на дорожках парка(тактильное), рассматриваем внимательно какие разные листья, какие разноцветные они и непохожие друг на друга. Принцип культурособразности выражается в том, что дети задумываются для чего в городе создаются парки, зоны отдыха.(Безопасное и комфортное условие для организации отдыха, для общения с природой.) Деятельный подход- результатом прогулки является коллективная работа.
План занятия:
1.Перед проведением занятия проводится экскурсия в парк, где учащимся предлагаются вопросы и упражнения.
2.Рассматриваем картины художников об осени.
3.Показ техники работы гуашью «пятно» и «примакивание» кисьтю.
4.Раздаём листы бумаги А4 , кладём вертикально и прорисовываем дорожку, по которой мы гуляли. Работа гуашью. Собираем коллективную работу.
5.Рефлексия.
Ход занятия.
1.Вводная часть
Перед занятием проводится экскурсия в парк, где сначала дети гуляют и ходе беседы отвечают на вопросы:
- Чем парк отличается от леса?(Дорожки, близость к дому, скамейки, фонтаны, скульптуры, деревья, высаженные людьми).
- Обратите внимание, кого вы встретите в парке( люди, животные). Что они там делают?
- Найдите место, откуда открывается лучший (на Ваш взгляд) вид парка.
- Для чего парки?( Для того, чтобы люди могли рядом с домом выйти на природу).
Упражнение:
- Прислушиваемся к звукам вокруг нас , закрыв глаза. Дети высказывают свои впечатления.
- Руками ощупать и описать чувства, при прикасании к листьям, шишкам, жёлудям.
- Какие деревья нас окружают( лиственные и хвойные)
- Как изменились деревья осенью? (стали разноцветными, опадают листья.)
2.Основная часть занятия:
Детям демонстрируются работы художников об осени.
В ходе обсуждения, выражают своё отношение к этому времени года, называют цвета осени.
3. Показ новой технологии. Использование приёма «пятна» и «примакивания» кистью. Напоминаем, что каждая работа является частью общей работы и объединяет их дорожка, по которой они шли по парку. За дорожкой рисуем осенние деревья, а на дорожке, то с чем мы встретились , гуляя в парке.
(веточки, листики, птички, белочка, грибочки, ягодки, жёлуди).
4.Творческая работа гуашью на листах бумаги А4. Внизу прорисовываем дорожку, по которой гуляли.
5. Рефлексия проводится с помощью вопросов:
- Изменилось у вас представление об осени?
- Что нового вы узнали?
- Какой парк вы бы хотели иметь рядом с домом?
- Предложить им пройти по нашей нарисованной дорожке парка и рассказать о том, что они видят, слышат, чувствуют.
- Задать им вопрос, что они могли бы предложить, чтобы улучшить парк.(если будет возможность, поучаствовать в осеннем субботнике в этом парке или рядом со школой или домом).
- Материалы:
- Листы бумаги А4.
- Гуашь, кисти , салфетки, баночки с водой.
- Раздаточный материал: листья, жёлуди, веточки, ягоды.
- Простой карандаш, ластик .
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие листы к урокам ОДНКНР к учебнику Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков для 5 класса "В труде красота человека"
Рабочие листы составлены к учебнику Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко ОДНКНР для 5 класса , они помогут разнообразить работу на уроке....
Технологическая карта урока ОДНКНР
Технологическая карта урока ОДНКНР...
Методическая разработка урока по английскому языку "Путешествие с предлогами по Нижнему парку"
Данная разработка может быть использована на уроках английского языка в 4-5 классах при изучении предлогов места....
Интеграция на уроках изобразительного искусства.
quot;Интеграция совершенствует предметную систему, помогает преодолению её недостатков и направлена на углубление взаимосвязи между предметами."...
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» Итоговый урок-викторина
Книга Б.Полевого: «Повесть о настоящем человеке»,которую необходимо обучающимся прочитать до проведения данного урока....
урок ОДНКНР Тема урока: «Еврейский календарь».
Цель: познакомить учеников с уникальностью еврейского календаря; узнать чем отличаются часы, дни, месяцы еврейского календаря.Предметные результаты:познакомить учеников с понятиями «еврейский ка...
Реферат "Цветы в музыке - интеграция музыки и изобразительного искусства"
Написан в 2018 году...