МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Проектирование единичных изделий, комплектов и ансамблей»
материал
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Проектирование единичных изделий, комплектов и ансамблей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_komplektov_i_ansambley_1.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Проектирование единичных изделий, комплектов и ансамблей»
Автор: Миклашевская Елена Евгеньевна
педагог дополнительного образования
Ярцево2019 г.
Модель — это образец, единичное изделие одежды, обуви, головных уборов, тип, марка какого-либо изделия. Часто под моделью понимают образец, служащий эталоном для серийного производства одежды.
Уже в XVI века костюм является многослойным, каждый его слой состоит из частей одежды, облегающих соответствующие части тела человека. Постоянное стремление человека к красоте и гармонии требовало создания продуманной системы элементов костюма, связанных между собой единством стиля, материала, назначения. Такой системой стал ансамбль (от франц. ensemble — вместе, сразу), представляющий собой совокупность составляющих костюм предметов одежды и дополнений, подобранных по единому художественно-композиционному замыслу, те есть для выражения определенного художественного образа, для конкретного использования, для определенного человека. Подчинение всех элементов костюма единому художественно-композиционному замыслу создает структуру замкнутую, жесткую, обязательную, диктующую четкие связи между элементами, где любое изменение составляющих структуры изменяет всю художественную образность ансамбля.
Благодаря такой строгой взаимоподчиненности и единству стиля частей ансамбля, он обладает особым свойством наиболее полно выражать образ человека и эпоху. До нас дошли исторические костюмы именно в ансамблевой завершенности. На протяжении всей своей истории ансамбль костюма постоянно менял свою систему знаковых соотношений, цветовых и фактурных гармоний, геометрических форм и силуэтных линий. Каждая историческая эпоха накладывала свой отпечаток на ансамбль костюма. Для каждого исторического периода была своя канонизация самой системы и композиционного принципа ансамбля. Но костюм всегда сохранял многочастность и многослойность.
Принципы, объединяющие элементы в ансамбле, были различны: утилитарно-функциональный, эстетический, социальный, обрядовый и др. В зависимости от этого менялась его система элементов и знаков. Социальная значимость функций костюма определяла обязательность системы ансамбля.
В системе ансамбля решаются костюмы для исключительных случаев — парадно-торжественного назначения, свадебные, ритуальные, церемониальные, нарядные. Ансамбль присутствует в коллекциях высокой моды, где он, как правило, состоит из костюма или платья, головного убора, подчас фантастического, очень активного макияжа, что создает яркие, острые образы.
Понятие «комплект» (от лдт. completus -полный) — набор одежды и предметов, дополняющих ее и составляющих вместе с ней костюм, отвечающий определенному назначению и художественному решению.
Комплект, не связанный непосредственно с конкретным человеческим образом, больше соответствовал условиям массового производства одежды, так как он составляется из единичных изделий: жакетов, юбок, блузок, жилетов, брюк и т. д. Причем единичные изделия могут сочетаться в равных вариантах, создавая каждый раз новый костюм.
В отличие от ансамбля с его замкнутой, закрытой структурой, где все части взаимосвязаны и невозможно их изменение без нарушения целостности художественного образа, комплект носит характер более свободной, незамкнутой открытой структуры, является комплексом одежды из взаимозаменяемых элементов. Для него характерна многослойность при самостоятельности каждого изделия. Причем основой костюмов, создаваемых на базе комплектов, является рациональность, логика и удобство.
В повседневной жизни с быстрой сменой острых примет моды, ускоренным ее ритмом мы тяготеем к универсальным и многофункциональным вещам, стремимся сами подбирать отдельные элементы одежды, которые можно было бы составлять в более или менее гармоничные комплекты из взаимосвязанных элементов. Такой подход к созданию костюма позволяет нам, имея в своем распоряжении рациональный и базовый гардероб, проявлять свою индивидуальность.
В наши дни существуют разнообразные виды комплектов: домашний, повседневно-деловой, дорожный, комплекты для отдыха по временам года, для торжественных случаев, не говоря уже о всевозможных спортивных комплектах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия "Выполнение изделия "Зайчик" в технике изонить""
Занятие является одним из первых практических занятий в блоке "Изонить" моей дополнительной образовательной программы "Рукодельница"....
Методическая разработка открытого занятия кружка «Эстрадный вокальный ансамбль»
Открытое занятие на тему: «Овладение приемами эстрадного пения»...
Методическая разработка занятия:" Применение в работе с ансамблем авторских методических пособий"
Материал занятия по предмету "Ансамбль" в детской эстрадной студии. Использованы авторские методики С.Н.Науменко....
Методическая разработка «Распевание в детском вокальном народном ансамбле». Начальный этап.
Статья об особенностях распевания народного коллектива на начальном этапе обучения....
Методическая разработка программы юбилейного концерта Образцового хореографического ансамбля "Островок"
Данная методическая разработка является примером составления сценария праздничного концерта творческого коллетива....
Методическая разработка «Работа над ансамблевым звучанием фольклорного ансамбля и баяниста»
Методическая разработка«Работа над ансамблевым звучанием фольклорного ансамбля и баяниста»...
Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии на уроках фольклорного ансамбля»
Методическая разработка«Здоровьесберегающие технологии на уроках фольклорного ансамбля»...