НОД по ознакомлению с окружающим «Цветы у нас в саду».
план-конспект
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с окружающим «Цветы у нас в саду».
(старший возраст).
Цели:
Формирование представления о растениях,
Расширение знаний о живой и неживой природе;
Воспитание чувства патриотизма, толерантного отношения ко всему живому;
Воспитание интереса к цветам, к людям , их деятельности по разведению и ухаживанию за цветами в быту.
Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней;
Оборудование: изображения цветов, цветок, поляна, клумбы, альбомные листы с нарисованными цветами, лото
Ход занятия
- Организационный момент.
Ребята, взгляните на доску и подумаете, какую тему мы будем изучать сегодня? Правильно, цветы. А какие виды цветов вы знаете? Много ли у Вас дома цветов?
II. Основная часть.
1. Беседа по теме.
Как вы думаете, зачем нам нужны цветы?
-цветы можно сделать в виде подарка на праздник
-радуют нас своим внешним видом ,красотой и запахом
-так же они очищают воздух,
-цветы так же используются для приготовления лекарств, ароматических масел, кремов, духов
-являются кормом для насекомых
У цветов бывает разный аромат , вот у меня есть несколько видов цветов , назовите их и опишите какой у него запах ( резкий, нежный , душистый, приятный, слабый )
А где растут цветы ? И как за ними можно ухаживать ( в горшке, в саду, в огороде, палисаднике, оранжереи, в лесу , в поле
Ребята, а где растут садовые цветы и полевые цветы?
Полевые растут в поле, так где они хотят , садовые же растут на участке , где мы за ними ухаживаем , пересаживаем , полем ,поливаем , укрываем сажаем и растут они в разные времена года. ЗА садовыми цветами ухаживает человек или садовник.
Какой цикл у растения ?
-растет , пахнет, цветет ,вянет
Почему садовые цветы не растут в поле ?
- 1.Игры
«Садовник»
Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.
Далее
– Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
кроме "гвоздики"
(Игру можно сделать в виде догонялки , где садовник должен срезать цветок ,если поймает )
2. Собери цветок
Перед детьми разрезные карточки частей цветка (стебель, листок , цветок )
После того как дети собрали, должны рассказать садовый или полевой цветок.
3. Игра лото
Перед детьми 6 игровых полей и соответствующие карточки к ним.
Игры допускает 7 игроков ( один ведущий и 6 игроков)
Побеждает тот кто быстрее соберет свое игровое поле .
III Физкультминутка
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
IV. Итог занятия .
В конце поговорить с детьми о том сколько цветов на нашей земле , нужно ли их беречь , рассказать пару фактов о растениях их пользе .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"
Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...
Презентация конспекта урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Кнопки"
Разработка урока для школьников с тяжелой умственной отсталостью...
Тематическое планирование занятий по расширению кругозора и ознакомлению с окружающим миром учеников 1 класса школы VII вида
Данное планирование составлено учителями-дефектологами ГБОУ №1822 г. Москвы Васильевой Еленой Борисовной и Уточкиной Еленой Леонидовной. Оно отражает систему работы по расширению кругозора и ознакомле...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»
Занятие ставит следующие цели: Закрепить знания о характерных признаках осени, закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи....
Календарно-тематическое планирование занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью по ознакомлению с окружающим
Данное календарно-тематическое планирование составленно для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста находящихся на индивидуально-дифференцированом обучении, проживающ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) "Чудесная пора"
Конспект занятия по лексической теме "Осень". Включает задания на развитие связной речи, грамматического строя, мелкой моторики, умения слушать и понимать музыку....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "В саду" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Конспект составлен на материале лексической темы "Фрукты - овощи", в соответствии с требованиями ФГОС ДО...