Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "В саду" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект на тему
Конспект составлен на материале лексической темы "Фрукты - овощи", в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ozom_-_v_sadu.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 «КОСМОС»
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «В саду» для детей с ТНР
старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Подготовил:
Хажина С.В.,
воспитатель
Сургут, 2016
Коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие».
Название НОД: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема НОД: «В саду»
Цель: Расширять знания детей о фруктах.
Коррекционно-образовательные:
- учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, называть их;
- закрепить представление, что овощи растут на грядке, а фрукты - на деревьях;
- познакомить детей с названиями фруктовых деревьев, условиях и места произрастания;
-уточнить знания детей о способах хранения фруктов и приготовления салатов, соков, пюре из фруктов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное внимание, речевой слух, умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать мелкой моторики рук.
Коррекционно-воспитательная:
- формировать познавательный интерес, умение взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда.
Коррекционно-речевые:
- уточнить и активизировать словарь по теме «Фрукты»;
-закрепить навык образования формы множественного числа имен существительных;
- продолжать учить употреблять существительные с обобщающим значением - фрукты, овощи; образовывать и называть прилагательные;
- побуждать к высказыванию полных предложений.
Словарь: фруктовый сад, садовод, урожай, выращивают, плодовые, названия фруктов, созревают, заготавливают.
Оборудование: сюжетные картины с изображением сада и огорода, ваза, корзинка, посылка, фрукты (банан, лимон, киви, мандарин, апельсин, яблоко, груша, слива) и овощи (кабачок, чеснок, баклажан, помидор, огурец, картофель, морковь, лук).
Ход НОД
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
- На занятии наши глазки смотрят и всё видят, ушки слушают и всё слышат, язычок на вопросы отвечает, руки не мешают, а только помогают.
2. Сюрпризный момент. (Стук в дверь, приносят посылку.)
- Ребята, посмотри, нам с юга прислали посылку. Как вы думаете, что в ней лежит? А вы хотели бы узнать, что в ней? (Да). Давайте откроем посылку, и посмотрим. (В посылке лежат фрукты и овощи).
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что вы видите? (Картофель, морковь, банан, яблоко)
-Как одним словом можно назвать кабачок, помидор, огурец и слива, лимон? (Овощи и фрукты).
- Могут ли храниться овощи и фрукты вместе? (Нет). Помогите мне их разложить: фрукты в вазу, а овощи в корзину.
- Д/игра «Собирайка»
Воспитатель ставит на стол вазу и корзину, и предлагает детям разложить
овощи в корзину, а фрукты в вазу. Дети комментируют свои действия.
- Помидор – это овощ. Я кладу помидор в корзину.
- Яблоки – это фрукты. Я кладу яблоки в вазу и. д.
- Огурец – это овощ, а персик – это фрукт. Я кладу огурец в корзину, а персик в вазу.
- Молодцы ребята! Справились с заданием. Итак, фрукты мы сложили в вазу, а овощи в корзину.
- А кто знает, где растут овощи? (В огороде, на грядке)
- Чем фрукты отличаются от овощей? (Фрукты растут на дереве, во фруктовом саду).
- Д/игра «Что лишнее?» Я предлагаю поиграть со мной в игру.
Я буду называть фрукты, что лишнее услышите – скажете : яблоко, слива, помидор, груша.. Молодцы, всё правильно !
3. Объявление темы.
- Ребята, с овощами мы познакомились на прошлой недели. А сегодня я предлагаю вам превратиться в юных садовников и как можно больше узнать о фруктах. Вы согласны? (Да). Тогда отправляемся в фруктовый сад.
4. Основная часть.
- Рассматривание картины, беседа по картине. - Ребята, мы пришли с вами в сад.
Фрукты
Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты – это крупные плоды. Они растут на ветвях деревьев, в саду.
- Д/у «Назови дерево» Все фрукты растут на деревьях.
- Груши – на грушевом дереве.
- Апельсины – на апельсиновом дереве.
-На чём растут яблоки? Яблоки растут на яблоне.
Как румян осенний сад! | Лёгкие хлопки по щекам. |
Всюду яблоки висят. | Руки поднять вверх. |
Краснобоки, краснощёки, | Руки на поясе. |
На ветвях своих высоких | Руки поднять вверх. |
Точно солнышки горят! | Соединить в круг («солнышко»). |
- Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает? (Ответы детей: в деревне – бабушка и дедушка, на даче – мама и папа, а дети помогают).
- А кто ухаживает за садом? Садовник.
- Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай. Когда собирают урожай? (Летом и осенью).
- Как надо ухаживать за фруктовыми деревьями? (Подрезать ветки деревьев, окапывать, поливать, вредителей убирать, убирают листву.).
- Если хорошо ухаживать за садом, то он отблагодарит хорошим урожаем фруктов, они будут крупные, красивые, сочные и очень вкусные.
- Для чего человек выращивает фрукты? (для еды). Фрукты очень вкусные и полезные, в них много витаминов.
- О каких свойствах фруктов мы можем узнать при помощи глаз? (О форме, цвете, размере, какая поверхности — гладкая, шершавая, твёрдая, ворсистая)
- А сможем ли мы узнать, какие у нас есть фрукты, если мы их не видим и не трогаем руками?
Дети. Можно откусить и попробовать на вкус, можно по запаху узнать.
Воспитатель. Что поможет нам узнать вкус? (Язык). А запах? (Нос.)
- Д/игра «Какой, какая, какое» (дети называют прилагательные, относящиеся к тому или иному фрукту. Например: Банан сладкий, вкусный, желтый, легкий, спелый)
- Ребята, фрукты не зрелые – можно собирать? (Нет) Почему? Они будут кислые, не вкусные пользы не принесут, а ещё ими можно отравиться и заболеть.
Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них также готовят варенье, компот, мармелад... А еще фрукты можно сушить. Тогда они съеживаются и становятся еще слаще.
Из многих фруктов выжимают сок. Люди пьют сок, компот таких фруктов, как апельсины, грейпфруты, лимоны.
- Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: | Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой «Мешают». |
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. | Загибают по одному пальцу, начиная с большого. |
Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. | Опять «варят» и «мешают». |
- Д/игра «Назови компот, варенье». Компот из яблока яблочный, варенье из яблок — яблочное. Из груши - грушевое и т.д. (Груша, апельсин, персик, абрикос.)
- Д/игра «Чего не стало?»
-Ну- ка, детки, не зевайте,
- Быстро, быстро отвечайте
- Какого фрукта не стало?
5. Итог
- «Кто внимательный?»
- Возьми овощ овальной формы, фиолетового цвета, возьми круглый, зелёный фрукт и т.д.
- Пока играет музыка, вы гуляете по саду и огороду, как только закончится музыка, вы собираете урожай: овощи в корзину, а фрукты в вазу.
Молодцы ребята. Мы возвращаемся с вами в группу. Все сегодня побывали садовниками. Со всеми трудностями вы справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Развитие мыслительных операций у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на индивидуальных занятиях посредством комплекса компьютерных игр.
Данная программа направлена на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., её можно с успехом ...
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество. Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество.Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. разработанное в соответствии с ФГТ. План...
Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы
В Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР....
Логопедические игры с резиночками для волос для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов» Лексическая тема: "Космос"
Игры с резиночками для волос. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов». Лексическая тема: "Космос"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет с ЗПР по теме "Дикие животные"
Конспект к презентации. Расширение и углубление знаний детей с ЗПР по теме "Дикие животные"...