5 упражнений по актерскому мастерству
тренажёр
Упражнение №1. Человек на остановке
Упражнение №2. Кто во что одет
Упражнение №3. Мнемотехника
Упражнение №4. Из чего сделать стул?
Упражнение №5. «Машинка» из эмоций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_po_akterskomu_masterstvu.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
5 упражнений по актерскому мастерству.
Упражнение №1. Человек на остановке
Теория
Как развить фантазию?
Упражнение направлено на развитие фантазии. Для актера развитая фантазия является одной из важнейших составляющих успеха. Для того чтобы зритель поверил в вашу игру, вы сами должны поверить в жизнь своего героя, персонажа. А для того, чтобы самому поверить – в голове нужно уметь выстроить маленький мирок. Даже просто для этюда, вы должны придумать обоснования «зачем» вы делаете то, что делаете; «почему» именно так и т.д. За это как раз и отвечает фантазия.
Идеальные актеры – это дети. Они максимально верят в свои воображаемые миры. Но моментально, по крику мамы «иди кушать», дети возвращаются в реальный мир и бегут лопать свою кашу.
Работайте над развитием фантазии как можно чаще. Это полезно для мастерства актера, да и жить веселее с развитой фантазией! А упражнения всегда приносят массу радости и положительных эмоций. Фантазия – инструмент, поддающийся развитию, как любой навык или мышца. Главное регулярные занятия, и не так важно, в каком возрасте эти занятия начались.
Описание упражнения
Упражнение может выполняться как индивидуально, так и в группе.
В группе: можно использовать как элемент знакомства. Выходит один из учеников и стоит перед остальными учениками. Просто стоит и мочит, как будто стоит на остановке. Остальные ученики начинают делать предположения – чем может заниматься данный человек. Причем все должны представить, что видят его в первый раз. Сначала будут называться типичные профессии или увлечения. Позже появятся более экстравагантные и интересные варианты. Не нужно ограничиваться профессией человека – можно фантазировать по поводу хобби, увлечений, семейного положения и т.д. Только не нужно стараться угадать. Просто фантазируйте.
Индивидуально: все вышеперечисленное проделываем с прохожими, людьми в очереди, вашими коллегами и т.д.
Упражнение №2. Кто во что одет
Теория
Разбегаются глаза?
Упражнение направлено на развитие внимания. Внимание очень важно для актера. Увидели интересного человека – его нужно срочно запомнить и записать для своей «копилки типажей». Также очень сложно для новичка сыграть эмоцию или состояние, которое никогда не переживал. Но если внимание развито, то можно вспомнить наблюдения за людьми, которые переживали нужное состояние.
Также развитое внимание поможет в жизни быть более внимательным к друзьям, супругам, близким людям. Приведенное упражнение можно использовать как очень приятный комплимент.
Описание упражнения
Упражнение может выполняться как индивидуально, так и в группе.
В группе. Ученики садятся в круг. Дается 5 минут на то, чтобы запомнить – кто во что одет. Запоминаются все детали одежды, аксессуары. Все видимые предметы одежды. Если волосы убраны в хвост и резинка на них – можно попросить девушку повернуться и показать цвет резинки. Также с кольцами или браслетами, спрятанными под рукавами. Запомнили человека – прикрыли глаза и проверили себя. Через 5 минут все отворачиваются и ведущий начинает спрашивать по одному по такому принципу: «Аня, скажи, пожалуйста, во что одет Сергей». Затем «Сергей, опиши, во что одет Иван» и т.д. по кругу. В конце все разворачиваются и проверяют себя.
Индивидуально: те же действия, что перечислены выше, делаем с близкими или незнакомыми людьми. Закрываем глаза и пытаемся вспомнить весь наряд. Если же вы близкому человеку сделаете комплимент по поводу его вчерашнего наряда, или аксессуара, который был на девушке пару дней назад – это будет потрясающий нетривиальный комплимент, который покажет, с каким вниманием вы относитесь к данному человеку.
Упражнение №3. Мнемотехника. Урок 1.
Теория
У вас будет отличная память
Память человека – это инструмент, поддающийся развитию и тренировке, независимо от начальных показателей и возраста, в котором это развитие начинают.
Замечательная наука «Мнемотехника» (также можно встретить название «мнемоника») предоставляет технологии запоминания любой информации. Смысл в том, что наша память запоминает очень хорошо образы. Картинки. Мнемотехника позволяет любую информацию переводить в картинки и так запоминать хронологические таблицы, большие ряды чисел, изучать новые языки и т.д. Более подробную информацию по Мнемотехнике Вы всегда можете найти на просторах интернета.
Описание упражнения
Особой разницы в выполнении упражнения индивидуально и в группе нет.
Если один студент выполняет задание – просто перечисляем 20-30 несвязанных слов. Слова надо записать. Если занятие групповое – просто преподаватель просит каждого назвать по несколько слов и записывает их все.
Затем слова прочитываются несколько раз. При первом прочтении – читать нужно медленно. И для каждого слова придумывается картинка-ассоциация. Что первое придет в голову. Наиболее яркая. Но нужно иметь в виду, что слово «коробка» и «коробочка» – два разных слова. И нужно создать для них разные узнаваемые образы.
Каждое следующее слово, вернее его образ, должен взаимодействовать с прошлым образом. Например, идут подряд слова «самолет», «ручка», «слон». Взаимодействие может иметь вид: летит самолет, затем он со всего размаху врезается в дверную ручку, от этого дверь открывается, а там слон сидит за столом.
Т.е. вы делаете что-то вроде кинопленки, где есть кадры.
Так весь список слов читается несколько раз. Затем студенты повторяют начальный ряд слов, а некоторые могут рассказать свои «фильмы».
Упражнение №4. Из чего сделать стул?
Теория
Как сделать стул?
Еще одно упражнение на развитие фантазии. Подробнее теорию о развитии фантазии можете почитать в описании к упражнению №1 «Человек на остановке»
Описание упражнения
Перед студентами ставится стул (при индивидуальном занятии все происходит точно также). И дается задание – назвать 10 вариантов – как можно сделать стул. Например: выпилить из дерева, сложить из газет, выкопать в земле, сложить из батарей и т.д. Т.е. как сделать для себя место для сидения.
Затем можно попросить еще каждого по кругу назвать по одному варианту. После еще 20 на всех. Если просить с самого начала назвать 40 вариантов – это вызывает сопротивление. А маленькими порциями те же 40 вариантов вызывают радость и гордость за себя, что смогли это сделать!
Упражнение можно применять каждый день для самых обыденных и простых вещей. Из чего сделано хоть что? Фантазия будет развиваться активными темпами.
Упражнение №5. «Машинка» из эмоций
Теория
Для быстрого включения нужно вам эмоции (на сцене или в жизни), можно составить так называемые «машинки» для каждой эмоции. «Машинка» – это механизм в вашем воображении, составленный из элементов, связанных с нужной эмоцией. На примере все будет сразу понятно.
Описание упражнения
Пример: берем одну эмоцию «гнев». Возьмите лист бумаги и перепишите ситуации, которые у вас вызывают гнев. Например, подрезают на машине в дороге, наступили на ногу в автобусе, родители не пускают погулять, дети не слушаются вас, соседи ночью включили громкую музыку и т.д. Можно вспомнить людей, которые вызывают гнев.
Дальше, от каждой ситуации нужно взять какой-то характерный образ. Т.е. если это шумные соседи, которые на дают спать – ваш образ может быть колонкой. Строгие родители – образ ремня и т.д.
Затем вы соединяете между собой эти образы. К колонке приделываете ремень и все остальное. Чтобы в итоге получился некий механизм – «машинка».
Обратите внимание, что все образы нужно соединять друг с другом так, чтобы вся «машинка» была видна сразу. Все детали на виду.
Готовую «машинку» вы ставите на воображаемую полку, где у вас будут храниться «машинки» для каждой эмоции. И в определенный момент, когда нужна сильная эмоция, вы достаете «машинку» этой эмоции, и у вас перед глазами сразу все образы, которые вызывают эту эмоцию. Эти образы быстро помогают почувствовать нужную вам эмоцию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»
Программа написана для работы с детьми, занимающимися вокальным искусством. В нее входят: пояснительная записка, цели и задачи, методические рекомендации, учебно-тематический план, содержание каждого ...
План-конспект занятия по дефиле и актерскому мастерству в "Модельном агентстве РИК"
Занятие по дефиле и актерскому мастерству позволяет научить детей правильной осанке, легкой походке, умению уверенно двигаться на сцене и подиуме и познакомить с основами актерского мастерства....
Конспект занятия по актерскому мастерству "Творческий этюд"
Творческий этюд - воплощенные в действиях жизненные наблюдения, которые постоянно обогощают и совершенствуют творческую личность....
Методическая разработка по теме: Программа "Конкурс актерского мастерства". Методика проведения.
Методика предназначена для Педагогов -организаторов и руководителей театральных студийдля детей-воспитанников театральных студий.легко модифицируется под различное количество участникови различн...
Конспект занятия по актерскому мастерству "Сотвори себя сам"
Желаете избавить воспитанников от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу?Организуйте занятие "Сотвори себя сам"!...
Система упражнения для развития актерского мастерства
Здесь даны некоторые упражнения, которые я регулярно использую на своих занятиях в музыкальном театре....
Упражнения по актерскому мастерству
упражнения для работы...