Имидж
занимательные факты (5, 6, 7 класс)

Павлова Ирина Валерьевна

Имидж
 

Составили воспитатели:

Павлова И.В.,
Попова С. А.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2._imidzh.docx66.81 КБ

Предварительный просмотр:

«По одежке встречают… Имидж»

 «Имидж – это индивидуальность быстрого приготовления. Моментально изготовляется, моментально испаряется»

                                                                          Оливер Хассенкамп

Цель занятия: Сформировать представление учащихся о понятии «имидж», о возможности создании собственного имиджа, особенностях делового имиджа.

Ход занятия

Чтобы достичь успеха в жизни, надо многому научиться и многое познать.

Умение хорошо выглядеть — очень важный шаг на пути к этой цели. Наша внешность — первое, что бросается людям в глаза. Очень часто она или пробуждает в них желание познакомиться с нами получше, или, наоборот, начисто такое желание отбивает. Вряд ли неряшливо одетый человек вызывает желание продолжить общение с ним. А хороший администратор сто раз подумает, давать ли такому человеку работу?

А знаете ли вы, что одежда очень влияет на наше внутреннее состояние? Подсознательно человек давно стал воспринимать одежду как продолжение самого себя (как защитный слой или вторую кожу).

То, во что мы одеты, очень сильно сказывается на нас и наших поступках. Наверное, многие замечали, что в неудобной и некрасивой одежде мы чувствуем себя скованно, иногда даже подавленно, и, наоборот, красивое, комфортное платье внушает нам чувство самодостаточности и словно окрыляет нас.

Сегодня много говорят об имидже. Давайте попытаемся разобраться в том, что такое имидж, надо ли в вашем возрасте задумываться над тем, как создать свой имидж, как он может повлиять на ваше будущее.

Этимологически понятие «имидж» восходит к французскому «image», что означает «образ, изображение, представление». Имидж соединяет некоторые внутренние и внешние характеристики любого объекта, который становится предметом восприятия людей. Его имеет как отдельный человек, причем в независимости от того, осознает он это или нет, так и любое объединение людей и даже неодушевленный объект. Но, что же такое имидж? Оно включает в себя умение общаться, говорить и особенно слушать. Это умение человека подать себя с наилучшей стороны, в лучшем виде продемонстрировать свои знания, умения, опыт. Словом, это то впечатление, которое человек производит на окружающих, что и как он говорит и делает, каков стиль его мышления, поведения, обращения с людьми, его внешность, одежда, манеры. Человек всю жизнь живет, пытаясь найти общий язык с другими людьми, стараясь понравиться, раскрываясь или, наоборот, маскируя себя. Объективные же характеристики человека, связанные с его интеллектом, способностями, с душевным богатством, зачастую не видны. В итоге типы имиджа, которые формируются у человека, в большинстве случаев отличаются от той внутренней сущности, которую человек имеет на самом деле. Подчас и самые близкие люди до конца не знают нас. Получается, что в обществе живем не мы, а наш имидж или образ.

Смена имиджа

Имидж — это судьба. И вправду: как вы яхту назовете, так она и поплывет. Как вы обозначите себя сначала в детском саду, потом школе, в институте, в кругу коллег по работе, так они и будут к вам относиться. Недаром же говорят: сначала ты работаешь на имидж, потом имидж работает на тебя. Это главная характеристика имиджа.

Почти всегда клоун при ближайшем рассмотрении оказывается грустным занудой. Рубаха-парень и душа компании — домашним тираном. А стерва-начальница — нежной и трепетной хранительницей очага.

Но, как изменить имидж? Можно ли добиться, чтобы то, как себя внутренне видит человек и то, как воспринимают его окружающие, стало тождественно?

Для этого и нужен специалист. Имиджеолог уравновешивает все это в человеке. Сегодня способности и умению человека производить хорошее впечатление придают очень большое значение. Даже появилась новая профессия — имиджмейкер — специалист по имиджу. Имидж — это технология обаяния. Кто-то хочет быть обаятельным, а кто-то — оставаться собой. Задача имиджелогии — не создать какую-то маску, а раскрыть то, что есть в личности.

«В этом и есть моё обаяние: я не уверен, что оно у меня есть»

                                                                                          Фредерик Бегбедер

Одним из условий создания собственного имиджа является знание правил этикета и умение вести себя в соответствии с ними. Но всё же, при построении имиджа одежда стоит на первом месте.  Недаром в народе говорят: «По одежке встречают...» Поэтому рекомендации по формированию имиджа делового человека мы и начнем с «одежки», с костюма.

 «Секрет жизни в большом городе — всегда носить костюм, потому что в таком случае ты можешь зайти в туалет где угодно. Все будут говорить: «Сэр, рады видеть вас снова»

                                                                                                          Пол Фейг

Костюм деловой женщины

Итак, как должна одеваться деловая женщина? Правильно ли надеть на себя все одного цвета, допустим, красные сапоги, красный берет, красный плащ, красный шарфик? Специалисты по имиджу не советуют это делать. В одежде должно быть два, максимум три предмета ведущего тона. Если вы надели красный костюм, должна быть еще какая-нибудь деталь красного цвета, например сумка.

Универсальной одеждой деловой женщины является костюм. Это может быть брючный костюм или пиджак с юбкой. Причем пиджак с юбкой все чаще становится наиболее предпочтительным. Вечерним туалетом должно быть платье, платье-костюм, нарядный брючный костюм или какой-то специально продуманный ансамбль. Вечерний наряд женщины выполняется из тканей разных оттенков в зависимости от времени года: для осени, зимы — из более темных, для весны, лета — из более светлых. Не рекомендуется вечерний туалет из набивной, яркой, пестрой или в цветочек ткани. Ткань для вечернего туалета должна быть гладкой, либо с не очень броской выработкой.

Очень важно уметь правильно определять стиль одежды для разных случаев, чтобы, во-первых, не чувствовать неуверенности, а во-вторых, не привлекать излишнего внимания окружающих к своей внешности. И уж, конечно, стараться не быть смешной. При необходимости лучше посоветоваться со специалистами.

Что украшает женщину? Прежде всего прическа, туфли, хороший маникюр.

Платье может быть очень скромным, но женщина с красивой прической, в красивых туфлях, с умело подобранной к своему туалету сумкой и бижутерией всегда будет выглядеть нарядно. Даже в том случае, когда необходимо обновить свой туалет, а возникла проблема с деньгами, деловая женщина должна воздержаться от покупки дорогого платья (костюма), а отдать предпочтение туфлям и сумке.

Деловой женщине всегда нужно помнить, что не рекомендуется смешивать разные украшения (например, цепочку, бусы и брошь), допустим лишь гарнитур (кулон, серьги, кольцо). По правилам этикета нельзя:

• Надевать на одну руку (на разные пальцы или на один) золотые и серебряные кольца.

• Приходить на работу в брюках и кофточке: это Домашняя одежда.

• Являться в офис в платье с глубоким декольте или в майке. Такие варианты возможны только в нерабочее время.

• Носить подследники с босоножками, так как подследники служат только для того, чтобы надевать их в туфли вместо чулок (но не в официальном учреждении).

• Приходить на работу в лосинах. Это одежда для спорта, загородных прогулок, выходов в магазин и т.п.

• Держать носовой платок в рукаве платья или кофточки. Для этого существует сумочка или карман.

Костюм делового мужчины

Как это ни странно, но главный предмет в туалете мужчины — галстук. Следует помнить, что рисунок галстука не должен повторять рисунок костюма или рубашки, а с костюмом из пестрой ткани не сочетается пестрый галстук. По мнению специалистов, деловой мужчина должен иметь три костюма: рабочий, деловой и вечерний. И во всех случаях галстук является главным предметом мужского туалета. У англичан существует пословица: джентльмен может иметь один-единственный костюм, но должен иметь дюжину галстуков.

Рассмотрим виды костюмов делового мужчины.

Рабочий костюм — это прежде всего обычный (повседневный) костюм: брюки и пиджак. Вполне допустимы джемпер, пуловер или свитер под горло, только не свитер с воротником, как для лыжной прогулки. Брюки и кожаный пиджак или хорошо сшитая куртка — приемлемый вариант. Во всех случаях обязательны рубашка и галстук. Галстук не требуется лишь к рубашке особого покроя или, например, к водолазке.

Рабочий костюм деловой мужчина носит в обычные дни, когда он работает с бумагами, компьютером, калькулятором, за пишущей машинкой, составляет доклад или отчет, т.е. почти весь день проводит за рабочим столом. Если это руководитель и у него не запланированы совещания, встречи с партнерами, прием делегаций, он приходит на работу тоже в рабочем костюме.

Деловой костюм мужчины — это любого цвета брюки и пиджак и соответственно подобранные к ним рубашка и галстук.

Вечерний туалет делового мужчины должен состоять из брюк и пиджака непременно одного цвета и белой (только белой!) рубашки.

Многие мужчины любят носить брюки и пиджаки разного цвета. При этом брюки должны быть или черного цвета, или в тональности пиджака. Это как правило. Возможны и иные варианты (например, темно-зеленый пиджак и коричневые брюки).

Кроме этих правил, следует помнить следующее. Несколько лет назад была мода на белые носки. Молодые люди надевали черные длинные пальто, белые шарфы и белые носки. Сейчас белые носки можно носить только со спортивным костюмом, на прогулке за городом, с обувью для тенниса, а также с кедами и кроссовками.

Можно надеть цветной пиджак с оттенками красного (темно-фиолетовый, темно-бордовый и т.п.), но никак не красного цвета — это одежда служащих сферы быта, обслуживания, но не деловых людей.

Из украшений мужчина может носить только перстень или перстень в сочетании с обручальным кольцом (оно не является украшением). Перстень и обручальное кольцо должны быть на разных руках.

Сейчас многие молодые люди носят цепочки. И это стало нормой, при этом цепочка не должна быть видна. Если же ее носят поверх одежды (да еще с нательным крестом) — это проявление дурного тона.

Общим для делового имиджа и мужчины и женщины является безупречная обувь.

Разговор об имидже уместно дополнить информацией о манерах, жестах, осанке.

Когда вы стоите, надо избегать наклонного положения вперед, опускать голову, облокачиваться небрежно о стенку, мебель, в особенности на чей-то стул, не трястись.

Когда вы сидите, не следует раскачиваться на стуле, закидывать ногу за ногу, наваливаться всем корпусом на стол, опираясь на него локтями.

Психологи советуют: при общении не следует принимать высокопарный, сентиментальный или меланхолический вид.

Избегайте постоянной улыбки на лице или, наоборот, принимать вечно серьезное и полное презрения выражение лица.

Недопустимо во время разговора приводить себя в порядок (подкрашиваться, поправлять костюм, платье, прическу), часто крутить головой, водить во все стороны глазами. 

 Каждый из нас создает из себя определенный образ, как сейчас говорят — имидж. Он может быть различным: доброго и приятного в общении человека, недотепы, грубияна, скандалиста... Сколько людей — столько и образов.

Во многом наш образ зависит от восприятия нас другим человеком. Создавая свой образ, каждый человек должен подумать, каким он хочет быть в глазах окружающих. Американский психолог Дейл Карнеги в своей книге «Как завоевать друзей и оказать влияние на людей» предложил шесть правил искусства нравиться.

Первое — искренне интересоваться другими людьми. Чтобы познать других, надо меньше говорить о себе, больше слушать других, в беседе меньше употреблять местоимение «я». Стараться выяснить, как ваш собеседник думает по тому или иному вопросу, как он живет, чем интересуется.

Второе — улыбаться людям. Человек с улыбкой в глазах и на губах всегда нравится людям. Улыбка без иронии и ехидства, идущая изнутри человека, скажет: «Я рад тебя видеть, мне приятно говорить с тобой».

Женщина может пользоваться большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, но она должна всегда иметь привлекательную прическу, тонкий макияж, впечатляющие аксессуары.

Третье — обращаться к собеседнику по имени. Чтобы лучше запомнить имена тех, с кем знакомишься, надо мысленно повторить несколько раз это имя, а если оно сложное — попросить повторить его; если есть возможность — записать.

Четвертое — уметь слушать собеседника, при этом задавать вопросы, на которые ему хотелось бы ответить. Уметь посочувствовать человеку, если он нуждается в этом. Если у вас возникло желание перебить собеседника, сделайте глубокий вздох и дайте собеседнику продолжить свою мысль. Внимательный собеседник заметит это и оценит.

Пятое — говорить с собеседником о том, что его интересует. Это самый верный путь к сердцу человека. А самое главное, после хороших слов, сказанных людям, вы сами почувствуете, что становитесь добрее.

А вообще, определенного рейтинга в имидже нет: в какой-то ситуации важен облик, в другой — жесты, в третьей — то, что о вас сказал другой человек.

Известно, что при формировании первого впечатления в течение 20 секунд мы обращаем внимание на невербальные компоненты: на то, как человек двигается как выглядит, как он одет — это инструменты формирования имиджа. И еще очень важна обстановка, в которой происходит общение и контакт.

 Почему в науке феномен первого впечатления изучается отдельно? Потому что очень часто вся наша жизнь ограничивается первым впечатлением — со многими людьми у нас не бывает последующих встреч.

Попытка изменить персональный имидж может сломать человека, если имидж неадекватен его сущности и что самое главное — не соответствует его судьбоносным задачам. Когда разработка имиджа полностью отрывается от реальности, то имидж начинает не только входить в противоречия с сущностью человека, но и может покорять личность, трансформировать ее. В худшем случае это может сломать человека. Это совсем не входит в задачи имиджа.

Поэтому вместо того, чтобы менять маски, лучше вообще их не надевать и быть собой. Это намного труднее, но при этом несет в себе огромные возможности для личностного роста.

Бытует мнение, что “быть собой” — это быть со всеми одинаковым. Это позиция эгоиста, уровень развития обезьяны. Заметьте, обезьяны всегда и везде ведут себя одинаково, правда?

Для человека “быть собой”, значит находиться на платформе разума и принимать решения в каждой конкретной ситуации в соответствии с этим.

Необходимо, чтобы имидж был продолжением личности, а не наоборот.

Заключение

Многие факторы влияют на то, как нас воспринимают окружающие. Все их учесть невозможно, поэтому для формирования имиджа нужно отталкиваться от конкретной ситуации.

имидж цитата

И в заключение ещё раз правила общения, которые рекомендовал известный американский психолог Дейл Карнеги для того, чтобы добиться успеха в жизни:

«Поступайте так, и вас полюбит мир»:

• При общении искренне интересуйтесь собеседником, его проблемами.

• Добивайтесь того, чтобы люди были заинтересованы сделать то, что вы предлагаете им сделать.

• Не пытайтесь переделать человека для того, чтобы вам с ним было удобно жить.

• Не критикуйте людей, это бесполезно.

• Сообщая человеку о том, что он неправ, используйте дружеский подход (он быстрее изменит мнение), чем самое большое негодование.

• Будьте внимательны к людям.

«В этом и есть моё обаяние: я не уверен, что оно у меня есть»

                                                                          Фредерик Бегбедер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имидж делового человека.

Одежда - это "визитная карточка" делового человека, так как при встрече, прежде всего, внимание обращается именно на то, как он одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы ...

Имидж делового человека. Презентация

Одежда - это "визитная карточка" делового человека, так как при встрече, прежде всего, внимание обращается именно на то, как он одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы ...

Эссе на тему : «Что я хочу предпринять для повышения своего профессионального имиджа (профессионализма)».

Что я хочу предпринять для повышения своего профессионального имиджа (профессионализма)?         В российском обществе данная тема приобрела особую актуальность...

Практическая работа "Слагаемые профессионального имиджа педагога".

Курс: «Образование и общество» Актуальные проблемы психолого-педагогической науки.Тема: Слагаемые профессионального имиджа педагога.ВведениеВ силу сложившихся в стране социально-экологических и полити...

Проектная работа "Профессиональный имидж современного учителя физической культуры"

  Специалисты по имиджелогии нужны везде, а школе - в первую очередь. Необходимо не только теоретически обосновать природу, характеристику и типы имиджей учителя, а создать сам инстр...

Практическое занятие для педагогов. Имидж педагога . Компоненты, составляющие понятие «имидж».

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ставит задачу, чтобы в школе работал учитель, обладающий ключевыми компетенциями. Учитель-консультант, учитель-модератор. Обладающий оп...