интегрированный урок история, математика, начальная школа
методическая разработка по истории (5 класс)
Тема: Счет лет в истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 23.21 КБ |
schet_let_v_istorii.ppt | 1.51 МБ |
razdatochnyy_list.docx | 198.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок истории и математики 5 класс
Тема: «Счет лет в истории».
Тип урока: закрепления полученных знаний с приглашением учителя математики и учителя начальных классов
Цель урока: Организация деятельности учащихся по систематизации знаний, умений и навыков, решение примеров и задач. Обеспечение применению учащимися учебного материала по теме в новых условиях.
Образовательные:
- Закрепить представление об историческом времени.
- Подвести учащихся к выводу о том, что счет лет, которым мы пользуемся сейчас, является наиболее удобным.
- Отработать навыки счета
Развивающие:
- Устанавливать длительность и последовательность событий;
- Развитие умения логического мышления, устной и письменной математической речи;
- Развитие умения решать задачи на прямой и обратный счет лет в истории;
- Развитие речи, поисково-познавательной активности учащихся.
Воспитательные:
- Поддерживать интерес к важнейшим событиям прошлого;
- Умение выстраивать межпредметные связи;
- Сформировать представление учащихся о ценности времени;
- Создать условия для воспитания самостоятельности, формирования навыков самооценки.
План урока:
I. Закрепление изученного материала.
1. Единицы времени.
2. Точка отсчета времени. «Лента времени».
3. Решение задач и примеров.
II. Рефлексия.
III. Домашнее задание.
Новые термины и даты: хронология, точка отсчета времени, «лента времени», эра. Оборудование: учебник, «лента времени», рабочие листы, презентация «Ход времени»
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Счет лет в истории Цель урока : Организация деятельности учащихся по систематизации знаний, умений и навыков, решение примеров и задач. Обеспечение применению учащимися учебного материала по теме в новых условиях.
Хронология хронология Изучает движение небесных тел, и устанавливает точное астрономическое время. Изучает способы измерения и исчисления времени и историю развития календаря . - это наука об измерении времени и различных календарных системах.
План урока: 1. Единицы времени. 2. Точка отсчета времени. «Лента времени». 3. Решение задач и примеров.
Соотнесите: Десятилетие 1000 лет Век 10 лет Тысячелетие 100 лет Столетие 100 лет
Лента времени Для обозначения веков на ленте времени принято использовать римские цифры.
Сколько минут в промежутке между: А ) 6 часами и половиной 7 Б) 9 часами и четвертью 10 В) без четверти 7 и 7 часами Г) четвертью 3 и без четверти 3 Д) половиной 7 и без четверти 8
Сколько минут в промежутке между: А) 6 часами и половиной 7 Ответ: 30 Б) 9 часами и четвертью 10 Ответ: 15 В) четвертью 3 и без четверти 3 Ответ: 30 Г) половиной 7 и без четверти 8 Ответ: 75
Сравни: 1 мин. и 60 сек.; 1 мин. и 1 с.; 3 сут. и 72 ч.; 2 сут. и 46 ч.; 1 мин. и 1 ч.; 10 сут. и 230 ч.
Сравни: 1 мин = 60 сек.; 2 сут. > 46 ч.; 1 мин. > 1 с.; 1 мин < 1 ч.; 3 сут. = 72 ч.; 10 сут. > 230 ч.
Расположи в порядке увеличения. 200с., 3 мин., 190 с., 2 мин 50 с
Расположи в порядке увеличения. 200с., 3 мин., 190 с., 2 мин 50 с 2 мин 50 с., 3 мин., 190 с., 200с.
Реши задачу В книге 500 страниц. Галя читала 2 месяца по 150 страниц в месяц, а остальную часть книги она прочитала за 5 дней, читая каждый день поровну. Сколько страниц она прочитала в последний день?
Реши задачу В книге 500 страниц. Галя читала 2 месяца по 150 страниц в месяц, а остальную часть книги она прочитала за 5 дней, читая каждый день поровну. Сколько страниц она прочитала в последний день? 40 стр.
Реши задачу Воробей за 1 секунду делает 14 взмахов крыльями. Сколько взмахов крыльями сделает воробей за 1 минуту?
Реши задачу Воробей за 1 секунду делает 14 взмахов крыльями. Сколько взмахов крыльями сделает воробей за 1 минуту? 840 взмахов
Оценивание работы Критерии оценки 8-11 баллов ‒ отметка «3» 12-14 баллов ‒ отметка «4» 15-16 баллов ‒ отметка «5» Критерии оценки дополнительных заданий 1 баллов ‒ отметка «3» 2-3 баллов ‒ отметка «4» 4-5 баллов ‒ отметка «5»
Рефлексия Что происходит в мире за 1 секунду Производится 1 автомобиль. Появляются 3 новорожденных. Появляются 5 новых пользователей Интернета Медоносная пчела совершает 250 взмахов крыльями, разгоняясь при этом до 65 км/ч. Поисковая система Google обрабатывает около 63 000 поисковых запросов .
Домашнее задание Как считали время в прошлом и сейчас? Какие значимые события произошли за последние 20 лет в нашей стране? Мини-сочинение «Мой день через 15 лет»
Предварительный просмотр:
Индивидуальный рабочий лист учащегося
Дата___________ Тема__________________________________
Класс _____ Ф.И.О. _________________________________________________
Задание 1. Расшифруйте тему урока.
2+5= ; 3+5= ; 25-11= ; 36/6= ; 7+8= ; 5*6= ; 25/5= ; 12*2=
Р - 8, О - 6, И - 5, Я - 24, Х - 7, Л - 15, Г - 30, Н - 14
7 | 8 | 6 | 14 | 6 | 15 | 6 | 30 | 5 | 24 |
Самооценка:
Лента Времени.
- Сколько прошло лет с первого года нашей эры до сегодняшнего дня?
Ответ:
- Когда состоялись первые олимпийские игры? (в каком году, веке, тысячелетии)
Ответ:
- Какой год был раньше и на сколько – 65 год до нашей эры или 40 год нашей эры. Объясните, как вы посчитали?
Ответ:
- Что было раньше 5 век до н.э. или 3 век н.э.? Сколько веков между ними?
Ответ:
- В 1985 году были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 784 года первое и 920 лет второе. Какое из них было сделано раньше и на сколько раньше? Ответ:
Самооценка: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
1. Сколько минут в промежутке между:
А) 6 часами и половиной 7 Ответ:
Б) 9 часами и четвертью 10 Ответ:
В) четвертью 3 и без четверти 3 Ответ:
Г) половиной 7 и без четверти 8 Ответ:
Самооценка:
2. Задача. Сравни.
1 мин и 60 сек.; 1 мин. и 1 с.; 3 сут. и 72 ч.
2 сут. и 46 ч.; 1 мин и 1 ч.; 10 сут. и 230 ч.
Самооценка:
3. Задача. Расположи в порядке увеличения.
200с., 3 мин., 190 с., 2 мин 50 с Ответ:
Самооценка:
4. Задача В книге 500 страниц. Галя читала 2 месяца по 150 страниц в месяц, а остальную часть книги она прочитала за 5 дней, читая каждый день поровну. Сколько страниц она прочитала в последний день?
Самооценка:
5. Задача.
Воробей за 1 секунду делает 14 взмахов крыльями. Сколько взмахов крыльями сделает воробей за 1 минуту?
Самооценка:
6*. Задача. Сколько секунд длится урок?
Ответ:
Самооценка:
*7. Задача. Чему равна.
А) пятая часть минуты; Ответ: Б) половина века; Ответ:
В) треть суток; Ответ: Г) четверть часа. Ответ:
Самооценка:
*8. Задача. Сколько времени прошло.
А) с 8 ч. 50 мин. до 13ч.; Ответ: Б) с 12 ч. 15 мин. до 14 ч. Ответ:
Самооценка:
Итоговая оценка: «5» 15-16; «4» 14-12; «3» 11-8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок истории и физической культуры. «Школа рыцарства» - урок-путешествие.
Обобщение материала по теме рыцарство. Воспитание патриотизма и мужества у мальчиков, уважительное отношения к девочкам;Совершенствование физического развития подрастающего поколения; Совершенствовани...
План – конспект открытого интегрированного урока по математике и истории в 5 классе «История родного края в цифрах и задачах».
план-коспект интегрированного урока по математике и истории...
Разработка учебного урока по истории в начальной школе
Поскольку в начальной школе уроки истории ведутся по программе "Окружающий мир", мне в своей работе захотелось создать универсальную для данного возраста методику преподавания истории....
Интегрированный урок История - математика "Отношения и пропорции в блокадном Ленинграде"
Данный материал представляет теоретическое обоснование необходимости применения интегрированных уроков и конкретную разработку урока. Урок предполагает частую смену видов деятельности обучающихся и ин...
Конспект интегрированного урока истории и музыки «Никто не забыт и ничто не забыто» («Подвигу твоему, Ленинград…») в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Конспект интегрированного урока истории и музыки в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (возможно проведение внеклассного мероприятия, посвященного снятию блокады Л...
Конспект интегрированного урока (история+математика) по теме "Великая Отечественная Война в цифрах".
Урок приурочен к 72летию Победы в Великой Отечественной войне.Цель урока: закрепление знаний о фактах ВОВ, о цене победы в ней на основании умения решать примеры и задачи с десятичными дробями....
«Русский град» (Интегрированный урок. История, математика).
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:сформировать навык решения задач по теме: «Нахождение части от числа и числа по его части, процентов»;ознакомление с особенностями жизни народа;закрепить знания по истории и м...