Занятие по познанию на тему: «От поля до стола»
план-конспект

Анцышкина Татьяна Юрьевна

Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о долгом пути хлеба от поля до стола.

2. Закрепить знания детей о труде  хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны.

3. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»

Занятие по познанию на тему:

«От поля до стола»

 

                                                                                           

                                                                                           Разработала:

                                                                                              воспитатель

                                                                                                       Анцышкина Т.Ю.

Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о долгом пути хлеба от поля до стола.

2. Закрепить знания детей о труде  хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны.

3. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Словарная работа: Злаки,  колосья,  пшеница,  рожь, зерновые растения, хлебороб, сеялка, комбайн, мельница, элеватор.

Ход занятия.        

Воспитатель вносит в группу посылку. Что же может быть в этой посылке? Как можно определить? Ответы детей (посмотреть, потрясти, понюхать).

Воспитатель:  Для того чтобы узнать, что находится в посылке, я предлагаю отгадать загадку:        

Он черный он и белый

И всегда он загорелый.

Мы, как кушать захотим,

То всегда садимся с ним.

(хлеб).

 Воспитатель: Посмотрите, какой каравай - ароматный, румяный, так и просится в рот.  Ребята, было, когда кусочек хлеба был дороже золота. Люди понимали, что хлеб – это жизнь. Сегодня в магазине можно купить столько, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, ведь он прошел долгий путь прежде, чем он появился на полке в магазине.

Чтобы узнать, как выращивают хлеб, мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Предлагаю перед путешествием провести разминку.

Физкультминутка:

В землю зернышко попало ( приседают)

Прорастать на солнце стало ( Руки над головой)

Дождик землю поливал, и расточек подрастал (Медленно встают)

К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся ( Руки в сторону)

Воспитатель: А сейчас отправляемся по тропинке в «поле»- на ковер.

Дети на ковре находят колоски злаковых культур, рассматривают их.

Воспитатель:  Что вы можете сказать вот об этом колоске? ( Показывает на колосок ржи). Он длинный, тонкий, у него не очень длинные усики. Это колоски ржи. Зерна у ржи длинные и колосок длинный. Запомнили?

Воспитатель: А, что вы можете рассказать о колоске пшеницы, какой он (короче и толще, а усики у него длиннее и зернышки круглее).

Воспитатель проводит упражнение в словообразовании относительных прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу и согласовании  их с существительными.

Образец: Колосок пшеницы - пшеничный колосок,

Колосок ржи - ржаной колосок,

Мука из пшеницы - пшеничная мука,

Мука из ржи – ржаная мука

Хлеб их пшеницы - пшеничный – пшеничный хлеб,

Хлеб из ржи - ржаной хлеб,

Тесто из пшеничной муки-пшеничное тесто,

Тесто из ржаной муки - ржаное тесто,

Поле, на котором выращивают пшеницу - пшеничное поле,

Поле, на котором выращивают рожь - ржаное поле,

Чтобы из зерен получить муку, нужно затратить много труда: сначала надо вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Послушайте, какое интересное слово: в нем соединились два слова «Хлеб» и « Работа».

Воспитатель: Что – же это за работа и как выращивают хлебные растения? А вот мы с вами сейчас и узнаем.

Презентация  «Путь от зернышка до хлеба»

Беседа после просмотра:

-Что делают сеялки?

-Какие машины убирают урожай?

-Куда везут собранное зерно?

-Что надо сделать, чтобы получить муку?

-Что делают из муки?

Игра «Поймай слово»

Правила игры: воспитатель  читает стихотворение, дети, услышав название хлебобулочного изделия, хлопают в ладоши.

В булочной у нас баранки,

 Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки

И плетенки, и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка,

Называйте не стесняетесь,

Выбирайте, угощайтесь  (И. Лапухина).

5.Игра «Добавь слово «Хлеб».

Мама купила пшеничный …(хлеб)

Дети едят суп с... (хлебом)

Ваня пошел в магазин за… (хлебом)

Я не люблю, есть суп  без…(хлеба)

У меня дома нет…(хлеба)

Я знаю пословицу о …(хлебе).

Воспитатель: Вот и подошло  к концу наше путешествие. Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол. И я думаю, что вы тоже будете бережно относиться к хлебу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие на тему "Волшебная поляна"

      Изучить правила поведения на природе;            Познакомить с цветами и бабочками луга;     ...

Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Блок "Кусочек моря на столе" Занятие №7-9 (44-46) "Кусочек моря на столе"

Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Занятия внеурочной деятельностью дают детям такую возможность. Учебный блок  «Кусочек моря на столе» состоит из 10 занятий, в ход...

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Как хлеб на стол пришел

Знакомство детей старшей группы с процессом выращивания, изготовления хлеба. Воспитание уважения к труженикам полей. Учить беречь хлеб, как продукт труда многих людей...

Итоговое занятие по познанию в старшей группе и интегрированное занятие для родителей

Занятие "Волшебный клубочек" по формированию целостной картины мираИнтегрированное занятие "Заколдованные острова " для родителей...

Презентация на тему "Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом. Решение задач на сцепленное с полом наследование". Урок биологии 9 и 10 класс.

Данная презентация может быть использована на уроках биологии в 9 и 10 классах, при изучении темы "Генетика".В данной презентации даются определения понятий аутосомы и половые хромосомы.На примере муш...

Занятие по познанию на тему: «Где живут слова»

Цель:Познакомить детей с некоторыми видами словарей, показать богатство слов языка, разнообразие форм работы со словами.Задачи:Способствовать развитию слуховой памяти, коммуникативных качеств, внимани...