Конспект урока на тему: "Обучение игре баскетбол, правила соревнований и судейская жестикуляция. Упражнения с мячом" 7 класс. УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 3 по физической культуре в 7 классе

Конспект составила: Сатонина Дарья Витальевна
Методист: Добрынина Наталья Александровна
Учитель: Каримов Раиль Алексеевич
Школа: «№ 104 филиал г. Челябинск»
Тема: Обучение игре баскетбол, правила соревнований и судейская жестикуляция. Упражнения с мячом.
Цель урока: Ознакомить обучению игре баскетбол, правилам соревнований и судейской жестикуляции. Упражнения с мячом, посредством подводящих упражнений обучающихся в 7-ом классе.
Задачи:
Образовательная:
Обучать игре баскетбол, правилам соревнований и судейской жестикуляции. Упражнения с мячом обучающихся в 7-ом классе;
Оздоровительная:
Укрепление здоровья учащихся с помощью ору;
Воспитательная:
Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и взаимопомощь с помощью упражнений с мячом.
Место проведения: Спортзал
Инвентарь: Свисток, мячи, конусы, секундомер.

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть (12мин.)

1

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока
Перестроение

 2 мин

«В одну шеренгу, становись!»

«Равняйсь!»
«Смирно!»

«Вольно!»
«Здравствуйте, меня зовут Дарья Витальевна!»
«По порядку рассчитайсь!»

Тема урока: Обучение игре баскетбол, правила соревнований и судейская жестикуляция. Упражнения с мячом.

«На право, раз-два!»

«В обход налево шагом-марш!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Формулирование цели.

КУУД: Постановка вопросов.

2

Бег

1 мин

«Бегом марш!»

РУУД: Способность к волевому усилию.

3

Ходьба с восстановлением дыхания

10сек

 На 1- 2 руки через стороны вверх – вдох (через нос); на 3-4 руки через стороны вниз – выдох (через рот)

4

4.1

4.2


4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

4.8





ОРУ:

1)и.п – стойка ноги врозь, наклоны головы, руки на пояс
1 – наклон вправо;
2 – наклон влево;
3 – наклон вперед;
4 - и.п;


2) и.п – стойка ноги врозь, руки на пояс, повороты головы
1 – поворот вправо
2 - и.п

3 – поворот влело
4 – и.п;


3) И.п. – о.с
1 – 4 круговые движения руками вперед;
5 – 8 круговые движение руками назад;


4) И.п - стойка ноги врозь, руки к плечам
1 - 4 круговое движение вперёд; 5 - 8 круговое движение назад;

5) И.п — стойка ноги врозь, руки вниз
1 — И.п
2 — Поднимание рук
3 — Опускание рук
4 — И.п;


6) и.п - широкая стойка, руки на пояс
1 - наклон вправо;
2 – и.п;
3 - наклон влево;
4 – и.п;

7)и.п - широкая стойка, руки вдоль туловища
1 - наклон к правой ноге;
2 - наклон посередине;
3 - наклон к левой ноге;
4 - и.п;

8) и.п – узкая стойка, руки на пояс
1 - выпады с правой ноги вперед 2 - и.п
3 - выпады с левой ноги вперед
4 - и.п;

4 мин

6-8 раз

6-8 раз



6-8 раз


6-8 раз


6-8 раз





6-8 раз

6-8 раз





6-8 раз

«Спина прямая»






«Спина прямая»

«Спина прямая»
«Взгляд вперед»




«Взгляд вперед»




«Ноги и спина прямые»






«Ноги прямые»

«Спина прямая»



«Спина прямая»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Сравнение;

выделение необходимой информации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопросов; разрешение конфликтов.

Основная часть (24мин.)

5

Перестроение

1 мин

«Кругом, на свои места шагом - Марш!»
«На 1,2 расчитайсь!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.


6

1 – Ведение баскетбольного мяча до фишки правой рукой, обратно левой рукой;

2 – Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой поочередно до фишки и обратно;

3 – Ведение баскетбольного мяча в полном приседе;

4 – Ведение баскетбольного мяча восьмеркой через фишки;

5 – Передача баскетбольного мяча в парах друг другу;

6 – Передача баскетбольного мяча в парах об пол друг другу;

7 – Передача баскетбольного мяча в парах поочередно правой и левой рукой;

8 – Передача двух баскетбольных мячей, первый об пол, второй в грудь.

2 мин




2 мин





2 мин



2 мин



2 мин



2 мин



2 мин




2 мин

«Корпус слегка наклонен вперед»
«На мяч не смотреть»



«Корпус слегка наклонен вперед»
«Взгляд вперед»




«Спина прямая»



«Взгляд вперед»



«Взгляд вперед»



«Корпус слегка наклонен вперед»



«Рука прямая»




«Взгляд вперед»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопроса.

7

Судейская жестикуляция:

8 мин

Правила баскетбола: жесты судей
Правила баскетбола: жесты судей в баскетболе

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопроса.

10 минут длятся четвери в баскетболе, а сама атака 24 секунды.
7 таймаутов по 75 секунд.

Правила баскетбола: жесты судей в баскетболе

Правила баскетбола: жесты баскетбольных судей нарушение правил

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами;

постановка вопросов.

Заключительная часть (4мин.)

13

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

4 мин.

«В одну шеренгу, становись!»

«Ровняйся!»

«Смирно!»

«Какая была тема урока?»
«Как вы себя чувствуете?»
«Спасибо за урок, можете быть свободны»

РУУД: Оценка.

ПУУД: Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты