внеклассное занятие на тему "Волшебная поляна"
методическая разработка по теме
Изучить правила поведения на природе;
Познакомить с цветами и бабочками луга; Воспитать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии
с. Камышла
_________________________________________________
РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Из опыта работы
воспитателя:
Гатауллиной Р.Р.
Волшебная поляна.
Цель: Изучить правила поведения на природе;
Познакомить с цветами и бабочками луга;
Воспитать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование:
1. Видеофрагменты о цветущем луге и картина;
2. Краски у каждого ученика;
3. На каждой парте – листки для рисования;
4. Ножницы.
Загадка:
Разноцветные ворота На лугу построил кто-то Но пройти в них не легко, Те ворота высоко. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три Целых семь ты, посмотри Как ворота эти звать?
( Радуга)
-Кто назовет цвета радуги по порядку? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолето вый.)
Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает уди вительно красивая дуга. « Райская дуга» назвали её в стари ну и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - Радуга.
Ребятам предлагается нарисовать радугу.(пока ри сунки готов, играем в игру)
-А сейчас поиграем в игру «Третий лишний». Я буду называть три цвета, а вы должны назвать тот цвет, которого нет в радуге: Оранжевый, коричневый, желтый; Зелёный, голубой, белый; Фиолетовый, малиновый, желтый; Красный, чёрный, синий.
-Ребята, у кого получилась самая весёлая радуга?
- А чтоб еще веселее был, давайте нарисуем глазки, но сик, ротик.
- МОЛОДЦЫ!
-Ребята, а кто же «мастерит радугу» ?(отв. детей Сол нышко и дождь)
А теперь я вам предлагаю отдохнуть. А где самый лучший отдых? (отв. детей). Самый луч ший отдых на природе.
-Ребята, а что бы мы услышали, если бы сейчас оказа лись на лугу? (Жужжание насекомых, пение птиц)
- А что бы мы увидели? (Цветы ,бабочек, травы...)
-А что же растет на лугу?
Малахов Игорь: На лугу растет ромашка.
Лютик едкий, клевер-кашка!
А что еще?
Африкантов Сережа: Гвоздика, смолка,
Колокольчик, Хвощ- как ёлка.
А ещё?
Рафиков Айдар: Кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки.
Подорожник, васильки,
Ещё много разных травок.
-Ребята ,красив ли луг?
-А что вам не нравится? (отв. детей Нет, цветы не раскрашены, не нарядный)
-Давайте раскрасим цветы.
-Ребята, каким стал луг? Нарядным, весёлым , птички поют.
Физкультминутка.
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
-Ребята, а кого ещё на этом лугу не хватает? (отв. де тей Бабочек)
-Ой, а кто это к нам прилетел?
(слова бабочки)
Это я - расту червяком, питаюсь листком, Потом засыпаю, себя обмотаю, Не ем, не гляжу, неподвижно вишу. Но теплой весной я вновь оживаю И, как птичка порхаю.
(Бабочка)
Загадки
1. На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик)
2. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит.
(Комар)
3. Летит - гудит, Сядет - молчит.
(Шмель)
4. Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел- Он вспорхнул и улетел.
( Бабочка)
5. Я поменьше, чем пчела, А зовут меня ....
(Оса)
6. Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик.
( Стрекоза)
7. Без работы, хоть убей, , Жить не может....
(муравей )
Сценка «Крапивница и лимонница»
Терпеть не могу непонятных имен!
Почему ты Лимонница, если у нас лимоны не растут даже?
Вот я : у меня на крапиву аппетит - я Крапивница! У неё на капусту аппетит - она Капустница! Просто все и понятно!
- А меня Лимонницей не за аппетит назвали, а за красоту! У меня платье прекрасное, лимонного цвета. Да только вам, обжорам, этого не понять.
Но, кроме лимонницы существует много различных красивых бабочек.
Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:
1. Аполлон
2. Бражник винный
3. Голубянка лесная
4. Капустница
5. Крапивница
6. Махаон
7. Мертвая голова
8. Павлиний глаз большой
9. Павлиний глаз
10. Траурница
Бабочки не только красивые, но и полезные они опы ляют цветы.
А теперь давайте для нашей поляны сделаем бабочек.
Пальчиковая гимнастика.
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел, Встрепенулся, потянулся, Взвился вверх и полетел.
-Пока бабочки сохнут от краски, мы с вами поговорим как правильно себя вести в лесу на полянке.
1 Но вот на луг пришли дети. Они начали бе гать, ловить бабочек, рвать цветы, чтоб пока зать маме красивые цветы. Выбросили бу тылку из-под газированной воды и стаканчи ки. Принесли домой цветы, бабочку.
-Что стало цветами ?(Они повяли)
- Что произошло с бабочкой? (Мальчик нес её в руке, а у неё сломались крылышки).
- Правильно ли поступили дети? (нет) 2. Но вот на луг пришли дети. Ах, как тут чу десно! - сказали они. Андрей начал фотогра фировать бабочек, стрекоз. Остальные де тишки начали делать зарисовки. Им тут очень понравилось.
А что принесли домой дети? (фотографии, рисунки.)
- Стало ли что-то с цветами, бабочками? (Нет)
- Наблюдая за природой можно узнать многие её секреты.
- Могут ли жить бабочки и цветы друг без друга? (нет)
- Почему бабочки не могут жить без цветов? (они питают ся нектаром)
- Почему цветы не могут жить без бабочек? (Потому что бабочки опыляют их.Без этого у цветов не было бы плодов и семян)
Поэтому надо любить и беречь нашу природу.
-Ребята, каким стал луг после того, как у нас появились ба бочки? (веселым, теплым, радостным).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/17/picture-34073.jpg)
Внеклассное мероприятие по математике "Поле чудес"
Данный материал можно использовать при проведении недели математики в школе....
Внеклассное мероприятие по литературе " Поле чудес ".
Сценарий игры "Поле чудес " , которую можно проводить в рамках Недели русского языка и литературы для учащихся 9 - 10 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/08/picture-57453.jpg)
Внеклассное мероприятие. Математическая игра "Поле Чудес" для учащихся 7 классов
Данное внеклассное мероприятие было разработано для учащихся 7 классов (13-14 лет) в рамках предметной математической недели.Как известно, важную роль в формировании первоначальных представлений ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-1052750-1536159120.jpg)
Внеклассное занятие по математике "Математическое поле чудес"
Внеклассное занятие по математике для 6-9 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/23/picture-40538-1666473603.jpg)
Внеклассное занятие - игра "Поле чудес" - "Овощное ассорти" по сельскохозяйственному труду в 8-х классов
Основная цель занятия - познакомить учащихся с интеллектуальной игрой "Поле чудес" подобран познавательный и интересный материал об овощах. Занятие проведено с использованием презентации ....