Упражнения по актерскому мастерству
методическая разработка

Иванова Оксана Михайловна

упражнения для работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения по актерскому мастерству

        Упражнение №1. Человек на остановке

   Упражнение направлено на развитие фантазии. Для актера развитая фантазия является одной из важнейших составляющих успеха. Для того чтобы зритель поверил в вашу игру, вы сами должны поверить в жизнь своего героя, персонажа. А для того, чтобы самому поверить – в голове нужно уметь выстроить маленький мирок. Даже просто для этюда, вы должны придумать обоснования «зачем» вы делаете то, что делаете; «почему» именно так и т.д. За это как раз и отвечает фантазия.

          Описание упражнения

    Упражнение может выполняться как индивидуально, так и в группе.

           В группе: можно использовать как элемент знакомства. Выходит один из обучающихся и стоит перед остальными учениками. Просто стоит и мочит, как будто стоит на остановке. Остальные участники начинают делать предположения – чем может заниматься данный человек. Причем все должны представить, что видят его в первый раз. Сначала будут называться типичные профессии или увлечения. Позже появятся более экстравагантные и интересные варианты. Не нужно ограничиваться профессией человека – можно фантазировать по поводу хобби, увлечений, семейного положения и т.д. Только не нужно стараться угадать. Просто фантазируйте.

           Индивидуально: все вышеперечисленное проделываем с прохожими, людьми в очереди, вашими коллегами и т.д.

        Упражнение №2. Кто во что одет

   Упражнение направлено на развитие внимания. Внимание очень важно для актера. Увидели интересного человека – его нужно срочно запомнить и записать для своей «копилки типажей». Также очень сложно для новичка сыграть эмоцию или состояние, которое никогда не переживал. Но если внимание развито, то можно вспомнить наблюдения за людьми, которые переживали нужное состояние.

        Описание упражнения

   Упражнение может выполняться как индивидуально, так и в группе.

           В группе. Участники  садятся в круг. Дается 5 минут на то, чтобы запомнить – кто во что одет. Запоминаются все детали одежды, аксессуары. Все видимые предметы одежды. Если волосы убраны в хвост и резинка на них – можно попросить девушку повернуться и показать цвет резинки. Также с кольцами или браслетами, спрятанными под рукавами. Запомнили человека – прикрыли глаза и проверили себя. Через 5 минут все отворачиваются и ведущий начинает спрашивать по одному по такому принципу: «Аня, скажи, пожалуйста, во что одет Сергей». Затем «Сергей, опиши, во что одет Иван» и т.д. по кругу. В конце все разворачиваются и проверяют себя.

           Индивидуально: те же действия, что перечислены выше, делаем с близкими или не знакомыми людьми. Закрываем глаза и пытаемся вспомнить весь наряд.

             Упражнение №3. Мой образ

        Упражнение направлено на развитие фантазии.

        Описание упражнения.

Упражнение может выполняться как индивидуально, так и в группе.

        В группе: Обучающимся раздаются карточки с изображениями того предмета, который они должны изобразить без помощи слов всеми голосами тела. Участники по одному по очереди показывают свой предмет или образ, остальные пытаются разгадать увиденное.

        Индивидуально: те же действия, что перечислены выше, выполняем с близкими или друзьями.    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»

Программа написана для работы с детьми, занимающимися вокальным искусством. В нее входят: пояснительная записка, цели и задачи, методические рекомендации, учебно-тематический план, содержание каждого ...

План-конспект занятия по дефиле и актерскому мастерству в "Модельном агентстве РИК"

Занятие по дефиле и актерскому мастерству позволяет научить детей правильной осанке, легкой походке, умению уверенно двигаться на сцене и подиуме и познакомить с основами актерского мастерства....

Конспект занятия по актерскому мастерству "Творческий этюд"

Творческий этюд - воплощенные в действиях жизненные наблюдения, которые постоянно обогощают и совершенствуют творческую личность....

Методическая разработка по теме: Программа "Конкурс актерского мастерства". Методика проведения.

Методика предназначена для Педагогов -организаторов и руководителей  театральных студийдля детей-воспитанников театральных студий.легко модифицируется под различное количество участникови различн...

Конспект занятия по актерскому мастерству "Сотвори себя сам"

Желаете избавить воспитанников от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу?Организуйте занятие "Сотвори себя сам"!...

Система упражнения для развития актерского мастерства

Здесь даны некоторые упражнения, которые я регулярно использую на своих занятиях в музыкальном театре....

5 упражнений по актерскому мастерству

Упражнение №1. Человек на остановкеУпражнение №2. Кто во что одетУпражнение №3. МнемотехникаУпражнение №4. Из чего сделать стул? Упражнение №5. «Машинка» из эмоций...