Конспект коррекционного занятия "Морское путешествие"
план-конспект по психологии

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов младших школьников "Морское путешествие"

Цель занятия: развитие психомоторики обучающихся, сенсорных процессов,   умения взаимодействовать в коллективе.

Задачи:

v  учить умению вербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояние через его называние, описание;

              v  обучать умению регулировать своё эмоциональное состояние; учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.

v  развивать сенсорные процессы детей;  коммуникативные навыки детей; элементарные навыки самооценки.

              v  воспитывать чувство взаимопонимания и сплочения между учащимися, умение взаимодействовать в паре;

                  воспитывать умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение допустимыми способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx25.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционного занятия по психомоторике и развитию сенсорных процессов

«Морское  путешествие» 

Организационная информация

Класс/группа

Обучающиеся 3 класса

Тема

Морское путешествие

Педагог

Эрдни-Горяева Эльвира Боваевна

Тип урока

Коррекционно-развивающее занятие

Место проведения

Сенсорная комната

Цели и задачи урока

 

Цель занятия: развитие психомоторики обучающихся, сенсорных процессов,   умения взаимодействовать в коллективе.

Задачи:

  • учить умению вербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояние через его называние, описание;
  • обучать умению регулировать своё эмоциональное состояние; учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.
  • развивать сенсорные процессы детей;  коммуникативные навыки детей; элементарные навыки самооценки.
  • воспитывать чувство взаимопонимания и сплочения между учащимися, умение взаимодействовать в паре;
  • воспитывать умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение допустимыми способами.

Ориентация на результаты:

Предметные результаты:

Расширение круга понимаемых эмоций, чувств, настроения; снижение психического и эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона; повышение уровня самоконтроля и самооценки.

Регулятивные УУД:

Учиться выражать свои чувства в отношении педагога  и одноклассников; работать по предложенному плану.

Познавательные УУД:

Находить ответы на вопросы в различных источниках: картинках, рисунках; делать выводы в результате совместной работы с одноклассниками; включаться в творческую деятельность под руководством психолога; строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

Учиться понимать эмоции, чувства, настроение,  формировать навыки общения,  передавать эмоциональные состояния свои и чужие; договариваться с одноклассниками, работать в парах, коллективно.

Личностные УУД:

Учиться самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; осознавать роль эмоций в жизни человека.

Дополнительная информация

Ресурсы, оборудование и материалы

Ноутбук, интерактивная доска, проектор, пузырьковая колонна, сенсорный уголок с мерцающими фиброоптическими нитями, - панно «Звездное небо», световой модуль для рисования песком, сенсорная тропа, зеркальный шар

Этап урока, направление деятельности

Время, продолжи тельность этапа

Конспект урока, включающий деятельность учащихся

  

Адаптация учебного материала для детей с ЗПР (УУД)

Фаза 1. «Начало образовательного мероприятия»

Ритуал приветствия.

Вхождение в тему. 

Определение темы урока.

Целеполагание.

 

3 минуты

 

Психолог:

Здравствуйте ребята!

Улыбнемся мы друг другу, (дети улыбаются друг другу)

И возьмем соседа руку, (дети берут руку соседа в свою руку)

Все слегка пожмем ее, (дети пожимают руки друг другу)

Скажем: «Рады новой встрече!» (дети произносят приветствие)

С добрым сердцем сядем в круг:

ты мой друг и я твой друг! (дети настраиваются на положительное отношение друг к другу в течение всего занятия)

Психолог: Ребята, посмотрите, что мы видим на экране. Правильно. Корабль.  Корабли относятся к какому виду транспорта? (Дети отвечают, что к "водному") А что ещё можно назвать, относящееся к водному транспорту ? (Дети называю: лодки, катамараны, катера, ракеты, метеоры, пароходы, грузовой транспорт: баржи u сухогрузы). А что можно делать на корабле. (Дети отвечают, что путешествовать).

Создание психологически комфортной и доброжелательной обстановки на занятии. Упрощение темы урока через уменьшение её формулировки. Самостоятельное определение темы занятия.

Фаза 2. «Работа над темой»

Фаза 3. «Завершение образова-тельного мероприя-тия»

Участие в играх, психогимнастические упражнения

Развитие крупной моторики рук

Артикуляционное упражнение

Умение удерживать равновесие, координацию движения в пространстве.

Зрительная гимнастика

Развитие воображения.

Развитие навыков здоровьесберегающей деятельности (общая психомоторика).

Аутотренинг

Ритмическая гимнастика

Дыхательное упражнение

Рефлексия. Ритуал прощания

Психолог: Сегодня занятие у нас необычное. Мы отправимся с вами в путешествие на воображаемом кораблике «Стремительный». Нас ждут неизвестные открытия и интересные встречи. Побываем мы на разных островах, которых пока нет на географических картах. Скажите, пожалуйста, откуда начинают корабли своё плавание и куда они возвращаются? Как называется это место?

(Ребята говорят, что это место называется порт)

Психолог: Давайте поиграем с вами в игру, которая называется "В порт пришёл корабль".

Игра «В порт пришёл корабль»

      Все игроки заучивают слова игры "В наш порт пришёл корабль и привёз..."

ЛЫЖИ (участники игры показывают ногами как едут лыжи)

УТЮГИ (правой рукой показывают как гладит утюг)

ШВЕИНЫЕ МАШИНКИ (левой рукой показывают как шьет машинка)

КУКОЛ НЕВАЛЯШЕК (Головой покачивают как кукла Неваляшка)

       Затем все движения показываются одновременно и повторяются слова: В наш порт пришёл корабль и привёз: лыжи, утюги, швейные машинки, кукол Неваляшек.

Психолог:Что привозят корабли в порт мы с вами узнали. А вот чтобы oтправитъся в путешествие, мы будем не просто девочками и мальчиками, а станем настоящими матросами На столе лежат наши бескозырки и воротники, давайте их оденем.

Психолог:Ну а теперь, занимайте места поудобнее, начинаем нашу игру-путешествие. Для этого скажем волшебные слова.

Игра-скороговорка

Дети повторяют за ведущим слова игры)

РА-РА-РА начинается игра 
ОРТ -ОРТ -ОРТ корабли приходят в порт 
ЛИ – ЛИ - ЛИ в порт приходят корабли 
УЗ-УЗ-УЗ и большой сухогруз 
АН-АН-АН вот наш капитан 
ЫТЬ-ЫТЬ мы готовы все отплыть

Психолог:ИТАК, курс нашего корабля лежит прямо на остров "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ". Здесь нас ждут необычайные открытия и встречи. 
ВНИМАНИЕ! мы пришвартовываемся к острову. Представьте, на берегу мы видим удивительно красивый лес, где растут неизвестные и известные деревья и цветы. Давайте погуляем по лесу, но поскольку мы его не знаем, то будем путешествовать по нему, держась рядышком, идти будем шаг в шаг носочек к пяточке.

Упражнение "Пяточка к носочку"

Психолог: Лес очень необычный. В нем много разных растений и мы не знаем, какие животные в нём живут. Поэтому мы идем тихо, осторожно, прислушиваясь к каждому звуку и шороху. Вот на пути гора. Давайте преодолеем это препятствие. (Мы залезаем на стул и проходим друг за другом). Идём дальше. Нам немножко страшно в чужом лесу, давайте покажем, как нам страшно (Дети показывают эмоцию "страх"). Вот на пути ручей нам надо тоже через него перебраться.

Психолог: Незаметно мы вышли на опушку леса. И увидели солнышко.

Упражнение: "Солнышко".

На счёт 1-8 чертим глазами круг в одну сторону, а затем на 1-8 в другую. Солнышко очень яркое: зажмуриваем глаза на счёт 1-4 и открываем широко на счёт 5-8. Психолог: Смотрите, ребята, впереди море! Оно лежит прямо до горизонта.

Упражнение для глаз "Горизонт".

Чертим кончиком пальца правой руки линию горизонта справа налево на счёт 1-4 и наоборот на счёт 5-8.

 Давайте немного отдохнем. Попрыгаем, повеселимся. На полянке собираются животные. Давайте изобразим их. И поиграем в игру, которая называется" Ассоциации"

Игра "Ассоциации"

           Один участник выходит из кабинета. Остальные загадывают какое-нибудь животное. С помощью Пантомимы участники пытаются показать, какое животное они загадали. Игрок угадывает это животное. (Загадываем: Змея, Пингвин, Страус, Лягушка).

Психолог:Какой чудесный был остров, но пора нам плыть дальше, нас ждут новые открытия и приключения. (Пауза) Вдруг на море поднялся ветер. Солнышко спряталось за тучку. Давайте покажем, как качаются сильно волны. (Ребята изображают, как качаются волны, взявшись за руки и качаясь в кругу).

Психолог:А сейчас мы с вами поиграем в игру "Море волнуется".

Игра "Море волнуется"

Водящий:Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три 
морская фигура на месте замри! 
Все игроки замирают на месте. Водящий ходит и выбирает игрока, который изобразил самую лучшую фигуру. (Игра повторяется несколько раз)

Психолог:Наш кораблик "Стремительный" причаливает к Острову ОЛИМП. Как вы думаете, что это за остров и что нам здесь предстоит сделать? (Дети пытаются ответить на поставленный вопрос).

Упражнение. "2 барана"

Рано, рано 2 барана 
Повстречались на мосту. (Все участники разбиваются по парам).
2 учащихся выходят навстречу друг другу. Выставляют руки ладонями вперед, прикасаясь друг к ругу, лбами также касаясь друг друга и борются. Напрягаясь и расслабляясь по команде ведущего занятие.

Упражнение. "Брыкалочка"

Учащиеся ложатся на коврик и поднимают вверх ноги. руки лежат сзади на полу, поджатые к спине. Ногами передвигают по воздуху по очереди: Правая, левая, правая, левая...

Упражнение. "Заплыв"

Учащиеся сидят на коврике перебирают руками и ногами, пытаясь изобразить, как будто бы они плывут.

Упражнение. "Лодочка"

Учащиеся сидят наковрике. Они поджимают ноги под себя, обхватывают их руками. При этом пытаются раскачивать туловище.

Психолог:А теперь давайте немного отдохнём. Трудные были задания на острове "Олимп'!, но мы все успешно с ними справились. Ложитесь на коврик.  На нашем корабле минутка отдыха. Закройте глазки. Представьте, что наш кораблик плавно идёт по волнам. Светит солнышко, нам тепло, мы отдыхаем. Отдыxают наши ручки, плечи, наши глазки и ушки. Солнышко тёплое и ласковое. Отдыхает наша спинка, наш животик. Oтдыхают наши ножки.

(ПАУЗА)


Психолог:А теперь откройте свои глазки. Незаметно мы приплыли на самый дружный остров - Остров Дружбы. Здесь мы поиграем и отдохнём.

Упражнение. "Люди к людям"

Упражнение. "Люди к людям"

Дети стоят по кругу в парах. Водящий - отдельно за кругом. Водящий даёт задание участникам игры. Дети его выполняют. Как только водящий даёт команду "Люди к людям" все игроки должны поменяться парами.
ЗАДАНИЯ: Ладонь к ладони, плечо к плечу, голова к голове, нога к ноге, колено к колену, палец к пальцу, шея к шее, щека к щеке, спина к спине.

«Танец маленьких утят»

Психолог: И на этом острове мы справились со всеми заданиями. Интересное получилось задание? (Дети высказывают свое мнение). Пора возвращаться нам домой. Сейчас мы полетим над морем. А на чём, узнаем, отгадав загадку:

Я за ниточку держу 

Радужный фонарик 

И боюсь, что улетит 

Мой ...

Ответ: Воздушный шарик

               На чём же мы полетим          (Дети: На воздушном шаре)
Летит над морем наш воздушный шар, а навстречу ветер.

Упражнение "Ветер".

На четыре счета (1, 2, 3, 4) дети находятся в состоянии покоя. 
На четыре счёта (1, 2, 3, 4)дети вдыхают воздух через нос,
затем на четыре счёта (1, 2, 3, 4) задержка дыхания, 
затем на 4 счёта (1, 2, 3, 4) выдох через рот, при этом губы сложить трубочкой.
Сделайте глубокий вдох и при выдохе издайте звук "У-у-у-у!!!" Наш воздушный шар успешно завершил свой полёт и мы с вами оказались снова в нашей школе, в нашем классе. На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте подведём итоги: скажите, что вам понравилось, что запомнилось.

Психолог: Пришло время расставаться. Давайте встанем все в кружок и закончим наше путешествие общим прощанием. (Дети кладут руки друг на другу и прощаются)

Регулятивные: целеполагание. Коммуникати вные: постановка вопросов. 

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели при прямой помощи. Логические  - развитие способности формулирова ния проблемы. 

Коммуникативные:   сотрудничество и взаимо-помощь

Логические: поиск правильного решения.   

Регулятивные: планирование.

Развитие навыков здоровьесберегающей деятельности (зрение).

Развитие навыков здоровьесберегающей деятельности (общая психомоторика).

Регулятивные: 

формирование способности к

оценке, контроль.

Познавательные: закрепление

навыков действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия "Морское путешествие"

Данное коррекционное занятие способствует созданию толерантных отношений в группе-классе. Через совместную деятельность учащиеся учатся выстраивать межличностные отношения между собой....

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в весенний лес"

конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ТМНР...

Конспект коррекционного занятия "Морское путешествие"

Занятие направлено на коррекцию зрительно-слухового восприятия, мыслительных процессов, мелкой моторики....

Конспект коррекционной развивающей деятельности по обучению грамоте на тему: «Путешествие в страну «Пиши-читай»

Конспект итоговой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект внеклассного коррекционного занятия "Путешествие по родному краю"

Внеклассное коррекционное занятие по краеведению воспитание. Цель: воспитание патриотических чувств у детей с ОВЗ среднего школьного возраста через привитие любви к родному краю....

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...