Игра - занятие "Загадочный гость"
методическая разработка

Цель игры- занятия "Загадочный гость" - развитие речевого творчества дошкольников. Дети в игровой форме помогают Коту Баюну выполнять задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – занятие «Загадочный гость» по развитию речи с использованием технологии развития речевого творчества. 

Цель. Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста.

Задачи.
Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. 
Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. 
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.

 Расширять знания и представления дошкольников о сказках и их героях.

Активизировать творческое мышление и творческое воображение.

 Создать условия для реализации детской фантазии.

Тренировать произвольное внимание и память.


Оборудование. 
Игрушка кот Баюн; 
Мнемотаблица к сказке «Под грибом»

Разрезные картинки к сказкам: «Теремок», «Под грибом», «Рукавичка».

Столы с табличками трех цветов: красной, желтой, зеленой. Образцы для сбора паззлов к сказкам

«Теремок», «Под грибом», «Рукавичка».

Ход игры - занятия

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой)

 Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло.  Поздоровайтесь с гостями.


Воспитатель. Ребята, у нас гость. Отгадайте загадку и узнаете нашего гостя.

Персидский Князь
Не любит грязь.
С ног до головы оближется
И уткнётся в книжицу.
В полосатой пижаме
Лежит он на диване.
Дети: Это кот.

Заставка «В гостях у сказки».

Воспитатель. Вот и наш гость. Это необычный, а  сказочный кот Баюн. Поздоровайтесь с ним  и садитесь  на  стульчики.

Воспитатель

Ребята, Кот Баюн появился у нас не просто так, он прошёл  за помощью. Король сказочного королевства, где живёт Кот,  проводит конкурс «Назови сказку». Кот Баюн решил принять участие в конкурсе, только вот беда,  сказок  он совсем не знает.

Вы можете помочь Коту? Знаете как?

Не знаем ( Спросите у меня и я скажу вам, как помочь)

Знаем (Хотите, я подскажу вам ещё один вариант, как можно помочь Коту)

Мы будем выполнять задания конкурса вместе с Котом Баюном.  Справитесь с заданиями?

Первое задание: «Собери картинки и назови сказку». 

Дети. Да!

Воспитатель: Помогите коту  справиться с первым заданием: соберите картинки и скажите название сказки.

Возьмите картинку и подойдите к столу, на котором стоит таблица такого же цвета, как и ваша картинка. Собирайте картинки.

Игра «Собери сказку».

Воспитатель: Молодцы! Как называется ваша сказка?  («Теремок», «Рукавичка» и «Под грибом»)

Ребята, чем похожи эти сказки?

Дети:   В этих сказках есть одинаковые звери: лиса, заяц, лягушка, мышка.

Звери приходят в теремок, под гриб, в рукавичку.

Воспитатель: Молодцы! Чем  они отличаются?

Дети: Лиса не просится под гриб, она только ищет зайца.

Воспитатель:  Еще чем они отличаются?

Дети: В сказках  «Теремок» и «Рукавичка»  звери живут, а в сказке «Под грибом» - прячутся.

Воспитатель: Ребята, чему учат нас эти сказки?

Дети: Детские ответы. (Дружелюбию, взаимовыручке, желанию помочь).

Воспитатель: Молодцы!  С первым заданием вы помогли коту справиться.  Присаживайтесь на стульчики.

Во втором задании  Король попросил сравнить зверей из сказок с другими предметами. Кот затрудняется это сделать. Поможем ему?

Д/игра «Сравнение»

Муравей в сказке был маленький как что или кто?

Мышка шустрая  как кто?

Лягушка зеленая как кто или что?

Зайка-попрыгайка  – как что или кто?

Лиса хитрая как кто?

Воспитатель: Молодцы! Кот Баюн удивляется, какие же вы фантазеры, все – то у вас получается. Он предлагает вам  немножко поиграть.

Физкультурная минутка под музыку  «Зайки вышли по порядку, зайцы делают зарядку».

Воспитатель: Мы так весело потанцевали, но пора нам браться за дело, помогать коту.  Помогите  отгадать к какой сказке эта мнемотаблица.  

Воспитатель показывает мнемотаблицу со сказкой «Под грибом».

Воспитатель: Оказывается, Кот Баюн знает эту сказку и хочет ее вам рассказать.  

 Хотите послушать?  Слушайте внимательно.  Все ли он будет рассказывать правильно?

В – ль: Как - то раз застал муравья снегопад.

 Дети:

В – ль: Ах, да, не снегопад, а дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей на полянке огурец и спрятался под ним.

Дети: Да, нет же. Не огурец, а гриб.

В-ль: Правильно.  Спрятался под гриб. Сидит, дождь пережидает. Ползет к грибу мокрая моль.

Моль: Пусти меня под гриб, муравей, промокла я, лететь не могу.

Дети: Нет, не моль, а бабочка.

В- ль: Конечно же, бабочка. Пустил ее муравей под гриб. А дождь, все сильнее идет. Бежит мимо зебра, за ней летит грач. Тоже просят разрешения спрятаться под грибом.

Дети: Не зебра и не грач, а мышь и воробей.

В-ль: Правильно. Потеснились звери. «В тесноте, да не в обиде». Пустили их под гриб.  И вдруг появилась лиса. Бежит, кричит: «Спасите! Помогите! За мной заяц гонится!»

- Жалко лису, - говорит, - Муравей, - Давайте еще потеснимся.

Дети: Не Лиса  убегает от зайца, а наоборот. Заяц от Лисы.

В- ль: Спрятался Заяц от Лисы под грибом. Лиса походила вокруг гриба, махнула хвостом и убежала в лес.

К тому времени дождь закончился, вылезли звери из – под гриба, радуются…

В-ль: Придумайте свой конец сказки.

Детские варианты  конца сказки.

Воспитатель: 

Очень интересная сказка получилась! Вам понравилась? Мне тоже понравилась!

Это было последнее задание конкурса сказок, и мы с ним успешно справились.

Рефлексия.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы с вами смогли   выполнить  все задания и ответить на все вопросы?

В благодарность за то, что вы помогли Коту, он дарит вам подарок (книгу).  Интересно, что он хотел сказать нам этой сказкой?

Только это уже другая история и о ней мы поговорим в следующий раз. 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие № 3 по Основам актёрского мастерства. Техника сценической речи. Ролевая игра «В гостях у Портняжки».

Занятие построено в форме ролевой игры. Участники занятия разыгрывают сценку прихода горожанок с заказами к Портняжке....

Все игры в гости к нам

Актуальность проектаТолерантность – одна из базовых гражданских ценностей. Нетерпимое отношение к людям иной национальности, иной веры, иной социальной группы, иного поведения или образа мысли и т.д. ...

Урок - игра " В гостях у словарей"

Урок - игра " В гостях у словарей" после изучения раздела "Лексика"...

Урок-игра: В гостях у Шерлока Холмса и доктора Ватсона

Задачи урока:В предметной областиОтработать навыки записи десятичных дробей, навыки сложения и вычитанияВ области применения информационных технологийСовершенствовать умения учащихся использовать разл...

Шоу-программа "Все игры в гости к нам!"

Методическая разработка "Все игры в гости к нам"  разработана с целью проведения воспитательной работы среди обучающихся во время каникул ...

Конкурс - игра «В гостях у Физики»

интеллектуально - познавательная игра....

Урок - игра "В гостях у кролика"

Цели урока:1.   Введение новой лексики (vegetables, fruit, potato, cucumber, apple) и её первичное закрепление в речи.2.  Закрепление лексико – грамматических навыков (употребление слов...