Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» (7 класс)
элективный курс

Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» (7 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_finansovaya_gramotnost_7_klass.docx44.71 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Финансовая грамотность»

в условиях реализации ФГОС основного общего образования

7 класс

заочная форма обучения

Планируемые результаты освоения курса

 «Финансовая грамотность»

Личностные результаты:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства, понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении, понимание финансовых связей семьи и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

• проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

• умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях, участвовать в решении вопроса, каким должен быть семейный бюджет, вести диалог об особых жизненных ситуациях и их влиянии на благосостояние семьи и достигать обоюдного взаимопонимания;

• понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.

Метапредметные результаты:

Познавательные

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации простой финансовой информации, содержащейся на специализированных интернет сайтах, в газетах и журналах, на основе проведения простых опросов и интервью;

• умение представлять результаты анализа простой финансовой и статистической информации в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, в том числе диаграммы связей;

• выполнение логических действий сравнения преимуществ и недостатков разных видов денег, доходов и расходов, возможностей работы по найму и ведения собственного бизнеса, анализ информации о средней заработной плате в регионе проживания, об основных статьях расходов россиян, о ценах на товары и услуги, об уровне безработицы, о социальных выплатах, о банковских услугах для частных лиц, о валютных курсах;

• установление причинно-следственных связей между уплатой налогов и созданием общественных благ обществом, между финансовым поведением человека и его благосостоянием;

• построение рассуждений-обоснований (от исходных посылок к суждению и умозаключению);

• умение производить расчёты на условных примерах, рассчитывать доходы и расходы семьи, величину подоходного налога и НДС, проценты по депозитам и кредитам, проводить расчёты с валютными курсами;

• владение базовыми предметными и межпредметными понятиями (финансовая грамотность, финансовое поведение, статистические данные, простая финансовая информация, учебный проект в области экономики семьи, учебное исследование экономических отношений в семье и обществе).

Регулятивные

• анализ достигнутых и планирование будущих образовательных результатов по финансовой грамотности, постановка цели деятельности на основе определённой проблемы экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе и существующих возможностей;

• самостоятельное планирование действий по изучению экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе;

• проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;

• контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий по изучению экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе, а также их результатов на основе выработанных критериев;

• применение приёмов саморегуляции для достижения эффектов успокоения, восстановления и активизации.

Коммуникативные

• умение осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при подготовке учебных проектов, решении кейсов по элементарным вопросам экономики семьи, проведении исследований экономических отношений в семье и обществе;

• работая индивидуально и в группе, договариваться о распределении функций и позиций в совместной деятельности, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов сторон;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (обоснование, объяснение, сравнение, описание).

Предметные результаты:

• владение базовыми предметными понятиями: потребность, обмен, блага, деньги, товар, услуга, семейный бюджет, особая жизненная ситуация, страхование, налоги, социальное пособие, банк, виды вкладов, инвестиционный фонд, доходность, сбережения, бизнес, валюта, валютный курс;

• понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

• использование приёмов работы с простой финансовой и статистической информацией, её осмысление, проведение простых финансовых расчётов;

• применение навыков и умений решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет, знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

• умение делать выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций на простых примерах; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

• расширение кругозора в области экономической жизни общества и активизация познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Содержание курса

        1. Доходы и расходы семьи

Введение. Деньги. Доходы семьи. Расходы семьи. Семейный бюджет.

        2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. Страхование. Кредит.        

        3. Семья и государство: как они взаимодействуют

Могут ли люди быть финансово независимыми от государства. Что такое налоги и почему их надо платить. Какие бывают налоги. Учимся считать налоги. Сравниваем налоги граждан разных стран. Как работает налоговая служба. Социальные пособия. Государство-это мы.

        4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье

Как спасти деньги от инфляции. Банковские услуги. Собственный бизнес. Валюта в современном мире. Благотворительность. Личный финансовый план.

        

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Тема занятия

Количество

часов

Доходы и расходы семьи

8

1

Введение

1

2

Деньги

1

3-4

Доходы семьи

2

5-6

Расходы семьи

2

7-8

Семейный бюджет

2

Риски потери денег и имущества и как человек может

от этого защититься

6

9-10

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться

2

11-12

Страхование

2

13-14

Кредит

2

Семья и государство: как они взаимодействуют

8

15

Могут ли люди быть финансово независимыми от государства

1

16-17

Налоги

2

18

Налоговая служба

1

19-20

Социальные пособия

2

21-22

Государство-это мы

2

Финансовый бизнес: чем он может помочь семье

13

23-24

Как спасти деньги от инфляции

2

25-26

Банковские услуги

2

27-28

Собственный бизнес

2

29-30

Валюта в современном мире

2

31-32

Благотворительность

2

33-34

Личный финансовый план

2

35

Итоговое занятие

1

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Финансовая грамотность" 7 класс

Программа рассчитана на 1 час в неделю для 7 классов...

Рабочая программа курса Финансовая грамотность 11 класс

Главная цель образовательной школы воспитание гармоничной личности, а гармоничная личность  должна быть всесторонне развитой, т.е.  владеть различными знаниями, умениями и навыками, обладать...

Рабочая программа курса "Финансовая грамотность"

Курс "Финансовой грамотности" для 5-9 классов...

Рабочая программа курса финансовой грамотности 8 класс

рабочая программа по финансовой грамотности 8 класс...

Рабочая программа курса «Финансовая грамотность»

Программа соответствует примерной программе внеурочной деятельности (основное общее образование) и требованиям к дополнительным образовательным программам. «Финансовая грамотность» являетс...