Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "В саду" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект на тему

Хажина Светлана Викторовна

Конспект составлен на материале лексической темы "Фрукты - овощи", в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ozom_-_v_sadu.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 «КОСМОС»

 

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «В саду» для детей с ТНР

старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Подготовил:

Хажина С.В.,

воспитатель

Сургут, 2016

Коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие».

Название НОД: «Ознакомление с окружающим миром»

Тема НОД: «В саду»

Цель: Расширять знания детей о фруктах.

Коррекционно-образовательные:

- учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, называть их;

- закрепить представление, что овощи растут на грядке, а фрукты - на деревьях;

- познакомить детей с названиями фруктовых деревьев, условиях и места произрастания;

-уточнить знания детей о способах хранения фруктов и приготовления салатов, соков, пюре из фруктов.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное внимание, речевой слух, умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать мелкой моторики рук.

Коррекционно-воспитательная:

- формировать познавательный интерес, умение взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда.

Коррекционно-речевые: 

- уточнить и активизировать словарь по теме «Фрукты»;

-закрепить навык образования формы множественного числа имен существительных;

- продолжать учить употреблять существительные с обобщающим значением - фрукты, овощи; образовывать и называть прилагательные;

- побуждать к высказыванию полных предложений.

Словарь: фруктовый сад, садовод, урожай, выращивают, плодовые, названия фруктов, созревают, заготавливают.

Оборудование:  сюжетные картины с изображением сада и огорода, ваза, корзинка, посылка, фрукты (банан, лимон, киви, мандарин, апельсин, яблоко, груша, слива) и овощи (кабачок, чеснок, баклажан, помидор, огурец, картофель, морковь, лук).

Ход НОД

  1.  Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- На занятии наши глазки смотрят и всё видят, ушки слушают и всё слышат, язычок на вопросы отвечает, руки не мешают, а только помогают.

2. Сюрпризный момент. (Стук в дверь, приносят посылку.)

- Ребята, посмотри, нам с юга прислали посылку. Как вы думаете, что в ней лежит? А вы хотели бы узнать, что в ней? (Да). Давайте откроем посылку, и посмотрим. (В посылке лежат фрукты и овощи).

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что вы видите? (Картофель, морковь, банан, яблоко)

-Как одним словом можно назвать кабачок, помидор, огурец и слива, лимон? (Овощи и фрукты).

- Могут ли храниться овощи и фрукты вместе? (Нет). Помогите мне их разложить: фрукты в вазу, а овощи в корзину.

  • Д/игра «Собирайка»

Воспитатель ставит на стол вазу и корзину, и предлагает детям разложить

овощи в корзину, а фрукты в вазу. Дети комментируют свои действия.

- Помидор – это овощ. Я кладу помидор в корзину.

- Яблоки – это фрукты. Я кладу яблоки в вазу и. д.

- Огурец – это овощ, а персик – это фрукт.  Я кладу огурец в корзину, а персик в вазу.

- Молодцы ребята! Справились с заданием. Итак, фрукты мы сложили в вазу, а овощи в корзину.

- А кто знает, где растут овощи? (В огороде, на грядке)

- Чем фрукты отличаются от овощей? (Фрукты растут на дереве, во фруктовом саду).

  • Д/игра «Что лишнее?» Я предлагаю поиграть со мной в игру.

Я буду называть  фрукты, что лишнее услышите – скажете : яблоко, слива, помидор, груша.. Молодцы, всё правильно !

3. Объявление темы.

- Ребята, с овощами мы познакомились на прошлой недели. А сегодня я предлагаю вам превратиться в юных садовников и как можно больше узнать о фруктах. Вы согласны? (Да). Тогда отправляемся в фруктовый сад.

4. Основная часть.

  • Рассматривание картины, беседа по картине. - Ребята, мы пришли с вами в сад. 

Фрукты

Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты – это крупные плоды. Они растут  на ветвях деревьев, в саду.

  • Д/у «Назови дерево» Все фрукты растут на деревьях. 

- Груши – на грушевом дереве.

- Апельсины – на апельсиновом дереве.

-На  чём растут яблоки? Яблоки растут на яблоне.

Как румян осенний сад!

Лёгкие хлопки по щекам.

Всюду яблоки висят.

Руки поднять вверх.

Краснобоки, краснощёки,

Руки на поясе.

На ветвях своих высоких

Руки поднять вверх.

Точно солнышки горят!

Соединить в круг («солнышко»).

- Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает? (Ответы детей: в деревне – бабушка и дедушка, на даче – мама и папа, а дети помогают).

- А кто ухаживает за садом? Садовник.

- Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай. Когда собирают урожай? (Летом и осенью).

- Как надо ухаживать за фруктовыми деревьями? (Подрезать ветки деревьев, окапывать, поливать, вредителей убирать, убирают листву.).

- Если хорошо ухаживать  за садом, то он отблагодарит  хорошим урожаем фруктов, они будут крупные, красивые, сочные и очень вкусные.

- Для чего человек выращивает фрукты? (для еды). Фрукты очень вкусные и полезные, в них много витаминов.

- О каких свойствах фруктов мы можем узнать при помощи глаз? (О форме, цвете, размере, какая поверхности — гладкая, шершавая, твёрдая, ворсистая)

- А сможем ли мы узнать, какие у нас есть фрукты, если мы их не видим и не трогаем руками?

Дети. Можно откусить и попробовать на вкус, можно по запаху узнать.

Воспитатель. Что поможет нам узнать вкус? (Язык). А запах? (Нос.)

  • Д/игра «Какой, какая, какое» (дети называют прилагательные, относящиеся к тому или иному фрукту. Например: Банан сладкий, вкусный, желтый, легкий, спелый)

- Ребята, фрукты не зрелые – можно собирать? (Нет) Почему? Они будут кислые, не вкусные  пользы не принесут, а ещё ими можно отравиться и заболеть.

Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них также готовят варенье, компот, мармелад... А еще фрукты можно сушить. Тогда они съеживаются и становятся еще слаще.

Из многих фруктов выжимают сок. Люди пьют сок, компот таких фруктов, как апельсины, грейпфруты, лимоны.

  • Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много.

Вот:

Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой «Мешают».

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Загибают по одному пальцу, начиная с большого.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Опять «варят» и «мешают».

  • Д/игра «Назови компот, варенье». Компот из яблока яблочный, варенье из яблок — яблочное. Из груши - грушевое и т.д. (Груша, апельсин, персик, абрикос.)

  • Д/игра «Чего не стало?»

-Ну- ка, детки, не зевайте,

- Быстро, быстро отвечайте

- Какого фрукта не стало?

5. Итог

  • «Кто внимательный?»

- Возьми овощ овальной формы, фиолетового цвета, возьми круглый, зелёный фрукт и т.д.

- Пока играет музыка, вы гуляете по саду и огороду, как только закончится музыка, вы собираете урожай: овощи в корзину, а фрукты в вазу.

Молодцы ребята. Мы возвращаемся с вами в группу. Все сегодня побывали садовниками. Со всеми трудностями вы справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Развитие мыслительных операций у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на индивидуальных занятиях посредством комплекса компьютерных игр.

Данная программа направлена на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., её можно с успехом ...

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество. Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество.Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. разработанное в соответствии с  ФГТ. План...

Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы

       В  Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР....

Логопедические игры с резиночками для волос для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов» Лексическая тема: "Космос"

Игры с резиночками для волос. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов». Лексическая тема: "Космос"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет с ЗПР по теме "Дикие животные"

Конспект к презентации. Расширение и углубление знаний детей с ЗПР по теме "Дикие животные"...