Конспект занятия морское путешествие.
план-конспект

Минакова Татьяна Михайловна

Занятие по познав развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

Конспект занятия

По познавательному развитию с элементами экспериментально-исследовательской деятельности.

Тема:

«Морское путешествие на чудо-остров»

В группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

       «Пчёлки».

        

        г.Оренбург-2018г.

Тема: «Морское путешествие»

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

-формировать предпосылки учебной деятельности;

-формировать представления о планете Земля как об общем доме. Учить отмечать на карте своего края реки, на глобусе поверхность воды.

-учить выкладывать из мягкого конструктора корабль;

-показать детям способ очищения грязной воды с помощью подручных средств;

Развивающие задачи:

-развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

-развивать все компоненты устной и связной речи;

-активизировать коммуникативные навыки связной речи в логическом изложении ситуации;

-развивать воображение и мышление детей в самостоятельно опытно-экспериментальной деятельности дошкольников;

Воспитательные задачи:

-воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе;

-формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для воспитанников предметам (стеклянное оборудование для лаборатории).

Работа над словарём: модель Земли, лаборатория.

Планируемые результаты:

-умения детей действовать самостоятельно;

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

-умение осторожно и осмотрительно обращаться с потенциально опасными предметами (стеклянное оборудование для лаборатории).

-познакомить со свойствами воды;

-формировать бережное отношение к воде и водным ресурсам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал:

Корабль из мягкого конструктора, штурвал, подзорная труба.

Техническое оборудование: магнитофон.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

1.Беседа о воде, её роли в жизни человека.

2.Использование игр «Моряки».

3.Рассматривание карты, глобуса, иллюстрации на тему «Корабли».

4. Чтение художественной литературы Лев Николаевич Толстой-«Прыжок»; Борис Степанович Житков-« Морской плот».

                           

                                  Структура занятия:

1.Часть вводная:

Организационный момент………………………………………………2 мин.

2.Часть основная:

1. задание выложить корабль из мягкого конструктора………………3 мин.

2.Беседа о планете Земля, о воде и её значении для нашей планеты…3 мин.

3. Создание мотива для опытно-экспериментальной деятельности детей

Опытно-экспериментальная деятельность детей……………………….15 мин.

Опыт № 1

Опыт № 2

Опыт № 3

Опыт № 4

3.Заключительная часть:

1.Подведение итогов………………………………………………………..3 мин.

Длительность-26 минут.

Воспитатель: Вы, ребятки заходите, на гостей, вы посмотрите. Здравствуйте мои друзья, вы пришли сюда не зря. Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. В центре круга соберемся. Ой, ребятки посмотрите, тут какое-то письмо.

Воспитатель читает письмо: «Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по острову, указанному на карте. На острове вас ждут задания- испытания, связанные со свойством воды, они очень сложные, и справится с ними смогут очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеет слушать и думать».

Воспитатель: Все ясно, в нашей группе побывали волшебные пираты и заколдовали ее. Они превратили группу в волшебный остров. И теперь на этом острове нас ждут задания-эксперименты. А когда мы с вами справимся с этими заданиями, то сможем найти сокровища. Но, как же нам попасть на этот остров? Как найти туда дорогу? (Ответы детей)

Действительно можно по карте, она есть в этом письме, по ней можно найти путь к  острову. Давайте теперь решим на чем мы отправимся в это путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: можно построить корабль из мягкого модуля по схеме для путешествия на остров.

Нам нельзя терять ни минуты, приступаем к работе. Корабль готов, выберем капитана, он будет главным на корабле, штурману вручим штурвал, вот мы и готовы к путешествию. Ребята, на корабле нужно вести себя спокойно, не прыгать, не переваливаться за борт. А пока мы с вами плывём до острова, отгадайте загадку:

Загадка:   На ноге стоит одной

                   Крутит, вертит головой

                   Нам показывает страны,

                 Реки, горы, океаны(глобус).

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета: (синий цвет-это вода: моря, океаны, реки, озёра).

                          Стихотворение читает Лиза:                                                                 Если на карту Земли посмотреть,

         Земли на Земле всего одна треть.

                                                    Но странный вопрос возникает  тогда,                      

                                                    Планета должна называться    вода?

-Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения? (дети объясняют).

-Ребята, а кому нужна вода?

Воспитатель: Капитан, что видно на горизонте?

Капитан: Вижу остров. Опустить якорь!

-Вот мы с вами и оказались на чудо-острове, сейчас мы с вами превратимся в учёных и будем проводить эксперименты.

Опыт № 1: «Какой формы вода?»

Итак, мы с вами в первой лаборатории. На столе лежит шарик и кубик? (какой формы эти предметы?) - ответы детей. А имеет ли форму вода? ( давайте с вами выясним это).  Для этого я возьму узкую баночку и наполню её водой. А теперь перелью это воду в широкую баночку. Форму, которую принимает вода, всё время изменяется.

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода- жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная.

Опыт № 2: «Вода –растворитель»

Воспитатель: А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свою мнение (вода не имеет вкуса). У нас на столе есть с вами сахар, соль, лимонная кислота, я предлагаю вам растворить в воде то, что вы хотите, и попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? (у воды появился вкус)-вода стала какая? (соленая, сладкая, кислая).

Вывод: Некоторые сухие вещества в воде растворяются.

-Ребята. А вы знаете, что в нашем Оренбургском крае, есть своё солёное озеро, как оно называется? (озеро «Развал») - какими свойствами оно обладает? А давайте с вами попробуем сделать своё небольшое солёное озеро, только нам необходимо добраться с вами до следующей лаборатории.

                                   

Динамическая пауза.

 По острову идем, и солнце светит нам!

Дружно мы помашем белым облакам.

                        В лесной глуши под ветками вприсядочку пройдем,

             По камушкам тихонечко ручей мы перейдем.

      Направо посмотрели, налево посмотрели,

           И смело над оврагами как птицы пролетели.

Воспитатель: Вот мы свами и дошли до следующей лаборатории.

Опыт № 3: Необходимый инвентарь: две стеклянные чаши с водой, два яйца, поваренная соль. Ребёнок с помощью ложки опускает яйцо в чашу с водой, все наблюдают, что оно тонет.

Во второй чаше, ребёнок растворяет соль, тщательно размешивая её ложкой. Опускаем второе яйцо. Наблюдаем, что в этой чаше яйцо плавает на поверхности.

Вывод: Солёная вода удерживает предметы на поверхности.

                                Звучит запись журчания ручейка:

                                (Лера читает стихотворение)

                                Вы слыхали о воде?

                                Говорят она везде!

                                В луже, в море. в океане,

                                И в водопроводном кране.

                                Как сосулька замерзает,

                                В лес туманом заползает,

                                На плите у нас кипит.

                                Паром чайника шипит.

                                Без неё нам не умыться,

                                Не наесться, не напиться.

                                Смею вам я доложить,

                                Без неё нам не прожить.

-Отправляемся в следующую лабораторию, лаборатория чистой воды.

Опыт № 4: «Лаборатория чистой воды».

Воспитатель: Ребята, а пираты зря времени не теряли пока мы с вами проводили опыты они пробрались в следующую лабораторию и загрязнили там всю воду «Лабораторию чистой воды» и загрязнили там всю воду, насыпали туда земли, мусор, что же нам делать? Может можно из моря воды попить?

Дети: Из моря пить нельзя, там вода очень соленая.

Воспитатель: Тогда я предлагаю очистить эту воду с помощью специальных фильтров. Фильтры- это специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси. Вот у меня такой фильтр. Он состоит из воронки, ватного диска с активированным углем и стаканчика.

Посмотрите, ребята, у меня на блюдце лежит такой уголь. Что у меня в руке? (ватный диск). Давайте проделаем небольшой опыт. В стакан поместим воронку. В воронку положим ватный диск. Таблетку активированного угля, и еще один диск сверху. Осторожно, понемногу, будем наливать грязную воду в воронку с ватой. А какой становиться вата? Какая вода капает в банку? А почему? Правильно ребята, вата впитывает в себя грязь. А вода становиться чистой.

Вопрос:  Можно ли теперь пить эту воду? (Нет, в ней могут быть невидимые микробы). Воду нужно прокипятить.

Вот справились мы и с этим заданием.

Посмотрите что это?

-Это карта сокровищ. Давайте попробуем по ней отыскать сокровища. ( План группы). Ну, вот со всеми заданиями справились, сокровища нашли.

Ребята, удалось нам справится с заданиями? А теперь, пора возвращаться нам домой в детский садик. Как мы сюда добрались? (на корабле, на нём и вернёмся).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами были? Что сегодня делали?

                               



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по познавательному развитию

в подготовительной группе  «Как хлеб на стол пришел.»

Задачи:

Обучающие:

   - обобщить знания детей о хлебе: процессе  выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;

   - систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола;

   - формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба;

- познакомить с разными свойствами муки и хлеба (цвет, запах, фактура, форма);

-расширять представления детей о профессиях в сельском хозяйстве (тракторист, комбайнер, агроном, водитель)

Развивающие:

   - способствовать развитию познавательной активности в процессе; экспериментирования с  зернами пшеницы и ржи,  побуждать делать выводы, обобщения;

    - развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

  - развивать свободное общение со взрослыми и детьми  в ходе совместной познавательной деятельности;

  - активизировать словарь детей;

   Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- воспитывать уважение к труду работников сельского хозяйства.

Используемы методы и приемы:

Игровые: Проведение физ минутки, дидактические игры, загадывание загадок.

Наглядный: наблюдение, показ презентации.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.

Практический: экспериментирование с зернами, совместные действия воспитателя и ребенка.

Материалы и оборудование: презентация «Как хлеб пришел на стол» , хлебобулочные изделия, колосья пшеницы, зерна пшеницы и ржи, лупы, аудиозапись мелодии для физ минутки.

Предварительная работа: Разучивание пословиц и поговорок о хлебе, чтение сказок «Мальчик с пальчик», «Легкий хлеб», «Мужик и медведь».

Мотивация: Рассказать девочке Оле как хлеб попадает к нам на стол.

ХОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Организационный момент:. 

 Воспитатель:

  Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло: будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой,
И, как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

- Давайте поприветствуем друг друга  и наших гостей.

Дети: Доброе утро.

- Доброе утро, мои дорогие!

Желаю вам дружно и весело провести этот день.

Внезапно открывается дверь и входит девочка, которая жует булку.

Воспитатель: Здравствуй милая девочка, как тебя зовут и как ты у нас оказалась?

Девочка: Меня зовут Оля, я проходила мимо вашего сада и решила зайти к вам в гости, чтобы посмотреть чем вы тут занимаетесь.

Воспитатель: Оля проходи , конечно. Мы очень рады гостям. Правда, ребята?

(Девочка небрежно обращается с хлебом).                               

Воспитатель: Оля, что же ты делаешь? Ребята скажите , можно ли так обращаться с хлебом и хлебными изделиями.

Оля: А как это нужно с ним обращаться?

Воспитатель: Ребята сможем ли мы с вами рассказать Оле все, что мы знаем о хлебе, как нужно к нему относиться и как вообще хлеб попадает к нам на стол?

Тогда проходите и присаживайтесь. А ты, Оля, внимательно слушай ребят.

 2. Основная часть:

 - Ребята, а что вы знаете о хлебе? (Ответы детей)

Хлеб – один из удивительных продуктов человеческого труда. Каждый день в нашем саду меняется меню, вас кормят разнообразно и вкусно. Но что всегда остается на столе неизменным? Конечно же, хлеб. Есть такая русская поговорка «Хлеб – всему голова». Как вы её понимаете?  (….)  Хлеб – всему голова, значит, хлеб – главный продукт, без него в Древней Руси не садились за стол. К хлебу всегда относились с уважением. После еды со стола собирали все крошки и съедали их. Если хлеб нечаянно роняли, то, подняв кусок с пола, целовали его и просили прощения. Выращивание хлеба -  результат долгого и тяжелого труда.

Действительно трудится много людей, чтобы у нас с вами всегда был на столе свежий хлеб..

 Воспитатель:

   -  Ребята, расскажите Оле как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

   - Надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего, не оставлять недоеденные куски, и не в коем случае не выбрасывать хлеб.

   - Не берите больше хлеба, чем можете сьесть

   - Не крошите его за столом, не сорите хлебом

   - Никогда не выбрасывайте хлеб!

   - Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом

   - Бережно, съедать весь до конца

   - Нельзя выкидывать

   - Хлеб нельзя бросать на пол

Воспитатель: А какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Д: Бублики, баранки, сушки, печенье, чак-чак, булочки, пироги и т.д.

ОКакие же вы молодцы!!! Сколько много знаете.

Я предлагаю поиграть в игру: Если услышите хлебобулочное изделие хлопаем в ладоши

Игра «Из чего продукты?»

    В булочной у нас баранки,

   Булки, бублики, буханки,

       Пирожки, батоны, плюшки,

  И плетенки, и ватрушки,

      Курабье, бисквит, печенье,

        Бутерброды, чай с вареньем,

    Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

          И пирог с начинкой сладкой,

 И полено, шоколадка…

       Называйте, не стесняйтесь,

   Выбирайте, угощайтесь!

Дыхательная гимнастика: А сейчас представьте, что мы пьем чай с пирогами, а чай очень горячий и его нужно остудить. Дуем.

Ребята, как вы думаете, легко ли вырастить хлеб? (…)

- А где его выращивают? (В поле)

- Кто знает, как готовят поле для посева?

Внимание! Посмотрим на волшебный экран.

Показ трактора и голой земли.

Слайд №1

Воспитатель:

   - Что мы в нем видим?

   (Ответы детей): трактор вспахивает землю

   - А для чего он это делает?

  (Ответы детей): Чтобы земля была мягкая, пушистая. Чтобы зернам было уютно, и они не остались на поверхности.

   - А кто управляет трактором?

  (Ответы детей)

Трактористам приходится очень много трудиться, иногда они работают даже ночью.

Затем землю надо проверить, готова ли она к посеву.

Кто скажет люди какой профессии занимаются этим?

Агроном – это тот человек, который знает, когда надо сеять зерно, когда надо убирать урожай и в какую землю надо сеять.

   - Земля готова к посеву, а потом что делают?

   (Ответы детей)

 Слайд №2

Трактор с сеялкой

Воспитатель:

   - Правильно, сеют зерна в землю

 Слайд №3

Воспитатель:

   - Давайте вспомним, как мы с вами проращивали наши зернышки.

   - А что мы с Вами делали для того, чтобы зерна проросли?

   - Что необходимо зернышку для этого?

   (Ответы детей): солнце, вода, воздух, тепло, свет, земля.

И конечно же приговаривали:

                                   Уродись, пшеница

                                   С корня корениста

                                   Сверху колосиста.

                                   Чтобы колосок,

                                   Был крепок, как дубок.

                                   Чтобы зернышко,

                                   Было с ведрышко!

Воспитатель:

   - А в поле нужно, чтобы дождик их поливал, солнышко грело, и тогда они превратятся в колосья

Физкульминутка

Игра –релаксация «Колоски»

А теперь представьте, что мы в поле ( звучит спокойная музыка).  Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригрело землю, дождик пошёл, зёрнышки росли, росли и стали колосьями (медленно поднимаем руки вверх). Колосья тянуться к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Ну вот, сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, опустите голову, руки, плечи, опуститесь на пол). Но вот снова полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. А теперь улыбнитесь друг другу.

 Слайд №4

Поле золотое

Воспитатель:

   - Поле стало какое?

(Ответы детей): желтое, золотое, спелое, сухое, колосистое

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть

Дидактическая игра «Подбери противоположное слово»

- Одни высокие, а другие… (низкие)
- Одни большие, а другие … (маленькие)
- Одни толстые, а другие … (худые, тонкие ).
- Одни яркие, а другие… (бледные, тусклые ).
- Одни светлые, а другие… (тёмные).

- Одни хрупкие, а другие….(сильные)

- Одни спелые, а другие ……(неспелые)

- Одни зрелые, а другие…….(недозрелые)

Зернышки в колосьях потяжелели и наклонились к земле. Надо вовремя хлеб убрать с полей, иначе все зерно высыплется на землю и растащут его мышки-полевки да птицы. Чтобы этого не случилось, необходимо собрать урожай.

И снова в поле вышли машины.

   - Какие машины помогают в этом? (Ответы детей)

 Слайд №6

Комбайны

Воспитатель:

   - Правильно, комбайн убирает урожай.

-Люди какой профессии работают на комбайнах?

Трогаем колоски.

   - Ребята, посмотрите у меня в руках срезанные колосья пшеницы. Вы можете подойти поближе посмотреть и потрогать их. Какие они?

(Ответы детей): пузатые, колючие, много зернышек

   - Вы заметили, что у колосков колосья коротенькие и колючие?

Все зернышки в колоске спрятаны, будто в кармашки, их так много, и на каждом кармашке усик, будто оберегает зернышко.
Воспитатель:

   - Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими ножами срезают колосья. А молотилка внутри комбайна вычищает зёрна из колосьев.

 Слайд №7

Грузовик с комбайном
Воспитатель:
   - А что рядом с комбайном едет?

   (Ответы детей): зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.
 Слайд №8

Зернохранилище
Воспитатель:
   - Зерна отвозят в большие зернохранилища. Там его сушат и хранят.
   - У нас есть возможность рассмотреть зерна пшеницы и ржи. Предлагаю вам, взять тарелочку с зёрнами. А чтобы рассмотреть их хорошенько, возьмите увеличительные стекла. Располагайтесь, как вам удобно.

Чем они отличаются?  (Зерна пшеницы круглые, а ржи - удлинённые)

Какая мука получится из пшеницы? (Пшеничная, белая)

Какая мука получится изо ржи? (Ржаная, темная)

Из какой муки получится белый хлеб? (Из пшеничной)

Из какой муки получится чёрный хлеб? (Из ржаной)

 - А как вы думаете, из зерна можно испечь хлеб?

  Ответы детей.
  - Почему? А из чего можно?

   Ответы детей.
   - Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать?
   - Кто догадался, куда же везут зерно с зернохранилища?

   Ответы детей.

​Слайд №10
 Мельница Завод​

Воспитатель:
   - Правильно, на мукомольный завод, где что делают с зерном?

перемалывают зерно в муку. А в старину муку мололи на мельнице.

Приглашаю детей подойти к столу, где лежат зёрна ржи, кофемолка

- Ребята, как вы думаете, с помощью кофемолки можно получить муку? (предположения детей). Сегодня мы с вами тоже попробуем получить муку у нас в группе. Засыпаем зерно (засыпают) в кофемолку и включаем кнопку. Зерно, с помощью ножей, которые находятся внутри кофемолки, перетирается и получается мука.

(Дети рассматривают муку, полученную с помощью кофемолки) Зёрна были твёрдые, а мука получилась она какая?

   (Ответы детей)

-А вот такую муку делают на настоящей мельнице (показ муки). Какая мука? (белая, рассыпчатая, мягкая…) (Дети  обследуют)

  - Мука пшеничная пушистая, мягкая
   - Из пшеницы получают белую пшеничную муку. Из пшеничной муки — белый хлеб.
   - Каков на вкус пшеничный (белый) хлеб?

  (Ответы детей): пшеничный хлеб вкусный, свежий, пышный, душистый и ароматный с аппетитной хрустящей корочкой.
  
Воспитатель:

Молодцы!  Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет память, улучшает пищеварение.                      

Давным давно хлеб и все хлебные растение считалось священным. А вы может мне рассказать какие-нибудь пословицы или поговорки связанные с хлебом?
   - Хлеб - всему голова
   - Без хлеба сыт не будешь
   - Не будет хлеба, не будет и обеда
   - Много снегу- много хлебу
   - Без печки холодно -6ез хлеба голодно
   - Хлеб да вода- здоровая еда                                                                                 -Береги хлеб он наше богатство                                                                                                 - Плох обед коли хлеба нет
   - Молодцы!

Слайд №11

(Хлебзавод)

 Воспитатель:

   - Что мы с вами видим? Когда мука готова, её на специальных машинах везут на хлебозаводы и пекарни, где пекарь выпекает нам хлебушек и различные хлебобулочные изделия.

Давайте представим, что мы пекари.

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто мнем, мнем, мнем.                     Движения согласно тексту

Тесто жмем, жмем, жмем.

Пироги мы испечем.

Тесту тесно – мало места.                   Обхватываем ладонью кулак.

«Ох, пустите», - шепчет тесто          Указательный палец к губам.

Ладно, пустим, в печь давай!              Вытянутые раскрытые ладони,

                                                               соединенные вместе, зовущие движения.

Народился каравай!                             Раскрываем ладони, разводим руками.

Громко в дверь раздался стук,            Стучим.

Ну а я ни с места:                                  Грозим пальцем.

Мне никак не вынуть рук                    Руки вдоль туловища, пытаемся

                                                                вытянуть.

Из густого теста.                                  Обхватываем ладонью кулак

Воспитатель: После хлебзавода хлеб отправляется на прилавки магазинов. Вот так хлеб попадает к нам на стол.

А теперь  я вам предлагаю составить цепочку.

"Цепочка".

Откуда к нам домой хлеб пришел? (Из магазина.)

В магазин, откуда попал? (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)

Из чего пекут хлеб? (Из муки.)

Из чего мука? (Из зерна.)

Откуда зерно? (Из колоса.)

Откуда колос? (Вырос в поле.)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, какой длинный и трудный путь проходит зернышко, прежде чем попадет к нам на стол.

Для этого поработаем подгруппами. Рассмотрите картинки-таблички. Расположите их по порядку, чтобы получился путь к хлебу.

(Дети выполняют задание затем проверяют)

-Что делает тракторист? (пашет, боронит, сеет зерно)
-Человек  какой профессии убирает с поля зерно? (Комбайнёр)
-При помощи какой машины он это делает? (комбайн)
-Кто отвозит зерно в зернохранилище? (шофёр)
-Как по другому можно назвать место, где храниться зерно? (элеватор)
-Где зерно превращают в муку?
-Для чего нужна мука? (из муки делают тесто)
-Кто готовит тесто и выпекает хлеб?(пекарь)

3. Итог:

Наше путешествие закончилось и теперь ,Оля, ты  узнала, откуда хлеб на стол пришел, и  как много людей разных профессий трудится, чтобы у нас с вами всегда был на столе свежий хлеб..

И я думаю что с сегодняшнего дня ты  будешь  бережнее относиться к хлебу.

-Что вам больше всего запомнилось в путешествии?

А теперь я попрошу поднять солнышко, если занятие понравилось и тучку если оно вам не понравилось и вам было скучно.

Стук в дверь, входит повар.
Здравствуйте, ребята. Я услышала, что вы говорите о хлебе, и пришла к вам с сюрпризом, но прежде такие слова послушайте:
Берегите хлеб! И всегда помните:

Хлеб – земля
Хлеб – воздух
Хлеб – вода
Это то, без чего не может быть жизни.

В подарок принесла я вам каравай.
Дети угощаются караваем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия "Морское путешествие"

Данное коррекционное занятие способствует созданию толерантных отношений в группе-классе. Через совместную деятельность учащиеся учатся выстраивать межличностные отношения между собой....

конспект занятия "Морские свинки"

занятие "Морские свинки" входит в состав раздела "Oбитатели живого уголка" программы "Юный натуралист....

Конспект коррекционного занятия "Морское путешествие"

Занятие направлено на коррекцию зрительно-слухового восприятия, мыслительных процессов, мелкой моторики....

Конспект занятия "Морской пейзаж"

конспект занятия для детей 8-10 лет....

Конспект коррекционного занятия "Морское путешествие"

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов младших школьников "Морское путешествие"Цель занятия: развитие психомоторики обуч...

Конспект занятия морское путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию для среднней группы....

Коррекционно - развивающее занятие "Морское путешествие"

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов для детей с ЗПР (разновозрастная группа)...