Рабочая программа курса финансовой грамотности 8 класс
рабочая программа (8 класс)
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
1.1. Рабочая программа по элективному курсу «За страницами учебника литературы» для 8 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом
Минобрнауки от .17.12.2010 г.№ 1897 (с изменениями);
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ п. Таежный, утверждённой приказом по школе от 31.08.2015 г.№ 234 (с изменениями);
- Авторской программы «Литература», разработанной Г.С. Меркиным, С.А. Зининым М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016
- Для реализации программного содержания используется учебник– для обучающихся:
- Литература Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций. Автор Г.С. Меркин В 2-х ч. М.: Русское слово, 2016
Учитель использует:
- Литература Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций. Автор Г.С. Меркин В 2-х ч. М.: Русское слово, 2016
1.3.Место предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУСОШ п. Таёжный на 2018-2019 учебный год на изучение элективного курса «За страницами учебника литературы» в 8 классе отводится 0,25 часа в неделю -9 часов в год.
- Планируемые образовательные результаты обучающихся
Личностные, предметные и метапредметные результаты
Личностными результатами изучения курса следует считать следующие умения:
-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
-высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов, обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Предметные результаты
По окончании курса учащиеся научатся:
- разным видам анализа текста.
- методике сбора материалов для анализа.
- узнавать историю создания предложенных произведений, их место в творчестве авторов, основные признаки художественного текста и принципы его организации.
- индивидуальным особенностям художественного мира отдельных поэтов и писателей.
- Узнавать авторов изученных произведений.
- Определять содержание изученных произведений
- базовые теоретико-литературные понятия.
По окончании учебного курса учащиеся получат возможность научиться:
- воспринимать на слух художественный текст.
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
- подробно пересказывать текст.
- составлять устный рассказ по картинке.
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
- анализировать художественное произведение.
- сравнивать произведения разных жанров и авторов.
- давать характеристику героя.
Метапредметные результаты – формирование УУД (универсальных учебных действий).
Регулятивные УУД:
-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
-проговаривать последовательность действий на уроке.
-учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией книги.
-учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях).
-находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях.
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
-преобразовывать информацию из одной формы в другую
-подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме
-слушать и понимать речь других.
-выразительно читать и пересказывать текст
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, следовать им.
3. Содержание элективного курса
(9 часов в год – базовый уровень)
Раздел 1. Введение в курс (1 час)
Текст как знаковая система. Понятие контекста: авторский контекст и читательский.
Раздел 2. Теория литературного анализа. (1 час)
Понятие литературного анализа. Виды анализа:целостный, структурный, уровневый, проблемный. Теоретические основы целостного анализа. Проблемный анализ. Понятие проблемного вопроса и проблемной ситуации.
Раздел 3. Язык художественного произведения. (1 час)
Язык разговорный, литературный, поэтический. Понятие поэтического языка.
Раздел 4. Поэтическая фонетика. (1 час)
Звукопись, звукоподражание. Аллитерация. Ассонанс. Эвфония.
Раздел 5. Тропы. (1 час).
Виды тропов: аллигория, литота, метафора, метонимия, олицетворение, синекдоха, сравнение, перефраз, эпитет. Тропы как средство художественного изображения. Эпитеты в исторических песнях.
Раздел 6. Персонаж в литературном произведении. (1 час).
Человек как главный объект всякого искусства; литературный герой, персонаж, герой, действующее лицо. Способы создания характера персонажа: имя, портрет, речь, поступки, чувства, отношение с окружающими, авторское отношение к герою.
Раздел 7. Функция детали в художественном произведении. (1 час).
Деталь как самая малая и неделимая единица предметного мира произведения. Роль детали в раскрытии образа.
Раздел 8. Символика в художественном произведении. (1 час).
Символ – предметный образ, несущий иносказательный смысл. Многозначность символа. Символика имени. Цветосимвол. Число.
Раздел 9. Роль эпизода в художественном произведении. (1 час).
Эпизод – основной структурный элемент в системе произведения. Виды связи эпизодов: причинно-следственные, причинно-временные, собственно временные.
4. Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Дата план | Дата факт | Наименование раздела и темы | Количество часов |
1 | 11.01 | Раздел 1. Введение в курс | 1 | |
2 | 25.01 | Раздел 2. Теория литературного анализа. | 1 | |
3 | 15.02 | Раздел 3. Язык художественного произведения. | 1 | |
4 | 01.03 | Раздел 4. Поэтическая фонетика. | 1 | |
5 | 15.03 | Раздел 5. Тропы. | 1 | |
6 | 5.04 | Раздел 6. Персонаж в литературном произведении. | 1 | |
7 | 19.04 | Раздел 7. Функция детали в художественном произведении. | 1 | |
8 | 10.05 | Раздел 8. Символика в художественном произведении. | 1 | |
9 | 24.05 | Раздел 9. Роль эпизода в художественном произведении | 1 | |
Всего | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Финансовая грамотность" 7 класс
Программа рассчитана на 1 час в неделю для 7 классов...
Рабочая программа курса Финансовая грамотность 11 класс
Главная цель образовательной школы воспитание гармоничной личности, а гармоничная личность должна быть всесторонне развитой, т.е. владеть различными знаниями, умениями и навыками, обладать...
Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» (7 класс)
Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» (7 класс)...
Рабочая программа курса "Финансовая грамотность"
Курс "Финансовой грамотности" для 5-9 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ (учебный курс) ДЛЯ 9 КЛАССА
Рабочая программа курса «Основы финансовой грамотности» составлена в соответствии с УМК В.В.Чумаченко «Основы финансовой грамотности», а также в соответствии со следующими доку...
Рабочая программа курса «Финансовая грамотность»
Программа соответствует примерной программе внеурочной деятельности (основное общее образование) и требованиям к дополнительным образовательным программам. «Финансовая грамотность» являетс...