Эссе "Я педагог"
материал

Алтынчурина Гульназира Рифовна

Я - физик! В таком звании работаю первый год. Так нас называют учащиеся, родители, учителя школ. Эту науку я выбрала сама, еще обучаясь в школе, и неслучайно. С изучением новых тем интерес к этому предмету не угас. В дальнейшем я смогла для себя объяснить многие физические явления: почему планеты вращаются вокруг Солнца, а не наоборот; почему мыльные пузыри имеют радужную окраску и всегда круглую форму; почему возможно передавать сообщения (письменные и голосовые) на большие расстояния за минимальный интервал времени. Еще одним источником интереса к этому предмету послужили книги Жюль Верна, Александра Беляева. Но особенно запомнились книги Д. Гранина «Неизбежность странного мира», « Иду на грозу», которые читали школьники, школьные учителя,  академики – «физики и лирики». Авторы  книг рассуждают о великих людях, об идеях, озаряющих их, ошибках, совершаемых ими, но твердо идущих к поставленным целям.  Физики стремятся узнать мир, чтобы объяснить законы его существования. Им интересен процесс познания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya-pedagog_altynchurina_g.r.doc16 КБ

Предварительный просмотр:


ЭССЕ

Часть своей души отдаю им…

Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама.

Джованни Руффини

Я - физик! В таком звании работаю первый год. Так нас называют учащиеся, родители, учителя школ. Эту науку я выбрала сама, еще обучаясь в школе, и неслучайно. С изучением новых тем интерес к этому предмету не угас. В дальнейшем я смогла для себя объяснить многие физические явления: почему планеты вращаются вокруг Солнца, а не наоборот; почему мыльные пузыри имеют радужную окраску и всегда круглую форму; почему возможно передавать сообщения (письменные и голосовые) на большие расстояния за минимальный интервал времени. Еще одним источником интереса к этому предмету послужили книги Жюль Верна, Александра Беляева. Но особенно запомнились книги Д. Гранина «Неизбежность странного мира», « Иду на грозу», которые читали школьники, школьные учителя,  академики – «физики и лирики». Авторы  книг рассуждают о великих людях, об идеях, озаряющих их, ошибках, совершаемых ими, но твердо идущих к поставленным целям.  Физики стремятся узнать мир, чтобы объяснить законы его существования. Им интересен процесс познания.

Учитель физики был, есть и останется главным посредником между большой наукой и подрастающим поколением. Немало людей считают нашу науку бездушной, холодной, негуманной. Возможно, им не повезло с учителем. И я решила, что можно и нужно заинтересовывать учеников предметом.

Отчётливо помню свой первый урок. Готовилась к нему неделю. За сорок минут хотелось « влюбить» детей в физику. Слова давались с трудом, потому что двадцать  пар пытливых детских глаз с интересом и участием рассматривали меня. Маленькие зрители смотрели и слушали... Мои труды не прошли даром.

За небольшой срок работы в школе у меня появились ученики, которые приходили на урок не только ради оценки, но и ради радости познания!

Мне часто старшеклассники задают вопрос: «Востребована ли профессия инженера?» Я отвечаю следующее: «Да! Получайте инженерно-физическое образование, идите в российскую промышленность, где гигантский недостаток молодых, способных и энергичных специалистов. Конечно, продвигаться там тяжело, но карьерный и финансовый успех со временем гарантирован. Сегодняшние выпускники, вы будете жить и работать в ХХI веке, когда человек, знающий, умеющий, понимающий, сможет направить использование достижений человеческого разума, принять ответственное решение».

  В этом году у меня с 7 по 11 класс. Держусь спокойнее и увереннее. Я опять буду учить познавать мир, постараюсь помочь каждому ребенку раскрыть себя, объяснить, что в природе нет законов добрых и злых, нет явлений ласковых и жестоких, что именно мы, люди, наделяем их характером и нравом, что позволяет нам сосуществовать в гармонии с миром природы, которую необходимо сохранять! Что и помогает делать наука физика.

Почему? Ответа нет, но знаю,

Что профессию не выбирала я.

«Будь учителем!» - душа мне подсказала

Видно, быть с детьми – судьба моя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...