Упражнения - Жестикуляция рук и Пластика тела
тренажёр

Марина Александровна Шамрина

Упражнения по актерскому мастерству, направленные на напряжение и расслабление

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhneniyazhestikulyatsiyarukiplastikatela.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения - Жестикуляция рук и Пластика тела

Упражнения по актерскому мастерству, направленные на напряжение и расслабление

Прежде чем приступить к игре на сцене, нужно размяться. Для этого можно сделать следующие упражнения. Для начала нужно встать прямо и поднять руки вверх. Затем посмотреть на руки и подняться на носочки. Потом потянуться так, будто вам надо закинуть тяжелый чемодан на верхнюю полку, напрячь свое тело как можно сильнее и продержаться в таком положении примерно 7–10 секунд. Расслабиться. Обычно расслабить тело нелегко, а вот после сильного напряжения — совсем просто.

Все «расслабленные» садятся на стулья, ведущий проверяет, насколько эффективно было упражнение. Для этого он подходит к каждому участнику, поднимает его руку (за пальцы) и двигает ее в разные стороны. Рука должна быть совершенно послушной. Если просматривается хоть небольшое напряжение или сопротивление, то результат упражнения отрицательный. То же самое ведущий проделывает с ногами, поднимая их в коленном суставе. Нога должна легко сгибаться, а ступня — волочиться по полу.

Данное упражнение необходимо повторить 3–5 раз. Оно помогает снять скованность перед выходом на сцену. Неплохо делать подобное упражнение в начале каждого занятия, чтобы у актеров это вошло в привычку.

Невербальные символы

Невербальными символами называются непроизвольные и произвольные движения тела и конечностей. С их помощью человек выражает свои эмоции, мысли и даже слова. Например, взмах рукой означает приветствие, топанье ногами — недовольство.

Участники группы должны вспомнить все известные им невербальные символы. Знание того, что какое движение обозначает, поможет играть в пантомиме. Упражнение можно оформить в виде игры: каждый участник показывает какой-то жест, остальные угадывают, что он хотел этим выразить. И так до тех пор, пока не вспомнятся все возможные невербальные символы.

Игра в жесты

В данную игру могут играть сразу 7–15 человек. Каждый участник придумывает себе жест, например: сделать рожки, хлопнуть в ладоши, почесать ухо и т. д. Игроки образуют круг, садятся, и упражнение начинается. Первый участник показывает свой жест, а затем жест другого игрока. Тот участник, чей жест был показан, должен его сразу же повторить и показать жест следующего игрока. Тот, кто сбился, выходит из игры. Победителей остается двое.

«Крокодил»

Для упражнения нужно минимум 4 человека. Участники делятся на две команды. Первая команда придумывает слово. Затем вызывается представитель из другой команды, ему говорят это слово. Его задача — объяснить игрокам своей команды данное слово посредством одних лишь жестов. Чтобы угадать слово, участники задают наводящие вопросы. Когда слово угадано, команды меняются местами.

«Красим забор»

Упражнение по актерскому мастерству направлено на развитие пластики рук. Участники театральной группы все сразу или по очереди должны выполнять следующие движения:

красить импровизированный забор, будто кисть руки — кисточка с краской;

пускать волны через плечо (волны должны быть плавными);

трогать невидимую стену (ладони и пальцы будто прикасаются к плоскости);

грести веслами;

перетягивать невидимый канат (для этого упражнения участники группы делятся на команды).

«Собери по частям»

Каждый член театральной группы получает листочек с заданием изобразить что-либо:

сделать из досок лодку с веслами;

установить все четыре колеса на машину;

собрать по частям вертолет;

собрать по частям самолет;

собрать по частям велосипед;

собрать по частям какую-то другую технику (на усмотрение ведущего).

Упражнение выполняется следующим образом: посредством пантомимы зрителям рассказывается, что и из каких частей собирается. Участник берет первую деталь и показывает ее форму (ощупывая ее руками, изображая то, для чего она предназначена и др.). Таким образом у остальных участников группы должно сложиться ясное представление о том, что находится в руках «сборщика». Затем данная деталь якобы устанавливается. Задача группы — угадать, что же собирал ведущий.

«Гладим животное»

Все учащиеся театральной группы, как и в предыдущем упражнении, получают листочки с заданием. Только на этот раз им необходимо показать, как они гладят какое-либо животное, берут его на руки… Участникам можно предложить «погладить» следующих животных:

кошку;

слона;

жирафа;

хомячка (можно изобразить, как он выскальзывает из рук, бегает по плечам и пр.);

змею (можно показать, как она обвивает руки или шею).

Задача остальных участников — угадать животное, которое «гладят».

«Попугай в клетке»

Когда подобную сценку исполняет профессионал, создается впечатление, что повторить ее довольно легко. Однако это не всегда так. Задача участника заключается в следующем:

подойти к клетке (все предметы, в том числе и клетка, и попугай, — воображаемые);

ощупать ее руками;

переставить ее на другое место;

подразнить птицу;

найти дверцу, открыть ее;

насыпать в ладонь зерна и покормить попугая;

погладить его (попугай непременно должен укусить участника);

отдернуть руку;

закрыть клетку как можно быстрее;

погрозить птице пальцем;

снова переставить клетку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Система упражнений, направленных на выработку гибкости тела, мягкости рук»

Гибкость всего тела - одно из главных требований к тем, кто занимается классическим танцем. Она - показатель пластичности тела исполнителя, она  придаёт танцу выразительность....

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие (мозолистое тело)

Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работ полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания....

Степ-аэробика. Выполнение упражнений направленные на разогрев всего тела. Группа 1 и 2

10.12Упражнения для рук и плеч «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вв...