Деловое общение (статья)
статья (11 класс)
В данной статье рассматривается понятие делового общения , а также его виды, цели, функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovoe_obshchenie_statya.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловое общение. Понятие, функции, виды.
- Понятие делового общения
Общение - процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.
Деловое общение представляет собой особую форму взаимодействия людей в процессе определённого вида трудовой деятельности, которая содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнёрства между руководителями и подчинёнными, между коллегами, создаёт условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела.
Деловое общение- самый массовый и сложный вид общения людей в социуме, без него невозможно взаимодействие в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных производственной, научной, коммерческой и другой деятельности. Заметим, что в качестве субъектов общения может выступать как индивидуум, так и группа.
Предметом делового общения является дело.
Содержание делового общения- социально-значимая совместная деятельность людей, которая предполагает согласованность действий, понимание и принятие каждым её участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей по её реализации.
Цель делового общения- организация и оптимизация определённого вида совместной предметной деятельности.
1.2. Функции общения. Общение как восприятие
Функции общения многообразны. Существуют различные основания для их классификации.
Одно из общепринятых оснований для их классификации- выделение в общении трёх взаимосвязанных сторон, или характеристик:
- общение как восприятие- перцептивная функция;
- общение как коммуникация- коммуникативная функция;
- общение как взаимодействие- интерактивная функция.
Под восприятием в психологии понимается целостный образ другого человека, формируемый на основе оценки его внешнего вида и поведения. Общение определяется тем представлением о партнёре, которое складывается в восприятии.
Сложность процесса восприятия заключается в том, что способность человека к обработке информации не беспредельна. При формировании образа делового партнёра человек зачастую сталкивается с неким количеством фрагментарной информации о нём и оценивает её с учётом многих психологических и эмоциональных факторов. Кроме недостатка информации и его пристрастного отбора, процесс восприятия искажают также ошибочные заключения. Важность верных или ложных заключений о партнёрах по общению в том, что они ложатся в основу будущих взаимоотношений и могут накладывать отпечаток на взаимодействия людей.
Неадекватное представление о себе создаёт многие психологические барьеры общения, ведёт к игнорированию информации, чужого мнения, что в конечном итоге может привести к конфликтному поведению. Условием формирования адекватного представления личности о себе служат восприятие и анализ своего поведения с точки зрения других людей путём получения и изучения информации обратной связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Условия формирования умений делового общения у студентов ССУЗов" Олисовой Ю.Е.
Данное методическое пособие предназначено для студентов при выполнении ими практических работ по дисциплине "Экономика отрасли"...
Деловая речь. Деловое общение.
Элективный курс по русскому языку для 10-11 классов....
Статья "Инновационные методы эффективного делового общения"
В статье дается описание инновационных эффективных средств речевого общения делового стиля. Соблюдение этих инновационных методов и реализация их на практике позволят каждому из собеседников соо...
Программа элективного курса "Деловой этикет, навыки делового общения"
Программа «Деловой этикет, навыки делового общения» носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим, индивидуальным подходом учител...
16.05.2020 МЖКХ1 Основы делового общения современные правила оформления деловых документов
изучить материал, выполнить задание...
23.05.2020 МЖКХ2 основы делового общения Деловая переписка
изучить материал, выполнить задание...
25.05.2020 МЖКХ1 культура делового общения Деловая переписка по интернету
изучить материал, ответить на вопросы...