Фаза 2. «Работа над темой»
Фаза 3. «Завершение образова-тельного мероприя-тия» |
| Участие в играх, психогимнастические упражнения
Развитие крупной моторики рук
Артикуляционное упражнение
Умение удерживать равновесие, координацию движения в пространстве.
Зрительная гимнастика
Развитие воображения.
Развитие навыков здоровьесберегающей деятельности (общая психомоторика).
Аутотренинг
Ритмическая гимнастика
Дыхательное упражнение
Рефлексия. Ритуал прощания
|
| Психолог: Сегодня занятие у нас необычное. Мы отправимся с вами в путешествие на воображаемом кораблике «Стремительный». Нас ждут неизвестные открытия и интересные встречи. Побываем мы на разных островах, которых пока нет на географических картах. Скажите, пожалуйста, откуда начинают корабли своё плавание и куда они возвращаются? Как называется это место? (Ребята говорят, что это место называется порт) Психолог: Давайте поиграем с вами в игру, которая называется "В порт пришёл корабль". Игра «В порт пришёл корабль» Все игроки заучивают слова игры "В наш порт пришёл корабль и привёз..." ЛЫЖИ (участники игры показывают ногами как едут лыжи) УТЮГИ (правой рукой показывают как гладит утюг) ШВЕИНЫЕ МАШИНКИ (левой рукой показывают как шьет машинка) КУКОЛ НЕВАЛЯШЕК (Головой покачивают как кукла Неваляшка) Затем все движения показываются одновременно и повторяются слова: В наш порт пришёл корабль и привёз: лыжи, утюги, швейные машинки, кукол Неваляшек. Психолог:Что привозят корабли в порт мы с вами узнали. А вот чтобы oтправитъся в путешествие, мы будем не просто девочками и мальчиками, а станем настоящими матросами На столе лежат наши бескозырки и воротники, давайте их оденем. Психолог:Ну а теперь, занимайте места поудобнее, начинаем нашу игру-путешествие. Для этого скажем волшебные слова. Игра-скороговорка Дети повторяют за ведущим слова игры) РА-РА-РА начинается игра ОРТ -ОРТ -ОРТ корабли приходят в порт ЛИ – ЛИ - ЛИ в порт приходят корабли УЗ-УЗ-УЗ и большой сухогруз АН-АН-АН вот наш капитан ЫТЬ-ЫТЬ мы готовы все отплыть Психолог:ИТАК, курс нашего корабля лежит прямо на остров "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ". Здесь нас ждут необычайные открытия и встречи. ВНИМАНИЕ! мы пришвартовываемся к острову. Представьте, на берегу мы видим удивительно красивый лес, где растут неизвестные и известные деревья и цветы. Давайте погуляем по лесу, но поскольку мы его не знаем, то будем путешествовать по нему, держась рядышком, идти будем шаг в шаг носочек к пяточке. Упражнение "Пяточка к носочку" Психолог: Лес очень необычный. В нем много разных растений и мы не знаем, какие животные в нём живут. Поэтому мы идем тихо, осторожно, прислушиваясь к каждому звуку и шороху. Вот на пути гора. Давайте преодолеем это препятствие. (Мы залезаем на стул и проходим друг за другом). Идём дальше. Нам немножко страшно в чужом лесу, давайте покажем, как нам страшно (Дети показывают эмоцию "страх"). Вот на пути ручей нам надо тоже через него перебраться. Психолог: Незаметно мы вышли на опушку леса. И увидели солнышко. Упражнение: "Солнышко". На счёт 1-8 чертим глазами круг в одну сторону, а затем на 1-8 в другую. Солнышко очень яркое: зажмуриваем глаза на счёт 1-4 и открываем широко на счёт 5-8. Психолог: Смотрите, ребята, впереди море! Оно лежит прямо до горизонта. Упражнение для глаз "Горизонт". Чертим кончиком пальца правой руки линию горизонта справа налево на счёт 1-4 и наоборот на счёт 5-8. Давайте немного отдохнем. Попрыгаем, повеселимся. На полянке собираются животные. Давайте изобразим их. И поиграем в игру, которая называется" Ассоциации" Игра "Ассоциации" Один участник выходит из кабинета. Остальные загадывают какое-нибудь животное. С помощью Пантомимы участники пытаются показать, какое животное они загадали. Игрок угадывает это животное. (Загадываем: Змея, Пингвин, Страус, Лягушка). Психолог:Какой чудесный был остров, но пора нам плыть дальше, нас ждут новые открытия и приключения. (Пауза) Вдруг на море поднялся ветер. Солнышко спряталось за тучку. Давайте покажем, как качаются сильно волны. (Ребята изображают, как качаются волны, взявшись за руки и качаясь в кругу). Психолог:А сейчас мы с вами поиграем в игру "Море волнуется". Игра "Море волнуется" Водящий:Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская фигура на месте замри! Все игроки замирают на месте. Водящий ходит и выбирает игрока, который изобразил самую лучшую фигуру. (Игра повторяется несколько раз) Психолог:Наш кораблик "Стремительный" причаливает к Острову ОЛИМП. Как вы думаете, что это за остров и что нам здесь предстоит сделать? (Дети пытаются ответить на поставленный вопрос). Упражнение. "2 барана" Рано, рано 2 барана Повстречались на мосту. (Все участники разбиваются по парам). 2 учащихся выходят навстречу друг другу. Выставляют руки ладонями вперед, прикасаясь друг к ругу, лбами также касаясь друг друга и борются. Напрягаясь и расслабляясь по команде ведущего занятие. Упражнение. "Брыкалочка" Учащиеся ложатся на коврик и поднимают вверх ноги. руки лежат сзади на полу, поджатые к спине. Ногами передвигают по воздуху по очереди: Правая, левая, правая, левая... Упражнение. "Заплыв" Учащиеся сидят на коврике перебирают руками и ногами, пытаясь изобразить, как будто бы они плывут. Упражнение. "Лодочка" Учащиеся сидят наковрике. Они поджимают ноги под себя, обхватывают их руками. При этом пытаются раскачивать туловище. Психолог:А теперь давайте немного отдохнём. Трудные были задания на острове "Олимп'!, но мы все успешно с ними справились. Ложитесь на коврик. На нашем корабле минутка отдыха. Закройте глазки. Представьте, что наш кораблик плавно идёт по волнам. Светит солнышко, нам тепло, мы отдыхаем. Отдыxают наши ручки, плечи, наши глазки и ушки. Солнышко тёплое и ласковое. Отдыхает наша спинка, наш животик. Oтдыхают наши ножки. (ПАУЗА) Психолог:А теперь откройте свои глазки. Незаметно мы приплыли на самый дружный остров - Остров Дружбы. Здесь мы поиграем и отдохнём.
Упражнение. "Люди к людям" Упражнение. "Люди к людям" Дети стоят по кругу в парах. Водящий - отдельно за кругом. Водящий даёт задание участникам игры. Дети его выполняют. Как только водящий даёт команду "Люди к людям" все игроки должны поменяться парами. ЗАДАНИЯ: Ладонь к ладони, плечо к плечу, голова к голове, нога к ноге, колено к колену, палец к пальцу, шея к шее, щека к щеке, спина к спине.
«Танец маленьких утят»
Психолог: И на этом острове мы справились со всеми заданиями. Интересное получилось задание? (Дети высказывают свое мнение). Пора возвращаться нам домой. Сейчас мы полетим над морем. А на чём, узнаем, отгадав загадку: Я за ниточку держу Радужный фонарик И боюсь, что улетит Мой ... Ответ: Воздушный шарик На чём же мы полетим (Дети: На воздушном шаре) Летит над морем наш воздушный шар, а навстречу ветер. Упражнение "Ветер". На четыре счета (1, 2, 3, 4) дети находятся в состоянии покоя. На четыре счёта (1, 2, 3, 4)дети вдыхают воздух через нос, затем на четыре счёта (1, 2, 3, 4) задержка дыхания, затем на 4 счёта (1, 2, 3, 4) выдох через рот, при этом губы сложить трубочкой. Сделайте глубокий вдох и при выдохе издайте звук "У-у-у-у!!!" Наш воздушный шар успешно завершил свой полёт и мы с вами оказались снова в нашей школе, в нашем классе. На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте подведём итоги: скажите, что вам понравилось, что запомнилось. Психолог: Пришло время расставаться. Давайте встанем все в кружок и закончим наше путешествие общим прощанием. (Дети кладут руки друг на другу и прощаются) | Регулятивные: целеполагание. Коммуникати вные: постановка вопросов. Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели при прямой помощи. Логические - развитие способности формулирова ния проблемы.
Коммуникативные: сотрудничество и взаимо-помощь Логические: поиск правильного решения. Регулятивные: планирование.
Развитие навыков здоровьесберегающей деятельности (зрение).
Развитие навыков здоровьесберегающей деятельности (общая психомоторика).
Регулятивные: формирование способности к оценке, контроль. Познавательные: закрепление навыков действий. |