Представление популярных настольных карточных игр "Дуббль и "Мемо"
учебно-методический материал
Эти две популярные развивающие игры нравятся не только детям, но и взрослым. Я использую их в своей коррекционно-развивающей работе с детьми, но также рекомендую воспитателям и родителям, так как они просты в применении, но в тоже время очень увлекательны и полезны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Представление популярных настольных игр "Дуббль" и "Мемо" | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день!
Сегодня я представлю вам две популярные настольные карточные игры под названием Дуббль и Мемо. Эти игры я использую на коррекционно-развивающих занятиях с детьми, предлагаю педагогам для использования в своей деятельности. Воспитатели смогут использовать эти игры в часы утреннего приема, в свободное от занятий время после сна. Учителя в школе могут предложить эти игры детям для полезного времяпровождения на переменах. И конечно же, так как эти игры очень увлекательны и просты в применении, и в тоже время считаются развивающими играми, мы можем рекомендовать эти игры родителям, для совместного с детьми проведения досуга.
Может, эти игры будут кому-то из вас знакомы. Вариантов проведения этих тгр достаточно много. Я представлю 4 варианта проведения игры Дуббль и два варианта проведения игры Мемо. Возможно вы знакомы не со всеми из них. Я буду рада, если мое сегодняшнее представление игр вам пригодится, и вы будете использовать эти игры в своей практике.
Итак! Первая игра «Дуббль».
Цель игры: развитие зрительного восприятия, концентрации внимания, скорости реакции.
Само название игры Дуббль уже говорит о том, чтобудет два повторяющихся предмета. Игра представляет из себя набор карточек в коробочке с инструкцией по применению. Все карточки разные. Картинки на них подобраны так, что на каждой любой паре есть общая картинка и она только одна. В этом и заключается главная суть игры: найти совпадающие картинки, раньше других игроков. Картинки всегда одинаковы по форме и цвету, но могут быть разные по размеру. В игре могут принимать участие от двух до 8 человек.
- Первый вариант игры очень прост. В нем принимают участие два игрока. Один из участников открывает две карты из колоды и оба игрока стараются найти как можно быстрее две одинаковые картинки. Тот, кто быстрее угадал забирает карточки себе и открывает две новые. И так, до тех пор пока не закончатся карты в колоде. Цель участников – набрать как можно больше карточек. В конце игры проходит счет карточек каждого участника и определение победителя.
- Башня. В второй мини-игре, которая называется "Разбери башню", всем участникам сдается по одной карточке, а оставшаяся колода кладется на стол, рубашкой вверх. Ведущий переворачивает верхнюю карту и участники, соревнуясь на скорость, ищут повторяющееся изображение.
Тот, кто первый нашел дублирующийся элемент, забирает карточку себе. Разбирайте башню и возводите свою. Цель: собрать больше всех карточек. - Колодец. Бывают и игры, в которых цель участников избавиться от карт. В таком случае, делается все ровно наоборот. Ведущий сдает игрокам все карточки поровну, а последнюю кладет в центр, картинками вверх. Дальше игроки одновременно переворачивают верхнюю карту со своей колоды и быстро ищет одинаковое изображение с центральной колодой. Тот, кто первый назвал дуббль, убирает картинки из своего колоды и кладет её наверх в центр. Теперь повторы ищут по ней. Цикл повторяется, пока один из участников не останется с пустыми руками. Первый, избавившийся от карт, игрок становится победителем. Такой вариант игры называется "Колодец".
- 20 секунд до победы. Все карты на столе раскладываем рубашкой вверх. Выбираем ведущего, остальные отворачиваются или закрывают глаза. В это время ведущий переворачивает все карточки и называет каждому игроку картинку, которую тот будет искать ( например одному машинку, другому радугу и т.д.) и засекает 20 секунд. Цель участников: собрать все карты с заданной картинкой. Сложность заключается и в том что на карте может быть картинка ваша, и соседа. Надо быть внимательным и очень быстрым, схватить ее первым.
Если вас заинтересовала игра, вы поняли суть игры, то можете ознакомится и с другими вариантами этой игры. Материал в интернете есть и его не обязательно покупать, можно карточки распечатать и вырезать.
Следующая настольная игра Мемо.
Цель игры: развитие произвольного внимания и зрительной памяти.
Игра представляет из себя набор карточек в упаковке с инструкцией. На каждой карточке изображена только одна картинка. Все картинкиобъединены одной темой,например, Животные, Овощи, Новый год, Транспорт и т.д.),но у каждой карточки есть пара с такой же картинкой. В книжечке с инструкцией вы найдет не только правила проведения игры, но и описание картинок. Эту информацию вы также можете использовать или не использовать во время проведения игры. Ею можно пользоваться дополнительно.
- 1 вариант игры.
Игра рассчитана от 2 до 5 участников.
Ход игры. Педагог раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, участники смотрят и запоминают, затем они отворачиваются, а педагог переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый воспитанник открывает по очереди по две карточки, если они совпадают, то забирает себе, если нет, то переворачивает и кладет обратно. Цель участников игры: собрать как можно больше карточек и поразить всех своей феноменальной способностью запоминать.
Выигрывает тот, у кого больше всего карточек.
Для запоминания карточек дается примерно 10 секунд.
Вариант игры - постепенно сокращать время для запоминания картинок.
- 2 вариант игры «Угадай-ка»
В этот вариант можно играть, когда вы уже знакомы с изображениями на картах. Отсортировать половину карточек, чтобы не было повторяющихся в колоде. Лишние карточки откладываем. Любой игрок вытягивает верхнюю карту и кладет рядом с колодой рубашкой вниз. Задача игроков-быстрее поднять руку и назвать, что именно изображено на карточке. Тот, кто это сделает, забирает карту себе. Цель участников: собрать как можно больше карточек и выиграть.Игра продолжается до тех пор, пока карты в колоде не закончатся. Затем идет подсчет карточек и определение победителя.
Таким образом, мы видим, что данные игры в интересной, увлекательной, яркой форме помогают развить в участниках зрительное восприятие, память, устойчивость внимания, расширяют кругозор ребенка и делают занятия веселыми, привлекательными и непринужденными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе» «Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе»
лексика в английском языке....
Настольная карточная игра "ПЫЛЕЛЁТ"
Игра со словами "Пылелёт" развивает устную и письменую речь, логическое мышление, воображение, чувство юмора, повышает эмоциональный настрой участников, сплачивает их, формирует умение формулиро...
Карточная игра "Believe me or not. Queen Elizabeth II"
Данная игра предназачена для учащихся 5-8 классов. В ней содержатся интересные факты о королеве Великобритании Елизавете II. С помощью этой игры учащиеся в интересной развлекательной форме получают но...
Карточная игра «I’ve got… Who’s got …?» (Тема: «Животные»)
Данная игра используется для того, чтобы вспомнить грамматическую конструкцию «I’ve got… Who’s got …?» а также, повторить в игровой форме, изученную в течени...
Математическая игра "Карточное безумие"
Разработка игры для уроков математики по темам "Уравнение" и "Арифметические действия с десятичными дробями"...
Классическая карточная викторина
Между обычной викториной и карточной, настольно-печатной, есть существенная разница, определяющая методические ресурсы каждой. Карточка обеспечивает повторяемость тех или иных учебных действий в разны...
Методическая разработка «Дидактические настольно-печатные игры по теме «Количество и счет» Предмет: математические представления
АннотацияСборник дидактических настольно-печатных игр, направленный на развитие элементарных математических понятий, формирование представлений о соотношении цифры и числа, количества и цифры у ...