внеклассное занятие на тему "Волшебная поляна"
методическая разработка по теме
Изучить правила поведения на природе;
Познакомить с цветами и бабочками луга; Воспитать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ramilya_r..docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии
с. Камышла
_________________________________________________
РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Из опыта работы
воспитателя:
Гатауллиной Р.Р.
Волшебная поляна.
Цель: Изучить правила поведения на природе;
Познакомить с цветами и бабочками луга;
Воспитать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование:
1. Видеофрагменты о цветущем луге и картина;
2. Краски у каждого ученика;
3. На каждой парте – листки для рисования;
4. Ножницы.
Загадка:
Разноцветные ворота На лугу построил кто-то Но пройти в них не легко, Те ворота высоко. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три Целых семь ты, посмотри Как ворота эти звать?
( Радуга)
-Кто назовет цвета радуги по порядку? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолето вый.)
Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает уди вительно красивая дуга. « Райская дуга» назвали её в стари ну и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - Радуга.
Ребятам предлагается нарисовать радугу.(пока ри сунки готов, играем в игру)
-А сейчас поиграем в игру «Третий лишний». Я буду называть три цвета, а вы должны назвать тот цвет, которого нет в радуге: Оранжевый, коричневый, желтый; Зелёный, голубой, белый; Фиолетовый, малиновый, желтый; Красный, чёрный, синий.
-Ребята, у кого получилась самая весёлая радуга?
- А чтоб еще веселее был, давайте нарисуем глазки, но сик, ротик.
- МОЛОДЦЫ!
-Ребята, а кто же «мастерит радугу» ?(отв. детей Сол нышко и дождь)
А теперь я вам предлагаю отдохнуть. А где самый лучший отдых? (отв. детей). Самый луч ший отдых на природе.
-Ребята, а что бы мы услышали, если бы сейчас оказа лись на лугу? (Жужжание насекомых, пение птиц)
- А что бы мы увидели? (Цветы ,бабочек, травы...)
-А что же растет на лугу?
Малахов Игорь: На лугу растет ромашка.
Лютик едкий, клевер-кашка!
А что еще?
Африкантов Сережа: Гвоздика, смолка,
Колокольчик, Хвощ- как ёлка.
А ещё?
Рафиков Айдар: Кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки.
Подорожник, васильки,
Ещё много разных травок.
-Ребята ,красив ли луг?
-А что вам не нравится? (отв. детей Нет, цветы не раскрашены, не нарядный)
-Давайте раскрасим цветы.
-Ребята, каким стал луг? Нарядным, весёлым , птички поют.
Физкультминутка.
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
-Ребята, а кого ещё на этом лугу не хватает? (отв. де тей Бабочек)
-Ой, а кто это к нам прилетел?
(слова бабочки)
Это я - расту червяком, питаюсь листком, Потом засыпаю, себя обмотаю, Не ем, не гляжу, неподвижно вишу. Но теплой весной я вновь оживаю И, как птичка порхаю.
(Бабочка)
Загадки
1. На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик)
2. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит.
(Комар)
3. Летит - гудит, Сядет - молчит.
(Шмель)
4. Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел- Он вспорхнул и улетел.
( Бабочка)
5. Я поменьше, чем пчела, А зовут меня ....
(Оса)
6. Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик.
( Стрекоза)
7. Без работы, хоть убей, , Жить не может....
(муравей )
Сценка «Крапивница и лимонница»
Терпеть не могу непонятных имен!
Почему ты Лимонница, если у нас лимоны не растут даже?
Вот я : у меня на крапиву аппетит - я Крапивница! У неё на капусту аппетит - она Капустница! Просто все и понятно!
- А меня Лимонницей не за аппетит назвали, а за красоту! У меня платье прекрасное, лимонного цвета. Да только вам, обжорам, этого не понять.
Но, кроме лимонницы существует много различных красивых бабочек.
Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:
1. Аполлон
2. Бражник винный
3. Голубянка лесная
4. Капустница
5. Крапивница
6. Махаон
7. Мертвая голова
8. Павлиний глаз большой
9. Павлиний глаз
10. Траурница
Бабочки не только красивые, но и полезные они опы ляют цветы.
А теперь давайте для нашей поляны сделаем бабочек.
Пальчиковая гимнастика.
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел, Встрепенулся, потянулся, Взвился вверх и полетел.
-Пока бабочки сохнут от краски, мы с вами поговорим как правильно себя вести в лесу на полянке.
1 Но вот на луг пришли дети. Они начали бе гать, ловить бабочек, рвать цветы, чтоб пока зать маме красивые цветы. Выбросили бу тылку из-под газированной воды и стаканчи ки. Принесли домой цветы, бабочку.
-Что стало цветами ?(Они повяли)
- Что произошло с бабочкой? (Мальчик нес её в руке, а у неё сломались крылышки).
- Правильно ли поступили дети? (нет) 2. Но вот на луг пришли дети. Ах, как тут чу десно! - сказали они. Андрей начал фотогра фировать бабочек, стрекоз. Остальные де тишки начали делать зарисовки. Им тут очень понравилось.
А что принесли домой дети? (фотографии, рисунки.)
- Стало ли что-то с цветами, бабочками? (Нет)
- Наблюдая за природой можно узнать многие её секреты.
- Могут ли жить бабочки и цветы друг без друга? (нет)
- Почему бабочки не могут жить без цветов? (они питают ся нектаром)
- Почему цветы не могут жить без бабочек? (Потому что бабочки опыляют их.Без этого у цветов не было бы плодов и семян)
Поэтому надо любить и беречь нашу природу.
-Ребята, каким стал луг после того, как у нас появились ба бочки? (веселым, теплым, радостным).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Поле чудес"
Данный материал можно использовать при проведении недели математики в школе....
Внеклассное мероприятие по литературе " Поле чудес ".
Сценарий игры "Поле чудес " , которую можно проводить в рамках Недели русского языка и литературы для учащихся 9 - 10 классов....
Внеклассное мероприятие. Математическая игра "Поле Чудес" для учащихся 7 классов
Данное внеклассное мероприятие было разработано для учащихся 7 классов (13-14 лет) в рамках предметной математической недели.Как известно, важную роль в формировании первоначальных представлений ...
Внеклассное занятие "Поле чудес".
Внеклссное мероприятие "Поле чудес"....
Внеклассное занятие "Поле чудес"
Открытое занятие "Поле чудес"...
Внеклассное занятие по математике "Математическое поле чудес"
Внеклассное занятие по математике для 6-9 классов...
Внеклассное занятие - игра "Поле чудес" - "Овощное ассорти" по сельскохозяйственному труду в 8-х классов
Основная цель занятия - познакомить учащихся с интеллектуальной игрой "Поле чудес" подобран познавательный и интересный материал об овощах. Занятие проведено с использованием презентации ....