Конспект урока 6 класс на тему "Обучение игре баскетбол, правила соревнований и судейская жестикуляция. Упражнения с мячом" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях
материал по физкультуре
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение игре баскетбол, правила соревнований и судейская жестикуляция. | 72.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 9 по физической культуре в 6 классе 07.10.2021г.
Конспект составила: Малёнкин Даниил Алексеевич.
Методист: Добрынина Наталья Александровна.
Учитель: Каримов Раиль Алексеевич.
Школа: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №104» (филиал)
Тема урока: Обучение игре баскетбол, правила соревнований и судейская жестикуляция. Упражнения с мячом
Цель урока: Ознакомить обучению игре баскетбол, правилам соревнований и судейской жестикуляции. Упражнения с мячом, посредством подводящих упражнений у обучающихся в 7-ом классе.
Задачи урока:
Образовательная: Обучать игре баскетбол, правилам соревнований и судейской жестикуляции. Упражнения с мячом обучающихся в 7-ом классе;
Оздоровительная: Укрепление здоровья учащихся с помощью ору;
Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и взаимопомощь с помощью упражнений с мячом.
Инвентарь и оборудование: свисток, конусы, секундомер, баскетбольные мячи
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть (16 мин) | ||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Техника безопасности | 2 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Даниил Алексеевич. Сегодня я проведу у вас урок» «Тема урока: «Обучение игре баскетбол, правила соревнований и судейская жестикуляция. Упражнения с мячом» «Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.» | ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке) выделение необходимой информации ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться); | ||
2. | Перестроение | 20 сек | «Направо!» «Раз-два!» «В обход налево шагом марш!» | |||
3. | Бег | 2 мин | «Бегом марш!» | ЛУУД: Смыслообразование (Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель) | ||
4. | Переход на шаг. Упражнения на восстановление дыхания. | 1мин | «Шагом марш!» 1-2 - руки через стороны вверх-вдох (через нос) 3-4 - руки через стороны вниз - выдох (через рот) | |||
5. | Строевые упражнения. На стадионе формируем большой круг и проводим ОРУ | 30 сек | «Направляющий, Стой! Раз, два!» | ПУУД: Выделение необходимой информации (формирование первоначальных представлений о строевой подготовке.) | ||
6. | ОРУ на месте | Дистанция 2 шага | ЛУУД: Смыслообразование (формирование положительного отношения обучающихся занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений) РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); | |||
6.1 | Наклоны головы. И.п. - руки на пояс 1- наклон головы вправо 2- и.п. 3 – наклон головы влево 4- и.п. | Упрощение – при наклоне головы поднимать плечо | 8 раз | «Исходное положение принять, упражнение в право начинай!», «Спина прямая» «Взгляд прямо» | ||
6.2 6.3 | Круг руками. И.п.- руки вниз 1-4 - круг руками вперед 5-8 – круг руками назад Вращение плечевым суставом. И.п.-руки вниз 1-4- вращение вперед 1-8- вращение назад | Усложнение – увеличить дозировку | 8 раз | «Исходное положение принять, упражнение начинай!» «Спина прямая» «Руки прямые» «Исходное положение принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая» «Взгляд вперед» «Упражнение выполнять плавно» | ||
6.3 | Повороты туловища. И.п.- руки согнуты перед собой в замок 1- поворот вправо 2- И.п. 3- поворот влево 4- И.п. | 8 раз | «Исходное положение принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая» «Взгляд вперед» «Упражнение выполнять плавно» | |||
6.4 | Наклоны вперед. И.п. - руки на пояс 1- наклон к правой ноге 2 – наклон к середине 3- наклон к левой ноге 4-И.п. | Усложнение – коснуться руками пола | 8 раз | «Исходное положение принять, упражнение к правой начинай!» «Спина прямая» «Колени прямые» «Наклон глубже» | ||
6.5 | Наклоны в стороны. И.п-руки на пояс 1-наклон влево, правая рука вверх 2- И.п 3-наклон вправо, левая рука вверх 4.И.п | Усложнение – увеличить дозировку | 8 раз | Исходное положения принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая» «Ноги прямые» «Взгляд вперед» | ||
6.6 | Махи ногами. И.п.- руки вперед 1- мах правой, коснуться левой руки 2-И.п 3- мах левой, коснуться правой руки; 4-И.п | Усложнение – увеличить дозировку | 8 раз | «Исходное положение принять, упражнение с правой начинай!» «Ноги прямые» «Руки не опускать» | ||
6.7 | Прыжки И.п.- руки на пояс 1-Прыжок в положение широкая стойка 2-Прыжок в положение ноги вместе | Усложнение – выполнять прыжок с поворотом на 90 градусов | 10 раз | «Исходное положение принять, упражнение начинай!», «Прыжок выше» «Взгляд вперед» «Спина прямая» | ||
7. | Перестроение | 30 сек | «В одну шеренгу становись!» «На 1, 2, рассчитайсь!» | |||
Основная часть (20 мин) | ||||||
8. 9. | 1 – Ведение баскетбольного мяча до фишки правой рукой, обратно левой рукой; 2 – Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой поочередно до фишки и обратно; 3 – Ведение баскетбольного мяча в полном приседе; 4 – Ведение баскетбольного мяча «змейкой» через фишки; 5 – Передача баскетбольного мяча от груди в парах друг другу; 6 – Передача баскетбольного мяча от груди в парах об пол друг другу; 7 – Передача баскетбольного мяча в парах поочередно правой и левой рукой; 8 – Передача баскетбольного мяча из-за головы навесом в парах Судейская жестикуляция: | 2 мин 2мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 8мин | «Корпус слегка наклонен вперед» «На мяч не смотреть» «Корпус слегка наклонен вперед» «Взгляд вперед» «Спина прямая» «Взгляд вперед» «Взгляд вперед» «Корпус слегка наклонен вперед» «Рука прямая» «Взгляд вперед» Длина периода - 10 минут; На поле одновременно может находиться 5 человек от одной команды; Игроку нельзя находиться без мяча в 3-секундной зоне; Запрещается останавливаться с мячом. | РУУД: Оценка (учащиеся оценивают своё выполнение упражнений и передач баскетбольного мяча) ПУУД: Формирование цели (стараются как можно техничнее выполнить упражнения) ЛУУД: Самоопределение (улучшение результатов) КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопроса. | ||
Заключительная часть (4 мин) | ||||||
10. 11. | Построение. Подведение итогов. | 1мин 3мин
| «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» Краткий анализ урока. «Какая была тема урока?» «Как вы себя чувствуете?» «Спасибо за урок, можете быть свободны» | РУУД: Оценка. ПУУД: Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Спортивные игры. Баскетбол"
Вашему вниманию предлагается план-конспект урока по теме "Спортивные игры. Баскетбол"...
Конспект урока на тему: "Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.).
Конспект урока на тему: "Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время". (4 кл.)...
Конспект урока на тему: "Обучение игре баскетбол, правила соревнований. Судейская жестикуляция. Обучающие упражнения с мячом" 7 класс. УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)...
План конспект урока по физкультуре «Спортивные игры. Баскетбол»
План конспект урока по физкультуре «Спортивные игры. Баскетбол» 9 класс...