Выступление по теме "Имидж современного педагога".
статья на тему

Кузьмина-Ерофеева Вероника Вольдемаровна

Профессиональный имидж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imidzh_sovr_medagoga.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель русского языка и литературы

                                                ГОУ СОШ №1252

Кузьмина-Ерофеева В. В.

Профессиональный имидж современного педагога.

В век информатизации учитель не сможет, да и не должен соперничать с Интернетом по объёму специальных  знаний. Востребованы в современном обществе другие профессиональные качества.

Способность создавать сценарии – одно из приоритетных направлений в создании имиджа современного учителя. Такие уроки требуют тщательной подготовки и занимают больше времени, чем традиционные. На этапе замысла необходимо всё тщательно продумать. Легче проводить занятия, на которых знаешь и предполагаешь, как будет развиваться деятельность учеников. Здесь учитель выступает как антрополог (психолог, знающий и понимающий людей). Можно предположить версии, которые прозвучат. В незнакомой аудитории (в ситуации конкурса) сложнее и интереснее. Целиком приходится полагаться на импровизацию. Если задание не заинтересовало учеников, то возможен экспромт. Замысел сценария и урок могут кардинально отличаться. Проживается совместно с обучающимися ситуация «учения-обучения». На каждом таком занятии создаются условия, при которых учащимся приходится самостоятельно искать ответы на свои вопросы, а средств не хватает, возникает затруднение. Способ, который помог справиться с заданием, ребята находят в результате своей деятельности. Педагог организует самостоятельный поиск знаний-средств, разрешающих затруднение. Учитель продумывает ситуацию обучения, реализует её и продумывает рефлексию. Ни учитель, ни ученик по шаблонам действовать уже просто не могут.  На каждом уроке происходит развитие личности ученика и учителя. Обучающиеся приобретают способности, а учитель меняет привычные способы работы.

Ещё Л. Н. Толстой, по-моему, удачно сказал: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью».

Законченный сценарий мы получаем только после проведения занятия и этапа рефлексии.

Имидж учителя-прфессионала предполагает владение метапредметами и задачной формой организации обучения.

Участие в конкурсе «Учитель года 2011 в номинациях модулей проекта «Строим школу будущего» в номинации «Новый профессионализм» помогло осознать уровень овладения  такой мыследеятельностной технологией, как ЗФО. Была уникальная возможность посмотреть уроки других конкурсантов, сравнить со своим сценарием, ответить на вопросы жюри. Всё это способствовало профессиональному росту. Реализация замысла урока помогла понять, что если способ останется только у педагога, то учащиеся примут его формально.

Активное ежегодное участие в профессиональных конкурсах, выступления на мероприятиях различного уровня: конференциях, семинарах, педагогических чтениях, гостиных, организационно-деятельностных играх, на специально организованных сайтах и порталах – всё это составляющие имиджа современного педагога-профессионала.

В 2010 учебном году участвовала в общественно-педагогической экспертизе в московском городском конкурсе образовательных сценариев ЦИДО-2010 и получила свидетельство эксперта. Это ещё один шаг на бесконечном пути развития профессионализма учителя и работа над имиджем. Сценарии можно оценивать с разных позиций: антрополога, методиста и дидакта.

А так как мы учителя, то не менее важны выступления и победы учеников на олимпиадах, предметных конкурсах. Радует, что мой ученик с работой, тема которой возникла на уроках «Стилистические ошибки в сочинениях одноклассников» занял 1 место в фестивале-конкурсе «Юные таланты Московии». Происходит индивидуальная работа с одарёнными детьми после уроков, у которых возникли свои вопросы.  Происходит выход на самостоятельную исследовательскую деятельность,  а интерес возник на уроках, организованных по мыследеятельностным технологиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

составляющие проф.культуры современного педагога

Описание о том, что такое культура, и каковы основные составляющие проф.культуры современного педагога....

Анкета для педагогов дошкольного учреждения и учителей начальных классов в рамках преемственности между ДОУ и школой «Что знает современный педагог об оптико-пространственных представлениях у детей?» (авторская) учитель-логопед И.Н.Думитраш

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно - образовательной работы, методов её осуществления. Н.К. Крупская, отмечая орг...

Сценарий педагогического совета «Современный педагог в современной московской школе»

Сценарий включает: цели и задачи педагогического совета, программу, презентацию выступления "Ценности московского образования", круглый стол "Критерии работы современного московского уч...

Ресурс Школы тьютора и Школы современного педагога для развития профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования

Обеспечение, выявление, поддержку и профессиональное продвижение как можно большего количества педагогов дополнительного образования....

Качества и компетенции педагога: каким должен быть современный педагог.

Публичное выступление на тему: "Качества и компетенции педагога: каким должен быть современный педагог"...