Система упражнения для развития актерского мастерства
статья по музыке на тему
Здесь даны некоторые упражнения, которые я регулярно использую на своих занятиях в музыкальном театре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_po_akterskomu_masterstvu.docx | 18.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Упражнения по актерскому мастерству
- Упражнения по актерскому мастерству, направленные на напряжение и расслабление
Прежде чем приступить к игре на сцене, нужно размяться. Для этого можно сделать следующие упражнения. Для начала нужно встать прямо и поднять руки вверх. Затем посмотреть на руки и подняться на носочки. Потом потянуться так, будто вам надо закинуть тяжелый чемодан на верхнюю полку, напрячь свое тело как можно сильнее и продержаться в таком положении примерно 7–10 секунд. Расслабиться. Обычно расслабить тело нелегко, а вот после сильного напряжения — совсем просто.
Все «расслабленные» садятся на стулья, ведущий проверяет, насколько эффективно было упражнение. Для этого он подходит к каждому участнику, поднимает его руку (за пальцы) и двигает ее в разные стороны. Рука должна быть совершенно послушной. Если просматривается хоть небольшое напряжение или сопротивление, то результат упражнения отрицательный. То же самое ведущий проделывает с ногами, поднимая их в коленном суставе. Нога должна легко сгибаться, а ступня — волочиться по полу.
Данное упражнение необходимо повторить 3–5 раз. Оно помогает снять скованность перед выходом на сцену. Неплохо делать подобное упражнение в начале каждого занятия, чтобы у актеров это вошло в привычку.
Невербальные символы
Невербальными символами называются непроизвольные и произвольные движения тела и конечностей. С их помощью человек выражает свои эмоции, мысли и даже слова. Например, взмах рукой означает приветствие, топанье ногами — недовольство.
Участники группы должны вспомнить все известные им невербальные символы. Знание того, что какое движение обозначает, поможет играть в пантомиме. Упражнение можно оформить в виде игры: каждый участник показывает какой-то жест, остальные угадывают, что он хотел этим выразить. И так до тех пор, пока не вспомнятся все возможные невербальные символы.
- Игра в жесты
В данную игру могут играть сразу 7–15 человек. Каждый участник придумывает себе жест, например: сделать рожки, хлопнуть в ладоши, почесать ухо и т. д. Игроки образуют круг, садятся, и упражнение начинается. Первый участник показывает свой жест, а затем жест другого игрока. Тот участник, чей жест был показан, должен его сразу же повторить и показать жест следующего игрока. Тот, кто сбился, выходит из игры. Победителей остается двое. - «Крокодил»
Для упражнения нужно минимум 4 человека. Участники делятся на две команды. Первая команда придумывает слово. Затем вызывается представитель из другой команды, ему говорят это слово. Его задача — объяснить игрокам своей команды данное слово посредством одних лишь жестов. Чтобы угадать слово, участники задают наводящие вопросы. Когда слово угадано, команды меняются местами. - «Красим забор»
Упражнение по актерскому мастерству направлено на развитие пластики рук. Участники театральной группы все сразу или по очереди должны выполнять следующие движения:
- красить импровизированный забор, будто кисть руки — кисточка с краской;
- пускать волны через плечо (волны должны быть плавными);
- трогать невидимую стену (ладони и пальцы будто прикасаются к плоскости);
- грести веслами;
- перетягивать невидимый канат (для этого упражнения участники группы делятся на команды).
- «Собери по частям»
Каждый член театральной группы получает листочек с заданием изобразить что-либо:
- сделать из досок лодку с веслами;
- установить все четыре колеса на машину;
- собрать по частям вертолет;
- собрать по частям самолет;
- собрать по частям велосипед;
- собрать по частям какую-то другую технику (на усмотрение ведущего).
Упражнение выполняется следующим образом: посредством пантомимы зрителям рассказывается, что и из каких частей собирается. Участник берет первую деталь и показывает ее форму (ощупывая ее руками, изображая то, для чего она предназначена и др.). Таким образом у остальных участников группы должно сложиться ясное представление о том, что находится в руках «сборщика». Затем данная деталь якобы устанавливается. Задача группы — угадать, что же собирал ведущий.
- «Гладим животное»
Все учащиеся театральной группы, как и в предыдущем упражнении, получают листочки с заданием. Только на этот раз им необходимо показать, как они гладят какое-либо животное, берут его на руки… Участникам можно предложить «погладить» следующих животных:
- кошку;
- слона;
- жирафа;
- хомячка (можно изобразить, как он выскальзывает из рук, бегает по плечам и пр.);
- змею (можно показать, как она обвивает руки или шею).
Задача остальных участников — угадать животное, которое «гладят».
- «Попугай в клетке»
Когда подобную сценку исполняет профессионал, создается впечатление, что повторить ее довольно легко. Однако это не всегда так. Задача участника заключается в следующем:
- подойти к клетке (все предметы, в том числе и клетка, и попугай, — воображаемые);
- ощупать ее руками;
- переставить ее на другое место;
- подразнить птицу;
- найти дверцу, открыть ее;
- насыпать в ладонь зерна и покормить попугая;
- погладить его (попугай непременно должен укусить участника);
- отдернуть руку;
- закрыть клетку как можно быстрее;
- погрозить птице пальцем;
- снова переставить клетку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка системы упражнений для развития творческих способностей школьников, обучающихся французскому языку
Образовательная программа: «Современные подходы к преподаванию французского языка как второго иностранного»на основе учебника N.Sélivanova, A. Chachourina «L’oiseau bleu 7-8»Unité 7 «C’est un pe...
Методическая разработка системы упражнений для развития творческих способностей школьников, обучающихся французскому языку
Образовательная программа: «Современные подходы к преподаванию французского языка как второго иностранного»на основе учебника N.Sélivanova, A. Chachourina «L’oiseau bleu 7-8»Unité 7 «C’est un peu de l...
Апробация методической системы формирования и развития педагогического мастерства учителя технологии
Сформированная мною в течение 10 лет собственная методическая система, как всякая система, представляет собой совокупность взаимосвязанных компонентов. Центральным компонентом выступают цели обучения:...
Новые подходы к построению системы упражнений по развитию сложнокоординированных движений кистей и пальцев рук.
Развитие мелкой моторики - это одно из звеньев комплексного подхода к развитию и коррекции речи....
Система упражнений, способствующая развитию грамматических навыков на уроках английского языка.
При обучении грамматике, разрабатывается система упражнений для каждого этапа изучения грамматического материала.Например, при ознакомлении с The Рresent Perfect Tense можно пр...
Упражнения для развития актёрского мастерства и чувствования партнера в коллективе.
В данном материале приведены упражнения, развивающие навыки актёрского мастерства и чувствования партнера. так необходимые для плодотворной творческой работы в танцевальном коллективе....
Мастер-класс "Тренинг-как основа развития актерского мастерства"
Данный мастер-класс разработан для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников....