Занятие по познанию на тему: «От поля до стола»
план-конспект
Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о долгом пути хлеба от поля до стола.
2. Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны.
3. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»
Занятие по познанию на тему:
«От поля до стола»
Разработала:
воспитатель
Анцышкина Т.Ю.
Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о долгом пути хлеба от поля до стола.
2. Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны.
3. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.
Словарная работа: Злаки, колосья, пшеница, рожь, зерновые растения, хлебороб, сеялка, комбайн, мельница, элеватор.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу посылку. Что же может быть в этой посылке? Как можно определить? Ответы детей (посмотреть, потрясти, понюхать).
Воспитатель: Для того чтобы узнать, что находится в посылке, я предлагаю отгадать загадку:
Он черный он и белый
И всегда он загорелый.
Мы, как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.
(хлеб).
Воспитатель: Посмотрите, какой каравай - ароматный, румяный, так и просится в рот. Ребята, было, когда кусочек хлеба был дороже золота. Люди понимали, что хлеб – это жизнь. Сегодня в магазине можно купить столько, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, ведь он прошел долгий путь прежде, чем он появился на полке в магазине.
Чтобы узнать, как выращивают хлеб, мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Предлагаю перед путешествием провести разминку.
Физкультминутка:
В землю зернышко попало ( приседают)
Прорастать на солнце стало ( Руки над головой)
Дождик землю поливал, и расточек подрастал (Медленно встают)
К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся ( Руки в сторону)
Воспитатель: А сейчас отправляемся по тропинке в «поле»- на ковер.
Дети на ковре находят колоски злаковых культур, рассматривают их.
Воспитатель: Что вы можете сказать вот об этом колоске? ( Показывает на колосок ржи). Он длинный, тонкий, у него не очень длинные усики. Это колоски ржи. Зерна у ржи длинные и колосок длинный. Запомнили?
Воспитатель: А, что вы можете рассказать о колоске пшеницы, какой он (короче и толще, а усики у него длиннее и зернышки круглее).
Воспитатель проводит упражнение в словообразовании относительных прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу и согласовании их с существительными.
Образец: Колосок пшеницы - пшеничный колосок,
Колосок ржи - ржаной колосок,
Мука из пшеницы - пшеничная мука,
Мука из ржи – ржаная мука
Хлеб их пшеницы - пшеничный – пшеничный хлеб,
Хлеб из ржи - ржаной хлеб,
Тесто из пшеничной муки-пшеничное тесто,
Тесто из ржаной муки - ржаное тесто,
Поле, на котором выращивают пшеницу - пшеничное поле,
Поле, на котором выращивают рожь - ржаное поле,
Чтобы из зерен получить муку, нужно затратить много труда: сначала надо вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Послушайте, какое интересное слово: в нем соединились два слова «Хлеб» и « Работа».
Воспитатель: Что – же это за работа и как выращивают хлебные растения? А вот мы с вами сейчас и узнаем.
Презентация «Путь от зернышка до хлеба»
Беседа после просмотра:
-Что делают сеялки?
-Какие машины убирают урожай?
-Куда везут собранное зерно?
-Что надо сделать, чтобы получить муку?
-Что делают из муки?
Игра «Поймай слово»
Правила игры: воспитатель читает стихотворение, дети, услышав название хлебобулочного изделия, хлопают в ладоши.
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки
И плетенки, и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено и помадка,
Называйте не стесняетесь,
Выбирайте, угощайтесь (И. Лапухина).
5.Игра «Добавь слово «Хлеб».
Мама купила пшеничный …(хлеб)
Дети едят суп с... (хлебом)
Ваня пошел в магазин за… (хлебом)
Я не люблю, есть суп без…(хлеба)
У меня дома нет…(хлеба)
Я знаю пословицу о …(хлебе).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол. И я думаю, что вы тоже будете бережно относиться к хлебу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное занятие на тему "Волшебная поляна"
Изучить правила поведения на природе; Познакомить с цветами и бабочками луга; ...
Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Блок "Кусочек моря на столе" Занятие №7-9 (44-46) "Кусочек моря на столе"
Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Занятия внеурочной деятельностью дают детям такую возможность. Учебный блок «Кусочек моря на столе» состоит из 10 занятий, в ход...
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Как хлеб на стол пришел
Знакомство детей старшей группы с процессом выращивания, изготовления хлеба. Воспитание уважения к труженикам полей. Учить беречь хлеб, как продукт труда многих людей...
Итоговое занятие по познанию в старшей группе и интегрированное занятие для родителей
Занятие "Волшебный клубочек" по формированию целостной картины мираИнтегрированное занятие "Заколдованные острова " для родителей...
Презентация на тему "Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом. Решение задач на сцепленное с полом наследование". Урок биологии 9 и 10 класс.
Данная презентация может быть использована на уроках биологии в 9 и 10 классах, при изучении темы "Генетика".В данной презентации даются определения понятий аутосомы и половые хромосомы.На примере муш...
Открытое занятие на тему: «Сказочная поляна» 2 класс Кружок «Умелые ручки»
Открытое занятие для учащихся 2 класса...
Занятие по познанию на тему: «Где живут слова»
Цель:Познакомить детей с некоторыми видами словарей, показать богатство слов языка, разнообразие форм работы со словами.Задачи:Способствовать развитию слуховой памяти, коммуникативных качеств, внимани...